Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1320114A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

По авт. св. № 1270049 известная ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, охватываемые ею ведущее колесо и опорные катки, шар- нирно связанные с корпусом транспортного средства балансирами, и натяжное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных и щарнирно связанных между собой рычага, щтанги и кривошипа, шарнирно установленного на корпусе, натяжное устройство снабжено роликом, шарнирно связанным с кривошипом.

В таком устройстве кривошип установлен соосно с ведущим колесом, вследствие чего диапазон перемещений гусеничной цепи при ее натяжении незначителен.

Целью изобретения является расширение диапазона перемещений гусеничной цепи при ее натяжении.

Цель достигается тем, что шарнир крепления кривошипа к корпусу транспортного средства размещен на расстоянии от ведущего колеса, меньщем суммы радиусов ведущего колеса, натяжного ролика и кривошипа и большем радиуса ведущего колеса.

На фиг. 1 показана схема размещения натяжного ролика на транспортном средстве; на фиг. 2 - натяжной ролик с кривошипом, вид сбоку.

Ходовая часть транспортного средства содержит гусеничную цепь 1, охватываемые ею ведущее колесо 2, натяжной ролик 3, средние опорные катки 4 и ближайщий к ведущему колесу передний каток 5. Опорные катки 4 и 5 шарнирно связаны с корпусом 6 транспортного средства с помощью соответствующих балансиров 7 и 8. Ходовая часть

0

также содержит натяжное устройство участка гусеничной цепи 1 между ведущим колесом 2 и передним опорным катком 5. Это натяжное устройство содержит рычаг 9, жестко связанный с балансиром 8, телескопическую штангу 10, связанную с рычагом 9 посредством шарнира 11, кривощип 12 ролика 5, связанный щарниром 13 со штангой 10. Натяжной ролик 3 выполнен с таким же диаметром, как и опорные катки 4, 5 для их взаимозаменяемости. Ролик 3 связан с кривошипом 12 посредством щарнира 14, соосного шарниру 13. Кривощип 12 ролика 3 закреплен на корпусе 6 транспортного средства с помощью щарнира 15, размещенного за пре- 5 делами ведущего колеса 2 на минимально близком к нему расстоянии, не превыщаю- щем сумму радиусов ведущего колеса 2, кривошипа 12 и ролика 3.

Ходовая часть работает следующим образом.

При движении транспортного средства по ровной дороге передний опорный каток 5 и натяжной ролик 3 занимают положение, показанное на фигуре штрихпунктирными линиями, а штанга 10 - положения 11-14. При наезде транспортного средства на бугор передний опорный каток 5 поднимается, поворачивая балансир 8 и рычаг 9, перемещающий щтангу 10, которая через шарнир 13 поворачивает кривошип 12 вместе с роликом 3 в новое положение, показанное на

0 фиг. 1 толстой линией. Тем самым достигается постоянное натяжение участка цепи 1 между ведущим колесом 2 и передним опорным катком 5, при этом, благодаря установке оси качания кривощипа ролика вне ведущего колеса, достигается значительный

5 диапазон перемещения гусеницы при ее натяжении.

0

5

i5

/7// //// //// //// //.

Vus.i

Фиг. 2

Составитель В. Лысунец

Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 2569/17Тираж 566Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1320114A2

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Водченко Олег Петрович
SU1270049A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА 1970
SU264924A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
Ходовая часть транспортного средства 1991
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1784519A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Капотин Евгений Николаевич
  • Катц Владимир Григорьевич
SU1409515A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 114 A2

Реферат патента 1987 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 320 114 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320114A2

Авторское свидетельство СССРсов ведущего колеса, натяжного ролика и № 1270049, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
S С ел ю о N

SU 1 320 114 A2

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1987-06-30Публикация

1983-01-25Подача