Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
По авт. св. № 1270049 известная ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, охватываемые ею ведущее колесо и опорные катки, шар- нирно связанные с корпусом транспортного средства балансирами, и натяжное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных и щарнирно связанных между собой рычага, щтанги и кривошипа, шарнирно установленного на корпусе, натяжное устройство снабжено роликом, шарнирно связанным с кривошипом.
В таком устройстве кривошип установлен соосно с ведущим колесом, вследствие чего диапазон перемещений гусеничной цепи при ее натяжении незначителен.
Целью изобретения является расширение диапазона перемещений гусеничной цепи при ее натяжении.
Цель достигается тем, что шарнир крепления кривошипа к корпусу транспортного средства размещен на расстоянии от ведущего колеса, меньщем суммы радиусов ведущего колеса, натяжного ролика и кривошипа и большем радиуса ведущего колеса.
На фиг. 1 показана схема размещения натяжного ролика на транспортном средстве; на фиг. 2 - натяжной ролик с кривошипом, вид сбоку.
Ходовая часть транспортного средства содержит гусеничную цепь 1, охватываемые ею ведущее колесо 2, натяжной ролик 3, средние опорные катки 4 и ближайщий к ведущему колесу передний каток 5. Опорные катки 4 и 5 шарнирно связаны с корпусом 6 транспортного средства с помощью соответствующих балансиров 7 и 8. Ходовая часть
0
также содержит натяжное устройство участка гусеничной цепи 1 между ведущим колесом 2 и передним опорным катком 5. Это натяжное устройство содержит рычаг 9, жестко связанный с балансиром 8, телескопическую штангу 10, связанную с рычагом 9 посредством шарнира 11, кривощип 12 ролика 5, связанный щарниром 13 со штангой 10. Натяжной ролик 3 выполнен с таким же диаметром, как и опорные катки 4, 5 для их взаимозаменяемости. Ролик 3 связан с кривошипом 12 посредством щарнира 14, соосного шарниру 13. Кривощип 12 ролика 3 закреплен на корпусе 6 транспортного средства с помощью щарнира 15, размещенного за пре- 5 делами ведущего колеса 2 на минимально близком к нему расстоянии, не превыщаю- щем сумму радиусов ведущего колеса 2, кривошипа 12 и ролика 3.
Ходовая часть работает следующим образом.
При движении транспортного средства по ровной дороге передний опорный каток 5 и натяжной ролик 3 занимают положение, показанное на фигуре штрихпунктирными линиями, а штанга 10 - положения 11-14. При наезде транспортного средства на бугор передний опорный каток 5 поднимается, поворачивая балансир 8 и рычаг 9, перемещающий щтангу 10, которая через шарнир 13 поворачивает кривошип 12 вместе с роликом 3 в новое положение, показанное на
0 фиг. 1 толстой линией. Тем самым достигается постоянное натяжение участка цепи 1 между ведущим колесом 2 и передним опорным катком 5, при этом, благодаря установке оси качания кривощипа ролика вне ведущего колеса, достигается значительный
5 диапазон перемещения гусеницы при ее натяжении.
0
5
i5
/г
/7// //// //// //// //.
Vus.i
Фиг. 2
Составитель В. Лысунец
Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 2569/17Тираж 566Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU1270049A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА | 1970 |
|
SU264924A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
Авторское свидетельство СССРсов ведущего колеса, натяжного ролика и № 1270049, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
S С ел ю о N |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1983-01-25—Подача