Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повьппение надежности . в sKcnJptyaTaijrai.
На чертеже схематично представлено устройство, общий вид.
Ходовая часть гусеничного транспортного .средства содержит гусеничную цепь 1 и охватываемые ею ведущее колесо 2, средние опорные катки 3 и ближайший к ведущему колесу 2 опорный каток 4. Опорные катки 3 и 4 шарнирно связаны с корпусом 5 транспортного средства при помощи соответствующих балансиров 6 и 7. Ходовая часть также содержит натяжное устройство наклонной ветви цепи 1 у ведущего колеса 2. Это устройство включает рычаг 8, жестко связанный с балансиром 7, штангу 9, связанную с рычагом 8 посредством шарнира 10, кривошип 11, связанный шарниром 12 со штангой 9, и натяжной ролик 13, связаннь1й посредством шарнира 14 с кривошипом 11. Кроме того, крив)шип 11 закреплен на корпусе 5 |Транспортного средства с помощью шарнира 15.
Ходовая часть работает следующим образом.
I ,.
Передвижение гусеничного транспортного средства осуществляется при перематывании ведущим колесом 2 гусеничной цепи 1, приводящей во вращение опорные катки 3 и 4„ При наезде транспортного средства на препятствие опорный каток 4 поднимается, поворачивая балансир 7, и через связанньй с ним рычаг 8, поворачивающийся вокруг шарнира 10, перемещает штангу 9, которая посредств-ом шарнира 12 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира 15. При этом кривошип 11 перемещает ролик 13 от катка .4, осуществляя постоянное натяжение наклонной ветви 1.
Если транспортное средство проезжает впадину, то опорный каток 4 опускается, поворачивая балансир 7, и через рычаг 8, штангу 9 и кривошип 11 перемещает натяжной ролик 13 к опорному катку 4. Такое перемещение также обеспечивает постоянное натяжение этой вет-
ви, что обусловливает устойчивую работу ходовой части.
Таким образом, введение в устройство для натяжения наклонной ветви цепи у ведущего колеса натяжного ролика, шарнирно связанного с кривошипом, обеспечивает необходимое натяжение- гусеничной цепи в этой ветви, исключая необходиу ость перемещения оси ведущего колеса относительно корпуса
транспортного средства. В результате этого отпадает необходимость в качающемся картере несоосной бортовой передачи, что делает ходовую часть проще, дешевле и надежнее в эксплуатации.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного транспортного средства,- содержащая гусеничную цепь, охватываемые ею ведущее колесо и опорные катки, шарнирно связанные с корпусом транспортного средства балансирами, ,и натяжное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных, и шарнирно связанных между собой рычага, жестко связанного с балансиром крайнего опорного катка, штанги и кривошипа, шарнирно установленного на упомянутом корпусе, отличающая ся тем, что, с целью повьш1ения надежности в эксплуатации, натяжное устройство снабжено роликом, шарнирно свя з/анным с кривошипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU1379180A2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1320114A2 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1985 |
|
SU1324916A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1710422A1 |
Устройство для натяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков | 1980 |
|
SU1066876A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1562238A2 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2105691C1 |
Изобретение позволяет исключить необходршость в качающемся картере несоосной бортовой передачи и повысить надежность в эксплуатации. При наезде транспортного .средства на пре// V5 пятствие опорный каток 4 поднимается, поворачивая балансир 7, и через связанный с HjiM рычаг 8 и шарнир 10 перемещает штангз 9, которая посредством шарнира 12 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира 15. При этом кривошип 11 перемещает ролик 13 в сторону от катка 4, осуществляя постоянное натяжение наклонной ветви цепи- 1. При наезде на впадину опорный каток 4 опускается, поворачивая балансир 7, и через рычаг 8, штангу 9 и кривошип 1t перемещает натяжной ролик 13 к опорному катку 4. Такое перемещение также обеспечивает постоянное натяжение этой ветви, что обус(Л ловливает устойчивую работу ходовой части. 1 ип. ГчЭ «vj о о 4 ср.
-Носов Н.А | |||
и др | |||
Расчет и кон;струирование гусеничных машин. | |||
Л.: Машиностроение, 1972, с | |||
Регенеративный приемник | 1923 |
|
SU490A1 |
Там же, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ УПЛОТНЕНИЯ ФОРМАЛЬДЕГИДА С ФЕНОЛАМИ И ДРУГИМИ ВЕЩЕСТВАМИ | 1925 |
|
SU512A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1979-04-12—Подача