Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1270049A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повьппение надежности . в sKcnJptyaTaijrai.

На чертеже схематично представлено устройство, общий вид.

Ходовая часть гусеничного транспортного .средства содержит гусеничную цепь 1 и охватываемые ею ведущее колесо 2, средние опорные катки 3 и ближайший к ведущему колесу 2 опорный каток 4. Опорные катки 3 и 4 шарнирно связаны с корпусом 5 транспортного средства при помощи соответствующих балансиров 6 и 7. Ходовая часть также содержит натяжное устройство наклонной ветви цепи 1 у ведущего колеса 2. Это устройство включает рычаг 8, жестко связанный с балансиром 7, штангу 9, связанную с рычагом 8 посредством шарнира 10, кривошип 11, связанный шарниром 12 со штангой 9, и натяжной ролик 13, связаннь1й посредством шарнира 14 с кривошипом 11. Кроме того, крив)шип 11 закреплен на корпусе 5 |Транспортного средства с помощью шарнира 15.

Ходовая часть работает следующим образом.

I ,.

Передвижение гусеничного транспортного средства осуществляется при перематывании ведущим колесом 2 гусеничной цепи 1, приводящей во вращение опорные катки 3 и 4„ При наезде транспортного средства на препятствие опорный каток 4 поднимается, поворачивая балансир 7, и через связанньй с ним рычаг 8, поворачивающийся вокруг шарнира 10, перемещает штангу 9, которая посредств-ом шарнира 12 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира 15. При этом кривошип 11 перемещает ролик 13 от катка .4, осуществляя постоянное натяжение наклонной ветви 1.

Если транспортное средство проезжает впадину, то опорный каток 4 опускается, поворачивая балансир 7, и через рычаг 8, штангу 9 и кривошип 11 перемещает натяжной ролик 13 к опорному катку 4. Такое перемещение также обеспечивает постоянное натяжение этой вет-

ви, что обусловливает устойчивую работу ходовой части.

Таким образом, введение в устройство для натяжения наклонной ветви цепи у ведущего колеса натяжного ролика, шарнирно связанного с кривошипом, обеспечивает необходимое натяжение- гусеничной цепи в этой ветви, исключая необходиу ость перемещения оси ведущего колеса относительно корпуса

транспортного средства. В результате этого отпадает необходимость в качающемся картере несоосной бортовой передачи, что делает ходовую часть проще, дешевле и надежнее в эксплуатации.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства,- содержащая гусеничную цепь, охватываемые ею ведущее колесо и опорные катки, шарнирно связанные с корпусом транспортного средства балансирами, ,и натяжное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных, и шарнирно связанных между собой рычага, жестко связанного с балансиром крайнего опорного катка, штанги и кривошипа, шарнирно установленного на упомянутом корпусе, отличающая ся тем, что, с целью повьш1ения надежности в эксплуатации, натяжное устройство снабжено роликом, шарнирно свя з/анным с кривошипом.

Похожие патенты SU1270049A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1379180A2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1983
  • Водченко Олег Петрович
SU1320114A2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
Ходовая часть транспортного средства 1985
  • Дайнович Александр Григорьевич
SU1324916A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Ходовая часть гусеничного трактора 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1710422A1
Устройство для натяжения цепи гусеничного движителя транспортного средства с балансирной подвеской опорных катков 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU1066876A1
Ходовая часть транспортного средства 1988
  • Горбунов Алексей Николаевич
  • Гордиенко Вадим Анатольевич
SU1562238A2
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1

Реферат патента 1986 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Изобретение позволяет исключить необходршость в качающемся картере несоосной бортовой передачи и повысить надежность в эксплуатации. При наезде транспортного .средства на пре// V5 пятствие опорный каток 4 поднимается, поворачивая балансир 7, и через связанный с HjiM рычаг 8 и шарнир 10 перемещает штангз 9, которая посредством шарнира 12 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира 15. При этом кривошип 11 перемещает ролик 13 в сторону от катка 4, осуществляя постоянное натяжение наклонной ветви цепи- 1. При наезде на впадину опорный каток 4 опускается, поворачивая балансир 7, и через рычаг 8, штангу 9 и кривошип 1t перемещает натяжной ролик 13 к опорному катку 4. Такое перемещение также обеспечивает постоянное натяжение этой ветви, что обус(Л ловливает устойчивую работу ходовой части. 1 ип. ГчЭ «vj о о 4 ср.

Формула изобретения SU 1 270 049 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270049A1

-Носов Н.А
и др
Расчет и кон;струирование гусеничных машин.
Л.: Машиностроение, 1972, с
Регенеративный приемник 1923
  • Мандельштам Л.И.
  • Папалекси Н.Д.
SU490A1
Там же, с
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПРОДУКТОВ УПЛОТНЕНИЯ ФОРМАЛЬДЕГИДА С ФЕНОЛАМИ И ДРУГИМИ ВЕЩЕСТВАМИ 1925
  • Тарасов К.И.
SU512A1

SU 1 270 049 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1986-11-15Публикация

1979-04-12Подача