сродство 1, маршрутный кабе,/и. 2 с пет.прй 3 остановки и петлей 4 запрета, состоящей из. ветвей 5 и б, связанной через коммутатор 7 с поддоном 8- на погрузочном пункте 9 или со створками дверей 10, измерительные каналы II и 12, содержащие датчики 13, усилители 14, амплитудные детекторы 15 и 16, суммирующий усилитель, 17, связанный через блок 18 управления с приводом 19 управляемых колес, амплитудный детектор 20, суммирующий усилитель 21, связанный через компараторы 22 и 23 и блок 24 времени с блоком 25 включения привода ведущих колес. Маршрутный кабель 2 запитывается от refiepaTopa 26. При движении транспортного средства по трассе маршрута в датчиках 13 наводится ЭДС и через усилители 14 и амплитудные детекторы 15, 6 и 20 ггоступает на усилители 17 и 21. В случае отклонения
1
Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выгюлняемых колесным, нерельсовым самоходным транстюр- том, направление .движения которого задается с помощью токонесущего кабеля, с осуществлением остановок в заданном пункте.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит движущееся транспортное средство , маршрутный кабель 2, петлю 3 остановки, состоящую из прямоугольных витков, расположенных в плос кости дорожного покрытия симметрично относительно маршрутного кабеля таким об,- разом, что направление токов в центральной, части витков совпадает с направлением тока маршрутного кабеля, петлю 4 запрета, состоящую из параллельного соединения ветви 5, рабочий участок которой совпадает с трассой движения, а компенсационный бифиллярно скрученный отвод располагается произвольно, и ветви 6, .два прямоугольных витка которой расположены в плоскости дорожного покрытия, а ее рабочий участок совпадает с трассой движения, таким образом, что направление тока в нем противоположно направлению тока ветви 5, причем один виток подключи;-); х коммутатору 7, связанному с поддоном 8 на погрузочно-накопительном пункте 9 или со створками дверей 10, измерительные каналы 11 и 12 линейного отклонения транспортного средства влево и от маршрутого
транспортного средства i от трассы движения на выхож усилите; Я 17 появлясгсн управляКзщее напряжение, которО через блок 18 воздействует на привод И}, к транспортное средстио возвраш.пется на трассу маршрута. При вступлен;-: - тпая- споргного средства 1 в петлю ocTaifOBKii электромагнитное тюле увеличивается, на выходе усилителя 2 гюявляетсн увеличенный сигнал, в результате чего срабатывает компаратор 22 и трз гспорт1 ое средство I останавливается нз время, определяемое блоком 24. При закрь ты.х сгворкя.с дверей 10 или наличии поллоаа 8 на пункте 9 замкнут коммутатор 7 и в петле 4 образуется зона нулевого поля, в результате . чего срабатывает комтшратор 23 и трансг орт юе средство останавливается. Движение про- .аолжается при открытии дверей 10 или отсут- ствии поддона 8 на пункте 9. i ил,
5
0
5
кабеля, состоящие из датчиков 13 линейного отклонения объекта от предписаннся-о маршрута, усилителя 14 н амп.литудных детекторов. 5 и 16, выделяю)ци.к соответственно отрицательную амплитуду полезного сигнала и положительную, сум.миру ощий усили- тель 17, формирующий сигнал управления который через блок 18 управления поступает па привод 19 угтравляемых колес, амплитудный детектор 20, выделяющий амплитуду полезного сигнала такого знака, как амплитудный детектор 16, суммирующий уск- литель 21 автоматической остановки, форми- руюш.ий сигнал остановки, компараторы 29.
0
и блок 25 ОТК.ЛЮи 23, блок 24 времени чения привода ведущих коле. Маршрутный кабель 2 подключен к высокочастотному генератору 26,
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства i по трассе маршрутного кабеля 2, в датчи ках 13 наводится ЭДС переменного тока, которая через усилигель 14 поступает на амплитудные детекторы 15 и 16, первый из которых (15) выделяет отрицатель.чую амплитуду полезного сигнала, а второй (16) - положительную. Выл.елеиные напряжен -, разных знаков поступают на вход суммирующего усилителя 17, формнсующего с помон.;ью блока 18 управ,;|яю1ае1: напря- инеиного огклоненмя, iia пр; вод 19 ведущих
жение по каналу , которое воздействует калес.
Измерительные к;- ны. Поэтому; когда
чалы i н 12 идентич- продольная ось ся.мметрии транспортного средства совпадает с направлением маршрутного кабеля 2, сигнал управления равен нулю. При отклонении транспортного средства I вправо или влево от кабеля 2 на выходе усилителя it появляется сигнал, пропорциональный линейному ОТКЛОН2НИЮ от задающего маршрут кабели.
На вход суммирующего усилителя 21 поступают с детекторов 16 и 20 сигналы одинакового знака. В результате, когда транспортное средство движется по маршрутному кабелю 2 без ошибки, на выходе усилителя 21 сигнал равен удвоенному сигналу датчиков 3, величина которых недостаточна для срабатывания компаратора 22 и достаточна для срабатывания компаратора 23.
При въезде транспортного средства 1 и петлю 3 остановки, электромагнитное поле по величине существенно -отличается от электромагнитного поля маршрутного кабеля, в результате чего ЭДС сигнала, наводимого Б датчиках 3, возрастает. Срабатывает компаратор 22, который через блок 24 управляет блоком 25. Транспортное средство останавливается. Блок 24 обеспечивает необходимую длительность остановки.
Если на погрузочно-накопительном пункте 9 нет поддона 8 или створки дверей 10 открыты, то коммутатор 7 разомкнут. Ток в ветви 6 не протекает, и транспортное средство проезжает петлю 4 запрета без остановки,
Если на пункте 9 есть поддон 8 или створки дверей 10 закрыты, то комутатор 7 замкнут. В ветви 6 протекает ток, по . величине равный току ветви 5. Направление этих токов по траесе движения встречное, т. е. магнитное поле в петле 4 отсутствует. Суммарная длина ветви б равна
Редактор 14. Касарда Заказ 2662/53
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дейтам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская маб.. л. 4/5 Производствеино-по.пиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Мроиктлпя, )
су ™арной части ветви 5 и нх сопротивления- равны.
Таким Образом, на трассе движения образуется участок с нулевым электромагнитным полем. При этом компаратор 22 остается в прежнем выключенном состоянии, а компаратор 23 йтключается и через блок 25 отключает привод ведущих колес. Транспортное средство 1 стоит в петле запрета пока не откроются створки дверей 10 или
не уберут поддон 8 с ггункта 9, так как вследствие этого коммутатор 7 размыкает цепь .прохождения тока по. ветви 6, Компаратор 23 включается и транспортное средство :1 продолжает движение.
В момент перегрузки поддона 8 на пункте 9 петля 4 воздействия на транспортное средство 1 не оказывает, так как его остановка произошла в зоне петли 3, а информация петли 4 в данном случае предназначена для следующего транспортного средства.
Формула изобретения
25
Устройство для управления движением автоматического транспорта по авт. св. № 830493, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на транспортном сред-- стве дополнительным компаратором, а на трассе движения - коммутирующим эле30 ментом и петлей запрета движения, подключенной к маршрутному кабелю и расположенной в плоскости дорожного покрытия, в одну ветвь которой включен коммутирующий элемент, причем вход и выход дополнительного компаратора подключены
25 соответственно к выходу второго суммирующего элемента н входу блока отключения привода.
Составитель А. Крылов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 543-Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движениемАВТОМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU830493A1 |
Система для управления выбором маршрута автоматически движущимся транспортным средством | 1980 |
|
SU945031A1 |
Устройство для управления автоматически движущимся по заданному маршруту транспортным средтвом | 1984 |
|
SU1202982A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1984 |
|
SU1262458A1 |
Устройство для определения местоположения транспортного средства | 1984 |
|
SU1252762A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2530704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Арктическая система вождения и навигационного обеспечения наземного транспорта | 2017 |
|
RU2652167C1 |
Навигационная система маршрутного пилотирования летательных аппаратов в арктических акваториях | 2015 |
|
RU2612898C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным тран- спортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах. Цель изобретения - повышение наДеж- ности. Устройство содержит транспортное i icn 00 to о 00 1C 00 ISJ -9
Устройство для управления движениемАВТОМАТичЕСКОгО ТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU830493A1 |
кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-01-03—Подача