ниями, к 2 двигаются при помощи сто-- порных рычагов 8. За пределами ЦП выполнена щель, у которой на внешней поверхности Б 1 расположен ходовой путь для К 2. Внутренняя поверхность ЦП имеет канавку для перемещения тяговой цепи, звенья которой снабжены роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью ЦП балки 1. В канавке ЦП вставлены стопоры, между
1
Изобретение относится к подвесным конвейерам, в частности работающим прерывисто.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. На фиг.1 изображен конвейер.общий вид; на фиг.2 - конвейер на участке подъема, поперечное сечение; на фиг.3,4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма; на фиг.6 - поперечное сечение конвейера по стопорному механизму.
Устройство для конвейеров содержит направляющую балку 1 для перемещения по ней носителей для груза в виде кареток 2 с подвешенными к ним крюками 3 для груза. Ьалка 1 установлена на раме (не показана). Начальна часть 4 балки 1 наклонена в направлении движения так., что каретки 2 катятся вперед под действием собственного веса. Вдоль части 4 балки 1 установлено вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма 5 для подачи кареток в нужной последовательности. После части 4 балки 1 находится нижняя часть 6 балки 1, которая предшествует подъемной наклонной части 7 направляющей балки 1, вдоль которой каретки 2 перемещаются при помощи веду1чих элементов, каждый из которых выполнен в виде стопорного рычага 8 одностороннего действия . На подъемной наклонной части 7 направляющей балки 1 установлено вспомогательное оборудование в виде стопорного механизма 9.
После подъемной наклонной части 7 имеется наклонная в направлении
которыми размещен поршень со штоком. Последний проходит через отверстие в стопоре и поджат к внутренней поверхности отверстия герметичной вставкой. Поршень двигается вперед и назад в герметичной ЦП, образованной в ЦП стопорами, под действием напорной среды. Трубопроводами для этого служат све-рления в ЦП балки 1. 5 зл, ф-лы, 6 ил,
0
5
0
5
0
5
0
транспортирования часть 10, В балке 1 вдоль нее в направлении транспортирования выполнена цилиндрическая полость 11 и по меньшей мере два продольных сверления 12, 13. Верхняя внешняя поверхность балки 1 имеет две параллельные боковые поверхности 14, которые оканчиваются внизу фланцами 15 с верхними направляющими поверхностями 16, которые являются ходовым путем для кареток.
В верхней части балка 1 оканчивается короткими фланцами 17. Под фланцами 15 имеются канавки 18 для установки в них защитных элементов 19. Под балкой 1 имеется канавка 20 в виде ласточкиного хвоста, которая . применяется для крепления и поддес- жания балки 1, соединяясь с рамой при помощи зажимных устройств, расположенных в канавке 20.
По направляющим поверхностям 16 перемещаются колеса 21 каретки 2. Боковые поверхности 14 служат для направления колес 21. Колеса 21 соединены при помощи оси 22, с которой соединен рычаг 23 крюка 3.. Внутренняя поверхность цилиндрической полости 11 образует направляющую канавку для установки в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения гиб- кового тягового органа в виде приводной цепи 24. Направление транспортировки кареток 2 указано стрелкой 25. Стопор 26 в виде цилиндрического тела с 0-образным кольцом 27, вставленным в канавку, расположен внутри цилиндрической полости 11.
С одной стороны стопора 26 имеется буферное кольцо 28. Стопор 26 в
требуемом положении в полости 11 устанавливается при помощи фиксатора 29 со шлицем 30 под отвертку. Фиксатор 29 расположен в отверстии, просверленном в балке 1 между фланцами 17J ив канавке 31 на стопоре 26.
На некотором расстоянии от стопора 26 предусмотрен второй стопор 32 Стопор 32 также в требуемом положении устанавливается при помощи ана- логичного фиксатора 29. Стопор 32 имеет два 0-образных кольца 33 и буферное кольцо 28, как у стопора 26. В стопоре 32 выполнено отверстие 34 и установлена герметичная вставка в виде гильзы 35. Буферные кольца 28 стопоров 26 и. 32 обращены одно к: другому, а мезкду ними расположен привод ведущих элементов в виде поршня 36 с двумя уплотните.льными кольцами 37, соединенный к штоку 38 при помощи пальца 39.
Шток 38 проходит через отверстие 34 в стопоре 32 и герметично .поджат к внутренней поверхности отверстия в стопоре посредством герметичной вставки - гильзы 35. Поршень 36 может двигаться вперед и назад в герметичной цилиндрической полости 40, образованной в полости 11 стопорами
26 и 32. I
Для перемещения поршня 36 напорная среда должна подаваться с каждо стороны поршня. Сверления 12 и 13 ипользуются в- качестве трубопроводов для этой цели. При этом одно из них при помощи поперечно просверленного отверстия 41 рядом со стопором 32
связано с герметичной цилиндрической
40
полостью 40 с одной стороны поршня 36, а другое - с таким же отверстием 42, расположенным у стопора 26 по другую сторону от поршня 36. Отверстия 41 и 42 также служат в качестве г трубопроводов для подачи напорной среды и, поскольку они имеют выходные отверстия наружу балки 1, то они герметизируются шариками 43. Напорная среда, например сжатый воздух, может п подаваться в сверления 12, 13 через патрубки 44, расположенные у конца 45 сверлений. Концы 45 сверлений 12, 13 могут герметизироваться при помощи впрессовывания шариков, аналогич- с ных шарикам 43. Также может быть предусмотрено наличие дополнительных поршней, связанных со штоком 38. При этом обязательно наличи.е дополнитель
5 0
0
5
0
г п с
ных стопоров, аналогичных стопору 32, которые образуют герметичные полости, связанные аналогичным образом с напорной средой. В результате чего сила поршЬя может быть значительно увеличена. При установке на штоке 38 второго поршня 46 происходит удвоение усилия для транспортирования. Здесь также шток 38 соединен с порш- - нем 46 при помощи пальца 39. Также имеется поперечное отверстие 47, которое связано со сверлением 12.
Шток 38 снабжен хвостовиком 48, являющимся частью поршня 46. В хвостовике 48 имеется отверстие 49. Цепь 24 расположена за пределами герметичной цилиндрической полости 40 и соединена с хвостовиком 48 при помощи пальца 50, размещенного в отверстии 49. Цепь 24 состоит из звеньев с вилкообразными концами. Вилкообразный конец первого звена 51 охватывает хвостовик 48. Второе звено 52 цепи 24 охватывает вилкообразный конец . первого звена 51. Остальные звенья последовательно установлены таким образом. Цепь 24 снабжена роликами 53, установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрической полости 11 балки 1. На цепи 24 шарнирно закреплены стопорные рычаги 8 одностороннего действия, т.е. при движении в направлении транспортирования они взаи- модействуют с осями 22 ка ретки 2, а при обратном их движении стопорные рычаги 8 отклоняются при взаимодействии с ними. Стопорные рычаги 8 расположены над поверхностью балки 1 за счет их расположения в щели 54, выполненной вдоль балки 1 за пределами герметичной цилиндрической полости 40. Для .предотвращения движения кареток 2 в обратном направлении на наклонной части 7. предусмотрен стопорный механизм 9. Он содержит балку 55, которая закреплена в канавках 20 на балке 1. Верхний фланец 56 балки 55 несет шарнирно установленный стопорный крюк 57 одностороннего действия, т.е. складывается при проходе кареток 2 и предотвращает их обратное перемещение. Поверхности 16 рас- . положены у щели 54.
Устройство работает следующим образом.
Каретки 2 подаются на наклонную часть 4 балки 1, которая соединена
с местом подачи кареток, например с ответвлением от основного конвейера или со склада и т.д. Так как часть 4 балки 1 наклонена вниз, каретки 2 будут катиться пока на встречный- сто- порный механизм 5. При этом первая каретка 2 остановится стопорным крюком 57. Последующие каретки 2 будут остановлены первой кареткой 2, зацепленной крюком 57. Далее каретки 2 подаются по одной с заданным интервалом времени. Перемещение кареток 2 осуществляется по стрелке 25 при помощи стопорных рычагов 8, проходящих через щель 54 в балке 1 и закреп- ленных на цепи 24, связанной со штоком 38 поршней 36 и 46, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в герметичной цилиндрической полости 40 от напор- ной среды. Каретка 2 перемещается за стопорный крюк 57 стопорного механизма 9, который удеряшвает каретку 2 от перемещения в,обратном направлении. При последующем движении стопорных рычагов 8 каретка 2 перемещается на наклонную в направлении транспортирования часть 10 балки 1. На ней каретка 2 снова катится под действием собственного веса к разгрузочной тру- бе либо к другому стопорному механизму.
Формула изобретения
1.Устройство для конвейеров, содержащее ходовой путь, установленные с возможностью перемещения по ходовому пути носители для груза, ведущие элементы для перемещения носителей, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль участка ходового пути, взаимодействуя с носителями при прямом ходе и откло- их при обратном ходе, балку, в которой вдоль нее в направлении транспортирования выполнены цилиндрическая полость и щель для размещения в ней ведущих элементов, закрепленную внутри цилиндрической полости и об- разующую герметичную цилиндрическую полость по меньшей мере пару стопоров и привод ведущих элементов, выполненный в виде расположенного в
0
5
5
0
0
герметичной цилиндрической полости поршня, установленного в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения от напорной среды из трубопроводов, расположенных по разные стороны от поршня, отличающееся тем, что 5 с целью повышения надежности работы устройства, щель выпойнена за пределами герметичной цилиндрической полости, причем в одном из пары стопоров выполнено отверстие, а поршень снабжен штоком, проходящим через отверстие в стопоре за пределы герметичной цилиндрической полости и герметично поджатым к внутренней поверхности отверстия стопора посредством герметичной вставки, при этом балка снабжена расположенным внутри цилиндрической полости за
пределами герметичной цилиндрической полости, связанным со штоком и ведущим элементом и установленным с воз- . можностью возвратно-поступательного перемещения по внутренней поверхности цилиндрической полости гибким органом, а ходовой путь для носителей груза расположен.на внешней поверхности балки у щели.
2.Устройство по п. 1J, ,о т л и - чающее ся тем. что балка имеет по меньшей мере два расположенных вдоль нее сверления сообщенных с герметичной цилиндрической полостью и с напорной средой
3.Устройство по п,1,. отличающееся тем,, что оно снабжено вспомогательным оборудованием в вида стопорного механизма,
4.Устройство по П.1, о т л и - чающееся TeMj что балка снабжена дополнительными поршнями связанными со штоком,
5.Устройство по n.tj о т л и - ч а ю ш, е е с я тем что гибкий орган выполнен в виде цепи, звенья которой снабжены установленными с воз- можностью взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрической полости балки роликами.
6.Устройство по ПП.1 и 5, отличающееся тем, что каждый ведушд1й элемент выполнен в виде шар- нирно закрепленного на цепи стопорного рычага одностороннего действия.
J
21
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство конвейерных систем | 1988 |
|
SU1743349A3 |
Устройство для конвейерной линии | 1982 |
|
SU1322975A3 |
Устройство для получения деталей одежды, выкраиваемых из полотна материала | 1990 |
|
SU1837818A3 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2147536C1 |
Устройство для соединения трубчатых стержней рамы | 1982 |
|
SU1269741A3 |
Фронтальный очистной агрегат | 1981 |
|
SU1036920A2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
УНИФИЦИРОВАННОЕ ВНУТРИФЮЗЕЛЯЖНОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО СИЛОВОЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2381146C2 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
Полуавтомат герметизации полупроводниковых приборов контактной сваркой | 1986 |
|
SU1362597A1 |
17 29 30 26 27 28
///
««
36 37 2в 3S Зи 33 3S38
VV V /
SB 1 39 3 6 8 dSO I I I II
22
физ. 5
57
фиг. 6
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ГРУЗА | 0 |
|
SU245593A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Подвесной конвейер с пневматическим приводом | 1976 |
|
SU775008A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1982-10-15—Подача