Рельсовая цепь Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1079512A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля занятости нерегонов. Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце питающий трансформатор, ,а на другом - соединенные с рельсами через выпрямители и согласующий трансформатор приемные реле 1. Недостатком известной рельсовой цепи является возможность изменения шунтовой чувствительности при повреждении элементов схемы. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей подключенный к рельсам на одном ее конце питающий трансформатор, а на другом - соединенные с рельсами через выпрямители и согласующий трансформатор приемные реле, первое приемное реле подключено к одному вьшрямителю последовательно с первым фронтовым контактом второго приемного реле, подключенного к другому выпрямителю через тыловой контакт первого приемного реле, параллельно которому подключены соединенные последовательно второй фронтовой контакт второго приемного реле и обмотка третьего приемного реле, а через фронтовой контакт первого приемного реле, третий фронтовой контакт второго приемного., реле и фронтовой контакт третьего приемного реле, соединенные последовательно, подаются сигналы в цепь управления светофором. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит питающий трансформатор 1 с обмотками 1-1 и 1-2, обмотка 1-2 которого подключена к рельсовым нитям 2. На приемном конце к рельсовым нитям 2 подключен согласующий трансформатор 3 с обмотками 3-1, 3-2 и 3-3. Приемные реле 4-6 имеют соответственно контакты 4.1, 4.2 и 4.3; 5.1, 6.1 и 6.2. К обмоткам 3-2 и 3-3 согласующего трансформатора подключены соответственно выпрямители 7 и 8. Реле 4 подключено к вынрямителю 7 через контакт 6.1 реле 6, а реле 5 подключено к выпрямителю 8 через контакт 4.1 реле 4. Параллельно контакту 6.1 подключены последовательно соединенные реле 5 и контакт 4.2 реле 4. Контакты 4.3, 5.1 и 6.2 приемных реле соединены последовательно и предназначены для подключения к цепям управления светофором. Устройство работает следующим образом. Сигнал с обмотки 1-2 трансформатора 1 поступает в рельсовые нити 2 и через них в первичную обмотку 3-1 согласующего трансформатора 3 приемного конца рельсовой цепи. В обмотках 3-2 и 3-3 наводится переменная ЭДС, которая преобразуется в постоянное напряжение выпрямителями 7 и 8. Выпрямленное напряжение с обмотки 3-3 прикладывается через нормально замкнутый контакт 6-1 к реле 4, которое срабатывает. В результате срабатывания реле 4 замыкает свои контакты и подключает об.мотку реле 5 параллельно к нормально замкнутому контакту 6.1 реле 6, а также обмотку реле 6 к постоянному напряжению, снимаемому с обмотки 3-2. Реле 6 срабатывает и своим нормально замкнутым контактом 6.1 разрывает цепь питания реле 4. Однако в обмотке реле 4 продолжает протекать ток через обмотку реле 5 и замкнутый контакт 4.2 реле 1. При этом реле 5 срабатывает, а реле 4 удерживается в притянутом состоянии. Напряжение, снимаемое с об.мотки 3-3, распределяется между обмотками реле 4 и 5. При этом напряжение на приемном реле 4 становится равным LJp UeiiT -- Ups , гдеиму-напряжение на выходе выпря.мителя 7; Ups-напряжение на обмотке реле 5. Это позволяет обеспечить высокий коэффициент возврата устройства. Через последовательно соединенные контакты 4.3, 5.1 и 6.2 сигнал подается в цепь управления огнями светофора. Предлагаемое построение схемы позволяет контролировать исправность всех ее элементов, поскольку повреждение любого из них приводит к отказу одного из реле и загоранию запрещающего сигнала.

Похожие патенты SU1079512A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572896A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572895A1
Устройство для управления торможением обратного движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Вставский Леонид Иванович
  • Витольберг Геннадий Августович
SU931555A1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1224204A1
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии 1991
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Лызлов Михаил Сергеевич
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU1798236A1
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции 1978
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Шишляков Владимир Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
SU806513A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2184044C2

Реферат патента 1984 года Рельсовая цепь

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце питающий трансформатор, а на другом - соединенные с рельсами через выпрямители и согласующий трансформатор приемные реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, первое приемное реле подключено к одному выпрямителю последовательно с первым фронтовым контактом второго приемного реле, подключенного к другому выпрямителю через тыловой контакт первого приемного реле, параллельно которому подключены соединенные последовательно второй фронтовой контакт второго приемного реле и обмотка третьего приемного реле, а через фронтовой контакт первого приемного реле, третий фронтовой контакт второго приемного реле и фронтовой контакт третьего приемного реле, соединенные последовательно, подаются сигналы в цепь управления светофором. « (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079512A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рельсовая цепь переменного тока 1977
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
  • Федосов Виктор Дмитриевич
SU679459A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 079 512 A1

Авторы

Маслюков Олег Акимович

Даты

1984-03-15Публикация

1981-03-27Подача