Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля занятости нерегонов. Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце питающий трансформатор, ,а на другом - соединенные с рельсами через выпрямители и согласующий трансформатор приемные реле 1. Недостатком известной рельсовой цепи является возможность изменения шунтовой чувствительности при повреждении элементов схемы. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей подключенный к рельсам на одном ее конце питающий трансформатор, а на другом - соединенные с рельсами через выпрямители и согласующий трансформатор приемные реле, первое приемное реле подключено к одному вьшрямителю последовательно с первым фронтовым контактом второго приемного реле, подключенного к другому выпрямителю через тыловой контакт первого приемного реле, параллельно которому подключены соединенные последовательно второй фронтовой контакт второго приемного реле и обмотка третьего приемного реле, а через фронтовой контакт первого приемного реле, третий фронтовой контакт второго приемного., реле и фронтовой контакт третьего приемного реле, соединенные последовательно, подаются сигналы в цепь управления светофором. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит питающий трансформатор 1 с обмотками 1-1 и 1-2, обмотка 1-2 которого подключена к рельсовым нитям 2. На приемном конце к рельсовым нитям 2 подключен согласующий трансформатор 3 с обмотками 3-1, 3-2 и 3-3. Приемные реле 4-6 имеют соответственно контакты 4.1, 4.2 и 4.3; 5.1, 6.1 и 6.2. К обмоткам 3-2 и 3-3 согласующего трансформатора подключены соответственно выпрямители 7 и 8. Реле 4 подключено к вынрямителю 7 через контакт 6.1 реле 6, а реле 5 подключено к выпрямителю 8 через контакт 4.1 реле 4. Параллельно контакту 6.1 подключены последовательно соединенные реле 5 и контакт 4.2 реле 4. Контакты 4.3, 5.1 и 6.2 приемных реле соединены последовательно и предназначены для подключения к цепям управления светофором. Устройство работает следующим образом. Сигнал с обмотки 1-2 трансформатора 1 поступает в рельсовые нити 2 и через них в первичную обмотку 3-1 согласующего трансформатора 3 приемного конца рельсовой цепи. В обмотках 3-2 и 3-3 наводится переменная ЭДС, которая преобразуется в постоянное напряжение выпрямителями 7 и 8. Выпрямленное напряжение с обмотки 3-3 прикладывается через нормально замкнутый контакт 6-1 к реле 4, которое срабатывает. В результате срабатывания реле 4 замыкает свои контакты и подключает об.мотку реле 5 параллельно к нормально замкнутому контакту 6.1 реле 6, а также обмотку реле 6 к постоянному напряжению, снимаемому с обмотки 3-2. Реле 6 срабатывает и своим нормально замкнутым контактом 6.1 разрывает цепь питания реле 4. Однако в обмотке реле 4 продолжает протекать ток через обмотку реле 5 и замкнутый контакт 4.2 реле 1. При этом реле 5 срабатывает, а реле 4 удерживается в притянутом состоянии. Напряжение, снимаемое с об.мотки 3-3, распределяется между обмотками реле 4 и 5. При этом напряжение на приемном реле 4 становится равным LJp UeiiT -- Ups , гдеиму-напряжение на выходе выпря.мителя 7; Ups-напряжение на обмотке реле 5. Это позволяет обеспечить высокий коэффициент возврата устройства. Через последовательно соединенные контакты 4.3, 5.1 и 6.2 сигнал подается в цепь управления огнями светофора. Предлагаемое построение схемы позволяет контролировать исправность всех ее элементов, поскольку повреждение любого из них приводит к отказу одного из реле и загоранию запрещающего сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572895A1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии | 1991 |
|
SU1798236A1 |
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции | 1978 |
|
SU806513A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце питающий трансформатор, а на другом - соединенные с рельсами через выпрямители и согласующий трансформатор приемные реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, первое приемное реле подключено к одному выпрямителю последовательно с первым фронтовым контактом второго приемного реле, подключенного к другому выпрямителю через тыловой контакт первого приемного реле, параллельно которому подключены соединенные последовательно второй фронтовой контакт второго приемного реле и обмотка третьего приемного реле, а через фронтовой контакт первого приемного реле, третий фронтовой контакт второго приемного реле и фронтовой контакт третьего приемного реле, соединенные последовательно, подаются сигналы в цепь управления светофором. « (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1977 |
|
SU679459A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-03-27—Подача