Изобретение относится к горно-рудному транспорту и нредназначено для транспортировки и подачи навесного бурильного оборудования на буропогрузочную машину.
Цель изобретения - повышение производительности проходки.
На фиг. 1 изображен проходческий вагон, вид сбоку с условным изображением навесного бурильного оборудования; на фиг. 2 - то же, вид сверху, в момент передачи бурильного оборудования на буро- погрузочную машину; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 (направляюш.ая балка установлена на штоке силового цилиндра); на фиг. 4 - се)1ение Б-Б на фиг. 1.
Проходческий вагон состоит из кузова 1, шарнирно установленного на ходовых тележках 2 и 3, связанных между собой силовым цилиндром 4. Ходовая тележка 3 подвижна вдоль профильной оси вагона и шарнирно соединена с кузовом 1 посредством подъемного рычага 5, а с соседним вагоном - посредством тяги 6 постоянной длины. В нижней части кузова 1 смонтирован донный конвейер 7 с приводом 8. К бортам кузова 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены кронштейны 9, на другом конце которых шарнирно установлены силовые цилиндры 10 (фиг. 3) на штоках 11 которых закреплены шарниры, один из которых представляет палец 12, соединенный с направляюшей балкой 13 посредством проушины 14, а другой - выполнен, например, в виде роликов 15, соединенных с направляюшей балкой 13 посредством полузакрытого профиля 16. Шарнир; 15 позволяет корректировать в случае необ.ходи- мости высоту свободного конца направляющей балки 13 в момент передачи бурильного оборудования, перемещение которого можно производить, например, лебедкой (на фиг. 1 и 2 не показаны).
Проходческий вагон работает следующим образом.
Перед началом погрузки навесное бурильное оборудование с буропогрузочной машины передается на направляющие балки 13 проходческого вагона. Для этого перемещают балку 13 в горизонтальной плоскости гидроцилиндром 17, а в вертикальной плоскости - штоками 11 цилиндров 10.
Таким образом, производится стыковка направляющих балок буропогрузочной машины и проходческого вагона. Навесное бурильное оборудование тяговым органом (лебедкой) устанавливается на направляющих балках 13 в нужное положение и фиксируется.
Производится погрузка горной массы и донным конвейером каждого вагона горная масса, равномерно распределяется но составу. После окончания погрузки навесное бурильное оборудование передается на буропогрузочную машину в обратной последовательности для обуривания забоя.
Предлагаемый проходческий вагон обеспечивает сокрашение подготовительных работ, что положительно влияет на производительность проходки.
25
Формула изобретения
Проходческий вагон, содержащий кузов с бортами и расположенным в его нижней части донным конвейером и тележки, на которых
установлен кузов, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности проходки, вагон снабжен связанными с кузовом направляющими балками, установленными с возможностью перемещения вдоль кузова в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством силовых цилиндров, причем связь балок с кузовом и силовыми цилиндрами выполнена в виде поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнов.
(риг. 2
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буропогрузочная машина | 1984 |
|
SU1216338A1 |
Буропогрузочная машина | 1976 |
|
SU607053A1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
Буропогрузочная машина | 1984 |
|
SU1218100A1 |
СИСТЕМА ГОРНОПРОХОДЧЕСКИХ МАШИН | 1997 |
|
RU2144139C1 |
Буропогрузочная машина | 1981 |
|
SU972147A1 |
Буропогрузочная машина | 1975 |
|
SU579433A1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2460884C1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1985 |
|
SU1350355A1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2426884C1 |
Изобретение относится к горно-рудному транспорту и предназначено для транс-, портировки и подачи навесного бурильного оборудования на буропогрузочную .машину. Цель изобретения - повышение производительности проходки. Для этого кузов имеет направляющие балки (НБ) 13. Установлены они с возможностью перемещения вдоль кузова в горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством гидроцилиндров (ГЦ) 10 и 17. К бортам кузова 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости прикреплены кронштейны 9, на другом конце которых шарнирно установлены ГЦ 10 перемещения НБ 13. в вертикальной плоскости. Перед началом погрузки бурильное оборудование с буропогрузочной машины передается на НБ 13 проходческого вагона. Для этого НБ 13 перемещают ГЦ 17 в горизонтальной плоскости, а в вертикальной плоскости штоками ГЦ 10. Осуществляется стыковка НБ 13 буропогрузочной машины и проходческого вагона. Навесное бурильное рудование устанавливается на НБ 13 в нижнее положение и фиксируется. Производится погрузка горной массы, и донным конвейером каждого вагона горная масса равномерно распределяется по вагону. 4 ил. (О (Л со 00 со ел ff ff
6-5
SS37
16
Фиг.-З
Редактор И. Шулла Заказ 2731/23
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг Л
Составитель И. Синнцкая Техред И. ВересКорректор Л. Бескид
Тираж 429Подписное
Буропогрузочная машина | 1975 |
|
SU579433A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 0 |
|
SU235081A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-07—Подача