Моторный вагон седлообразного типа для однорельсовой воздушной железной дороги составляется из двух шарнирно соединенных между собою половин кузова, соприкасающихся с рельсом через посредство горизонтальных ведущих роликов, получающих вращение от электромоторов, при чем для регулирования нажатия роликов на боковые грани головки рельса служит распорный винт, сообщающий обеим половинам кузова вращение на соединяющем их шарнире.
На чертеже фиг. 1 изображает моторный вагон в поперечном разрезе; фиг. 2 - тоже, вид сбоку.
Моторный вагон, продвигающийся по рельсу А, имеет кузов седлообразной формы, составленный из двух симметрично расположенных рам 1 и 2, взаимно соединенных шарниром 3. Внутри каждой половины кузова установлены вертикальные валы 6, приводимые во вращение моторами 4, 4 через посредство червячных передач 5, 5. С верхними частями валов 6, 6 жестко соединены желобчатые ролики 7, 7, предназначенные приходить в соприкосновение с боковыми гранями головки рельса А и сообщать вагону поступательное движение. В верхней части рамы 2 имеются вертикальные отростки 8 и 8а, снабженные отверстиями, сквозь которые проходит винт 10 с нарезкой, соответствующей нарезке в отростке 8, свободно вращающийся, но без поступательных перемещений в отверстии отростка 8а. Спиральная пружина 12, окружающая винт 10, упирается одним концом в отросток 8а, а другим в шайбу 11, укрепленную на винте со стороны отростка 8. На особых кронштейнах 13, установленных в кузове по обеим сторонам рельса А установлены свободно вращающиеся оси, несущие на себе ролики 14, передающие вес моторного вагона на верхнюю поверхность головки рельса А, а для предотвращения боковых качаний вагона служит ролик 16, горизонтально установленный на продолжении 15 отростка 8а, каковой, ролик 16 может соприкасаться с направляющими рельсами 17, 17.
Вращение винта 10 вызывает расхождение или сближение отростков 8 и 8а, а следовательно, и соответствующее вращение обеих половин кузова на шарнире 3, при чем ведущие ролики 7 прижимаются с большей или меньшей силой к рельсу А, поддерживающему вагон через посредство роликов 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU13221A1 |
Приспособление для сохранения равновесия повозки однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU25626A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 1927 |
|
SU8104A1 |
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах | 1928 |
|
SU14191A1 |
Вагон для однорельсовой навесной дороги | 1935 |
|
SU48450A1 |
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах | 1930 |
|
SU21209A1 |
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах | 1928 |
|
SU16081A1 |
Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах | 1927 |
|
SU10705A1 |
Моторный вагон для однорельсовой воздушной железной дороги, имеющий седлообразную форму, отличающийся тем, что половины его кузова 2, 2 связаны между собой горизонтальным шарниром 3 и снабжены в верхней части распорным винтом 10 для прижимания к боковой стенке путевого рельса ведущих роликов 7, 7, приводимых во вращение отдельным мотором.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-04-20—Подача