МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ВОЗДУШНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1931 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU22229A1

Моторный вагон седлообразного типа для однорельсовой воздушной железной дороги составляется из двух шарнирно соединенных между собою половин кузова, соприкасающихся с рельсом через посредство горизонтальных ведущих роликов, получающих вращение от электромоторов, при чем для регулирования нажатия роликов на боковые грани головки рельса служит распорный винт, сообщающий обеим половинам кузова вращение на соединяющем их шарнире.

На чертеже фиг. 1 изображает моторный вагон в поперечном разрезе; фиг. 2 - тоже, вид сбоку.

Моторный вагон, продвигающийся по рельсу А, имеет кузов седлообразной формы, составленный из двух симметрично расположенных рам 1 и 2, взаимно соединенных шарниром 3. Внутри каждой половины кузова установлены вертикальные валы 6, приводимые во вращение моторами 4, 4 через посредство червячных передач 5, 5. С верхними частями валов 6, 6 жестко соединены желобчатые ролики 7, 7, предназначенные приходить в соприкосновение с боковыми гранями головки рельса А и сообщать вагону поступательное движение. В верхней части рамы 2 имеются вертикальные отростки 8 и 8а, снабженные отверстиями, сквозь которые проходит винт 10 с нарезкой, соответствующей нарезке в отростке 8, свободно вращающийся, но без поступательных перемещений в отверстии отростка 8а. Спиральная пружина 12, окружающая винт 10, упирается одним концом в отросток 8а, а другим в шайбу 11, укрепленную на винте со стороны отростка 8. На особых кронштейнах 13, установленных в кузове по обеим сторонам рельса А установлены свободно вращающиеся оси, несущие на себе ролики 14, передающие вес моторного вагона на верхнюю поверхность головки рельса А, а для предотвращения боковых качаний вагона служит ролик 16, горизонтально установленный на продолжении 15 отростка 8а, каковой, ролик 16 может соприкасаться с направляющими рельсами 17, 17.

Вращение винта 10 вызывает расхождение или сближение отростков 8 и 8а, а следовательно, и соответствующее вращение обеих половин кузова на шарнире 3, при чем ведущие ролики 7 прижимаются с большей или меньшей силой к рельсу А, поддерживающему вагон через посредство роликов 14.

Похожие патенты SU22229A1

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Волковский К.К.
SU13221A1
Приспособление для сохранения равновесия повозки однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Казбеков К.Т.
SU25626A1
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛИ МЕШКОВ, ПОДВОЗИМЫХ В СКЛАДОЧНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ВОЗДУШНОЙ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 1927
  • Рой Ф.Ф.
SU8104A1
Тормоз для однорельсовых железных дорог на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU14191A1
Вагон для однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48450A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU21209A1
Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах 1928
  • Волковский К.К.
SU16081A1
Рельсовый тормоз для вагона однорельсовой железной дороги на столбах 1927
  • Волновский Н.Н.
SU10705A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 229 A1

Формула изобретения SU 22 229 A1

Моторный вагон для однорельсовой воздушной железной дороги, имеющий седлообразную форму, отличающийся тем, что половины его кузова 2, 2 связаны между собой горизонтальным шарниром 3 и снабжены в верхней части распорным винтом 10 для прижимания к боковой стенке путевого рельса ведущих роликов 7, 7, приводимых во вращение отдельным мотором.

SU 22 229 A1

Авторы

Рубцов С.З.

Бронин А.И.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-04-20Подача