3энных направляющих закреплены торцовые борта 7, Последние имеют ползу ны 10. Торцовые борта 7 жестко соеди нены с ползунами 10 и боковыми борта ми 11 и 12. Для разгрузки сыпучего груза включают силовые цилиндры 8, при этом происходит подъем торцовых 7 и боковых 11 и 12 бортов по пазам.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, для перевозки и выгрузки сыпучих грузов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено незагруженное (колеса среднего моста не касаются земли) транспортное средство на базе одноосного тягача; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ходовая часть транспортного средства, вид сверху; на фиг. 4 - разрез, Б-Б на фиг. 1 , транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 5 - то же, в момент разгрузки груза на обе стороны одновременно; на фиг. 6 - то же, в момент донной разгрузки груза; на фиг. 7 - то же, в момент боковой разгрузки груза; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 2.
Транспортное средство содержит раму 1, на которой закреплены выдвижные опоры 2 и неподвижные опоры 3 панелей А и 5 днища и. направляющие 6 для перемещения торцовых бортов 7, сило- вые цилиндры 8, на штоках 9 которых с возможностью перемещения в пазах направляющих 6 закреплены торцовые борта 7, имеющие ползуны 10. Торцовые борта 7 жестко соединены с ползунами 10 и боковыми бортами 11 и 12.
Для разгрузки сыпучего груза включают силовые цилиндры 8, при этом происходит подъем торцовых бортов 7 и боковых бортов 11 и 12 по пазам Направляющих 6, причем направляющие 6 удерживают торцовые борта 7 от поворота. Панели 4 и 5 дншца в зависимости от места их крепления с бортами могут з-анимать четыре различных положения, что и определяет четыре разных способа разх рузки 1 руза.
323430
Направляющие 6 удерживают торцовые борта 7 от поворота. Панели днища в зависимости от места их крепления с бортами, опираясь на соответствующие опоры, могут занимать четыре различных положения, что и определяет четыре разных способа разгрузки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
5
0
5
0
5
0
Первый способ (фиг, 5).
Панели 4 и 5 днища соединены шар- нирно с торцовыми бортами 7, т.е. они имеют возможность откидьтаться, опираясь на вьщвижные опоры 2, вокруг своей нижней общей оси, выгрузка идет по обе стороны транспортного средства одновременно.
Второй способ (фиг. 6).
Панели 4 и 5 днища соединены шар- нирно с боковыми бортами 11 и 12, т.е. они имеют возможность откидываться, опираясь на неподвижные опоры 3, вокруг осей, расположенных в их верхних частях - донная разгрузка.
Третий способ (фиг. 7).
Панель 5 днища присоединена своей верхней частью к боковому борту 12, нижней частью - к торцовым бортам 7, а панель 4 днища - только к торцовым бортам 7, т.е. панель 4 днища имеет возможность откидываться, опираясь на свои вьщвижные опоры 2, вокруг своей нижней оси, разгрузка идет влево (по ходу движения транспортного средства).
Четвертый способ (фиг. 7).
Панель 4 днища соединена с бортами, .а панель 5 днища, опираясь на свои вьщвижные опоры 2, имеет возможность откидываться вокруг своей нижней- оси. Разгрузка идет вправо.
После разгрузки борта и панели днища при помощи силовых цилиндров возвращаются в исходное (транспортное) положение.
Формула изобретения
1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее раму, установленный на ней с возможностью вертикального перемещения кузов, включающий в себя торцовые и боковые борта, жестко соединенные между собой, и панели днища, одни стороны которых шарнирно прикреплены к нижним частям торцовых бортов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на раме транспортного средства установлены опоры для опирания на них панелей днища, другие стороны которых шарнирно связаны между собой и прикреплены к нижним частям боковых бортов, причем шарниры крепления панелей днища к бортам кузова, выполнены разъемными.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что опоры выполнены телескопическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2544983C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ОБВОДНЕННОЙ ГОРНОЙ МАССЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ВАЛУНОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2009054C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1981 |
|
SU965826A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2235051C2 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности для перевозки и выгрузки сыпучих грузов на обе стороны транспортного средст- ва, на одну из сторон и под транспортное средство (донная разгрузка). Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортное средство содержит раму 1 с выдвижными опорами 2 и неподвижными опорами 3 панелей 4 и 5 днища и направляющие 6 для перемещения торцовых бортов 7. На штоках 9 силовьп ; цилиндров 8 с возможностью перемещения в пазах ука а S (Л п 5со и 00 оо
ЦЗШ.6
I
5
q)Ud.7
Редактор И.Рыбченко
Составитель Т.Терешкина
Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Бескид
Заказ 2920/22Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
ф1/г8
Способ производства сухой питательной смеси для вскармливания детей раннего возраста | 1973 |
|
SU448852A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Установка для пропитки строительных сооружений | 1979 |
|
SU863820A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УГРОЗЫ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ В 1 ТРИМЕСТРЕ | 2011 |
|
RU2469331C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ прокатки железнодорожных колес | 1976 |
|
SU617137A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2623030C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1930 |
|
SU22057A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-12-11—Подача