Изобретение относится к железнодорожному транспорту,
Цель изобретения - расширейие функциональных возможностей путем увеличения числа фиксированных положений.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Поворотное устройство для колесных пар содержит поворотный круг 1, установленньй на неподвижной раме 2. На оси поворотного круга 1 расположена шестерня 3, сопряженная с зубчато рейкой 4, которая одним концом соединена со штоком 5 силового цилиндра 6. Соосно силовому цилиндру 6 в противоположном направлении установлен силовой цилиндр 7 большего диаметра со штоком 8. Рейка 4 перемещается в направляющей 9. Длина 1 силового цилиндра 6 пропорциональна длине L силового цилиндра 7, при этом коэффициент пропорциональности равен отношению максимально допустимого угла с6 поворота (исходного) поворотного круга к требуемому промежуточному
углу В поворота.
т.е. --™
На поворотном круге 1 расположены
рельсы 10 с упорами 11 подъемной рамы 30 круг 1 в исходное положение, когда 12 для сброса колесной пары 13. Подъ- рельсы 10 совмещаются с рельсовьм пу- емная рама 12 снабжена одним катком тем 20.
Для подачи колесной пары 13 с рельсового пути 20 на рельсовый путь 22
14, взаимодействующим поочередно с двумя горками 15 и 16, расположенными на неподвижной раме 2, Поворот- or включают золотниковый распределитель
ный круг 1 опирается на неподвижную раму 2 катками 17. Силовые цилиндры 6 и 7 снабжены золотниковыми распределителями соответственно 18 и 19.
Колесную пару 13 перемещают с 0 рельсового пути 20 на рельсовый путь 21 или 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении колесная па- 45 ра 13 расположена на наклонном рельсовом пути 20. Включают золотниковый распределитель 19, который направляет в бесштоковую полость силового цилиндра 7 рабочую среду, например сжатьш 50 воздух. При этом шток 8 выдвигается. Затем включают золотниковьш распределитель 18, направляющий сжатый воздух в бесштоковую полость силового цилиндра 6. Шток 5 выдвигается, пере- 55 мещая рейку 4 до упора в шток 8. Но так как 1 силового цилиндра б больше длины L силового цилиндра 7, то шток 5 перемещается только на
19 и сжатый воздух подается в штоковую полость силового цилиндра 7. Шток 8 втягивается. При этом шток 5 силового цилиндра 6 вьщвигается до полного хода, перемещая рейку 4, которая поворачивает круг 1 до совмещения рельсов 10 с рельсовым путем 22. В конце поворота круга 1 каток 14 подъемной рамы 12 наезжает на горку 16, поднимая раму 12 вместе с рельсами 10, с которых колесная пара 13 скатывается на рельсовый путь 22.
Для возврата круга 1 в исходное положение золотниковым распределителем 19 подают сжатый воздУх в бесштоковую полость силового цилиндра 7. Шток 8 выдвигается, перемещая рейку 4 и шток 5 силового цилиндра 6, так как усилие на штоке 8 больше, чем на штоке 5. Перемещаясь, рейка 4 возвращает круг 1 в исходное положение. Формула изобретения
Устройство для поворота колесных пар, содержащее установленный на осночасть своего хода и останавливается штоком 8, усилие на котором больше, eм на штоке 5, из-за разной величины диаметров силовых цилиндров 6 и 7.
При этом поворотный круг 1 и рельсы 10 подъемной -рамы 12 совмещаются с рельсами 20, При помощи толкателя (не показан) колесную пару 13 скатьшают с наклонного рельсового пути 20 на рельсы 10 до упоров 11.
Для поворота колесной пары 13 на рельсовый путь 21 золотниковым распределителем 18 направляют сжатый воздух в штоковую полость силового
цилиндра 6. Шток 5 втягивается вместе с рейкой 4, которая поворачивает шестерню 3 и поворотный круг 1 вместе с колесной парой 13 до совмещения рельсов 10 с рельсовым путем 21. В .
конце поворота круга 1 каток 14 подъемной рамы 12 наезжает на горку 15, поднимая раму 12 вместе с рельсами 10, с которых колесная пара скатывается на рельсовый путь 21.- Затем при
помощи золотникового распределителя 18 подают сжатый воздух в бесштоковую полость силового цилиндра 6, шток 5 выдвигается вместе с рейкой 4 и останавливается штоком 8, поворачивая
19 и сжатый воздух подается в штоковую полость силового цилиндра 7. Шток 8 втягивается. При этом шток 5 силового цилиндра 6 вьщвигается до полного хода, перемещая рейку 4, которая поворачивает круг 1 до совмещения рельсов 10 с рельсовым путем 22. В конце поворота круга 1 каток 14 подъемной рамы 12 наезжает на горку 16, поднимая раму 12 вместе с рельсами 10, с которых колесная пара 13 скатывается на рельсовый путь 22.
Для возврата круга 1 в исходное положение золотниковым распределителем 19 подают сжатый воздУх в бесштоковую полость силового цилиндра 7. Шток 8 выдвигается, перемещая рейку 4 и шток 5 силового цилиндра 6, так как усилие на штоке 8 больше, чем на штоке 5. Перемещаясь, рейка 4 возвращает круг 1 в исходное положение. Формула изобретения
Устройство для поворота колесных пар, содержащее установленный на осно3. 13234434
вании поворотный круг, на оси кото-разных диаметров, а их длины выбраны рого расположена шестерня, сопряжен-из следующего соотношения: нал с рейкой, приводимой расположенными с ее противоположных концов си- ш ---,
ловыми цилиндрами, смонтированными на
основании симметрично относительно ;где 1 - длина силового цилиндра меньоси поворотного круга причем одиншего диаметра;
конец рейки жестко соединен с одним L - длина силового цилиндра боль силовым цилиндром, отличаю-шего диаметраJ
щ е е с я тем, что, с целью рас шире- f О о максимальный угол поворота
ния функциональных возможностей путем поворотного круга
увеличения числа фиксированных поло- и - промежуточный угол поворота
жений, силовые цилиндры выполненыповоротного круга.
Составитель С.Романов Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко Корректор С.Черни
Заказ 2922/23 Тираж 455Подписное
ВНШПИ Государственного- комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушскйя наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1970 |
|
SU276147A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Склад для хранения изделий | 1979 |
|
SU804545A1 |
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2004 |
|
RU2261786C1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2012 |
|
RU2535816C2 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства | 1989 |
|
SU1740226A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения числа фиксированных положений. Длина 1 силового цилиндра 6 пропорциональна длине L силового цилиндра 7 большего диаметра, при этом коэффициент пропорциональности равен отношению максимально допустимого угла об поворота поворотного круга 1 к промежуточному углу б его поворота, т.е. 1/L об/И Шток 5 силового цилиндра 6-жестко - связан с зубчатой рейкой 4, установленной с возможностью взаимодействия со штоком 8 силового цилиндра 7.1 ил. 12 11 П Г (Л
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР | 0 |
|
SU276147A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1985-06-17—Подача