1
Изобретение относится к области эксплуатации флота.
Известно устройство для передачи электроэнергий на аварийное судно в море, содержащее электрический кабель с плавучей защитной оболочкой, связанной с разгрузочным элементом, а также лебедку для электрического кабеля 1.
Однако это устройство из-за его больщих веса и габаритов невозможно использовать пр,и передаче электроэнергии большой мощности; кроме того, отсутствует возмож)ность одновременной передачи электроэнергии и сжатого воздуха.
Цель изобретения - снижение веса и габаритов устройства при передаче электроэперг 1и большой мощности, а также обеспечение одновременной передачи электроэнергии и сжатого воздуха.
Это достигается тем, что плавучая защитН1Я оболочка .выполнена в виде пневматической щланговой линии с заглушками, расположенными на приемном и коренном концах последней, а разгрузочный элемент выполнен в виде троса, установленного внутри шланговой лилии, между заглушками, причем заглушки снабжены штуцера.ми.
На фиг. 1 схематично .изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг. 2- съемный наконечник и приемный конец шланговой линии с кабелем и разгрузочным тросом; на фиг. 3-шланговая заглушка; на фиг. 4-шланговая лебедка.
Устройство содержит перекинутый между судном-спасателем 1 и аварийным судном 2
электрический кабель 3, помещенный в герметичную шланговую линию 4 с заглушками 5. Жилы электрического кабеля соединены с гнездами герметичных разъемов 6, укрепленных на загрушках 5. Заглушка 5 судна-спасателя 1 имеет штуцер 7 для заполнения шланговой линии воздухом от судовой магистрали. Между заглушками 5 внутри шланговой линии 4 установлен разгрузочный трос 8, предохраняющий электрический кабель 3 от
механических усилий в продольном направле1нии.
На прием.ном конце шланговой 4. подаваемом на аварийное судно 2, установлен съемный наконечник 9, предохраняющий
разъем б приемного конца от воздействий морской воды при подаче щланговой линии 4 по воде.
В походном положении щланговая линия 4 с помещенным в ней электрическим кабелем 3 и разгрузочным тросом 8 намотана на барабан шланговой лебедки 10. Коренной конец шланговой линии 4 со .вставленной в него заглушкой 5 постоянно закреплен на барабане шланговой лебедки 10. К шланговой лебедке 10 подведена магистраль сжатого воздуха
от судовой системы через вал лебедки 10 к штуиеру 7 заглушки 5 коренного конца шланговой линии 4.
Подача электроэнергии на а1варий|ное судно 2 происходит следующим образом.
С (Судна-спасателя 7 на аварийное судно 2 подается проводник 11, который коренны м концом прикреплен к съемному наконечнику 9. По мере выбирания проводника 11 на аварийном судне 2 на судне-спасателе 1 со шланговой лебедки 10 стравливается шланговая линия 4, при этом она заполняется воздухом от судо1вой магистрали через штуцер 7 заглушки 5 корбН1ного конца шланговой линии.
После подъема на аварийное судно 2 приемного конца шланговой линии 4 с него сним.ается съемный нлконечннк 9, и к разъему 6 заглушки 5 присоединяется необходимый потребитель, например откач1иваюп1ий электронасос (не показан).
На судне-спасателе I шланговая линия 4 полностью сматывается с барабана лебедки 10, при этом на барабане лебедки 10 остается только закрепленный конец шланговой линии 4. На штепсельный разъем 6 заглуиь ки 5 коренного конца шланго;вой ли.нии 4 подается электропитание от судовой электросети.
По окончании работ по подаче электроэнергии на аварийное судно 2 выборка шланговой линии 4 производится в обратной последовательности. 5
Формула изобретения
Устройство для передачи электроэнергии на аварийное -судно в -море, содержашее
0 электрический кабель с плавучей защитной оболочкой, связанной с разгрузочным элементом, а также лебедку для электрического кабеля, отличающееся тем, что, с целью снижения веса и габаритов устройства при
5 передаче электроэнергии большой мощности, а также обеспечения одновре менной передачи электроэнергии и сжатого воздуха, плавучая защитная оболочка выполнена в виде пневматической шланговой линии с заглушками,
расположен-ными на приемном и коренном концах последней, а разгрузочный элемент выполнен в виде троса, причем заглушки снабжены штун.ерами, а трос установлен внутри шланговой линии, между заглушками.
И сто ч ни ки и:н форма ци и, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 2377442, кл. 114-235, 1945.
9
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Устройство электроснабжения телеуправляемого необитаемого подводного аппарата с передачей энергии постоянного тока по кабель-тросу | 2020 |
|
RU2759118C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Устройство для передачи грузов | 1973 |
|
SU506538A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1794792A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство | 1990 |
|
SU1796541A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1323462A2 |
Фиг. 1
5е 9
5
Г
7e/.T) ma/.ue
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1973-03-23—Подача