Устройство содержит контроллер 1 машиниста, реле 2 управления пневматическим торможением с размыкающими контактами 2.1, размыкающие контакты 3 датчика (на чертеже не показан) эффективности электрического торможения, электроиневматический вентиль 4 включения пневматического торможения, блок 5 управления плавным отключением ходового и тормозного режимов, реле 6 управления ходовым режимом с замыкающими контактами
6.1и 6.2, контактор 7 управления ходовым режимом с главными замыкающими контактами 7.1, размыкающие контакты 8 датчика (на чертеже не показан) пневматикеского торможения, блок 9 управления ходовым режимом, реле 10 контроля ходового режима с замыкающими и размыкающими контактами 10.1 и 10.2, реле 11 контроля режимов движения с замыкающими и двумя размыкающими контактами 11.1, 11.2 и 11.3, источник 12 питания.
Устройство работает следующим образом.
Когда реверсивный вал контроллера занимает положение Вперед или Назад, а главный вал положение О к источнику 12 питания подключено реле 11 контроля режимов движения через контакты контроллера машиниста и контакты 10.2 реле 10 контроля ходового режима, а также реле 2 управления пневматическим торможением через контакты контроллера машиниста и контакт 11.1 реле 11 контроля режимов движения.
При переводе контроллера машиниста из О пололсения в положение Ход кратковременно теряет питание реле 11 контроля режимов движения в реле 2 управления пневматическим торможением. Во время потери питания реле 11 контроля режимов движения через контакты 11.2 этого реле получит питание реле 6 управления ходовым режимом и своими контактами 6.2 замкнет цепь питания контактора 7 управления ходовым режимом, который через свои главные контакты 7.1 подает питание на реле 10 контроля ходового режима и блок 9 управления ходовым режимом. Реле 10 своими контактами 10.1 восстанавливает цепь питания реле 11, которое своими контактами 11.1 восстанавливает цепь питания реле 2.
При соответствующем выборе выдержки реле 2 на отключение во время потери питания реле 11 включение пневматического торможения не происходит, так как питание реле 2 восстановится до окончания выдержки.
При переводе контроллера машиниста с положения Ход в положение О размыкается цепь питания блока 5 управления плавным отключением ходового и тормозного режимов, реле 6, 2 и 11. После окончания выдержки на отключение реле 6 контактами
6.2этого реле размыкается цепь питания контактора 7, который своими главными
контактами 7.1 размыкает цепь питания реле 10 и блока 9 управления ходовым режимом.
Реле 10 своими контактами 10.2 замкнет цепь питания реле 11, которое контактами 11.1 замыкает цепь питания реле 2.
При залипании контактов 6.2 реле 6 или контакта 7.1 контактора 7 после перевода контроллера в положение О реле 10 находится под током и своим контактом 10.2 размыкает цепь питания реле 11. После окончания выдержки на отключение реле 2 получает питание электропневматический вентиль 4 через последовательно соединенные контакты контроллера машиниста, контакты 11.3 реле 11 контроля режимов движения, контакты 2.1 реле 2 управления пневматическим торможением и контакты 3 датчика контроля эффективности служебного торможения. Это приводит к размыканию цепи питания блока 9 управления ходовым режимом контактами 8 датчика пневматического тормол ения и остановке вагона.
Таким образом, построение схемы управления в соответствии с описанием позволит повысить надежность работы схемы вагона в целом и повысить безопасность двилсения.
Формула изобретеиия
Устройство для управления тяговым приводом вагона метрополитена, содержащее контроллер машиниста, вход которого соединен с одной клеммой источника питания, а выходы связаны с другой клеммой источника питания, причем первый выход связан с последним через реле управления пневматическим тормолсением, второй - через последовательно соединенные размыкающие контакты реле управления пневматическим торможением, размыкающие контакты датчика контроля эффективности электрического торможения и электропневматический вентиль управления пневматическим торможением, третий - через блок управления плавным отключением ходового и тормозного режимов, четвертый - через реле управления ходовым режимом и замыкающие контакты последнего, пятый - через замыкающие контакты реле управления ходовым режимом, соединенным последовательно с контактором управления ходовым режимом, главные замыкающие контакты которого соединены последовательно с размыкающими контактами датчика пневматического торможения и блоком управления ходовым режимом, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оио снабжено реле контроля ходового и реле контроля режимов движения, первое из которых включено параллельно замыкающим контактам датчика пневматического торможения и блоку управления ходовым режимом, а его размыкающие и замыкающие контакты включены
между шестым и седьмым выходами контроллера машиниста и реле контроля режимов движения, замыкаюш,ие контакты которого включены носледовательно с реле управления пневматическим торможением, одни размыкаюш,ие контакты - между вторым и восьмым выходом контроллера машиниста, а другие - параллельно замыкаЮШ.ИМ контактам реле управления ходовым
режимом - в цени этого реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Тяговое электрооборудование вагонов
метрополитена типов 81-717 и 81-714.
Инструкционная книга завода «Динамо,
отд. 469.024, рис. 13 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости поезда | 1981 |
|
SU1066854A1 |
Устройство для управления электропневматическим торможением | 1981 |
|
SU1036594A1 |
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1324880A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1980 |
|
SU906740A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта | 1981 |
|
SU1224192A1 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Устройство для включения возбуждения генератора и двигателей тепловоза | 1979 |
|
SU1020278A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-07—Подача