Устройство для управления тяговымпРиВОдОМ ВАгОНА МЕТРОпОлиТЕНА Советский патент 1981 года по МПК B60L15/22 

Описание патента на изобретение SU818930A1

Устройство содержит контроллер 1 машиниста, реле 2 управления пневматическим торможением с размыкающими контактами 2.1, размыкающие контакты 3 датчика (на чертеже не показан) эффективности электрического торможения, электроиневматический вентиль 4 включения пневматического торможения, блок 5 управления плавным отключением ходового и тормозного режимов, реле 6 управления ходовым режимом с замыкающими контактами

6.1и 6.2, контактор 7 управления ходовым режимом с главными замыкающими контактами 7.1, размыкающие контакты 8 датчика (на чертеже не показан) пневматикеского торможения, блок 9 управления ходовым режимом, реле 10 контроля ходового режима с замыкающими и размыкающими контактами 10.1 и 10.2, реле 11 контроля режимов движения с замыкающими и двумя размыкающими контактами 11.1, 11.2 и 11.3, источник 12 питания.

Устройство работает следующим образом.

Когда реверсивный вал контроллера занимает положение Вперед или Назад, а главный вал положение О к источнику 12 питания подключено реле 11 контроля режимов движения через контакты контроллера машиниста и контакты 10.2 реле 10 контроля ходового режима, а также реле 2 управления пневматическим торможением через контакты контроллера машиниста и контакт 11.1 реле 11 контроля режимов движения.

При переводе контроллера машиниста из О пололсения в положение Ход кратковременно теряет питание реле 11 контроля режимов движения в реле 2 управления пневматическим торможением. Во время потери питания реле 11 контроля режимов движения через контакты 11.2 этого реле получит питание реле 6 управления ходовым режимом и своими контактами 6.2 замкнет цепь питания контактора 7 управления ходовым режимом, который через свои главные контакты 7.1 подает питание на реле 10 контроля ходового режима и блок 9 управления ходовым режимом. Реле 10 своими контактами 10.1 восстанавливает цепь питания реле 11, которое своими контактами 11.1 восстанавливает цепь питания реле 2.

При соответствующем выборе выдержки реле 2 на отключение во время потери питания реле 11 включение пневматического торможения не происходит, так как питание реле 2 восстановится до окончания выдержки.

При переводе контроллера машиниста с положения Ход в положение О размыкается цепь питания блока 5 управления плавным отключением ходового и тормозного режимов, реле 6, 2 и 11. После окончания выдержки на отключение реле 6 контактами

6.2этого реле размыкается цепь питания контактора 7, который своими главными

контактами 7.1 размыкает цепь питания реле 10 и блока 9 управления ходовым режимом.

Реле 10 своими контактами 10.2 замкнет цепь питания реле 11, которое контактами 11.1 замыкает цепь питания реле 2.

При залипании контактов 6.2 реле 6 или контакта 7.1 контактора 7 после перевода контроллера в положение О реле 10 находится под током и своим контактом 10.2 размыкает цепь питания реле 11. После окончания выдержки на отключение реле 2 получает питание электропневматический вентиль 4 через последовательно соединенные контакты контроллера машиниста, контакты 11.3 реле 11 контроля режимов движения, контакты 2.1 реле 2 управления пневматическим торможением и контакты 3 датчика контроля эффективности служебного торможения. Это приводит к размыканию цепи питания блока 9 управления ходовым режимом контактами 8 датчика пневматического тормол ения и остановке вагона.

Таким образом, построение схемы управления в соответствии с описанием позволит повысить надежность работы схемы вагона в целом и повысить безопасность двилсения.

Формула изобретеиия

Устройство для управления тяговым приводом вагона метрополитена, содержащее контроллер машиниста, вход которого соединен с одной клеммой источника питания, а выходы связаны с другой клеммой источника питания, причем первый выход связан с последним через реле управления пневматическим тормолсением, второй - через последовательно соединенные размыкающие контакты реле управления пневматическим торможением, размыкающие контакты датчика контроля эффективности электрического торможения и электропневматический вентиль управления пневматическим торможением, третий - через блок управления плавным отключением ходового и тормозного режимов, четвертый - через реле управления ходовым режимом и замыкающие контакты последнего, пятый - через замыкающие контакты реле управления ходовым режимом, соединенным последовательно с контактором управления ходовым режимом, главные замыкающие контакты которого соединены последовательно с размыкающими контактами датчика пневматического торможения и блоком управления ходовым режимом, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, оио снабжено реле контроля ходового и реле контроля режимов движения, первое из которых включено параллельно замыкающим контактам датчика пневматического торможения и блоку управления ходовым режимом, а его размыкающие и замыкающие контакты включены

между шестым и седьмым выходами контроллера машиниста и реле контроля режимов движения, замыкаюш,ие контакты которого включены носледовательно с реле управления пневматическим торможением, одни размыкаюш,ие контакты - между вторым и восьмым выходом контроллера машиниста, а другие - параллельно замыкаЮШ.ИМ контактам реле управления ходовым

режимом - в цени этого реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Тяговое электрооборудование вагонов

метрополитена типов 81-717 и 81-714.

Инструкционная книга завода «Динамо,

отд. 469.024, рис. 13 (прототип).

Похожие патенты SU818930A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости поезда 1981
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
SU1066854A1
Устройство для управления электропневматическим торможением 1981
  • Стригун Николай Николаевич
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Домешек Виктор Рувимович
  • Передера Михаил Михеевич
SU1036594A1
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1324880A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
  • Куксов Николай Васильевич
SU906740A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2067052C1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для управления линейным тяговым двигателем тележек рельсового транспорта 1981
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Самойленко Яков Захарович
  • Ольховик Игорь Леонидович
  • Геллер Виктор Вениаминович
  • Логунова Лидия Ивановна
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Гринчук Петр Степанович
SU1224192A1
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата 1981
  • Дадажанов Анвар
  • Саидахмедов Али
  • Кадыров Ахбор Асрарович
  • Абдуллаев Нигматилла
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1029364A1
Устройство для включения возбуждения генератора и двигателей тепловоза 1979
  • Жданов Алексей Прокопьевич
  • Жданов Валерий Алексеевич
SU1020278A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления тяговымпРиВОдОМ ВАгОНА МЕТРОпОлиТЕНА

Формула изобретения SU 818 930 A1

SU 818 930 A1

Авторы

Стригун Николай Николаевич

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Рождествин Александр Владимирович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-07Подача