Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения перекоса опор подъемно-транспортных средств, преимущественно кранов мостового типа.
Цель изобретения - повышение точности
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для ограничения перекоса опор подъемно-транспортного средства, преимущественно мостового крана, содержит коммутаторы 1 и 2, выполненные, например, в виде конэчпы.х выключателей и установленные на противоположпы.ч опорах моста крана. Коммутаторы 1 и 2 содержат замыкающие .контакты 3 и 4 и размыкающие контакты 5-8. Эле.менты для воздействия на коммутаторы 1 и 2 установлены попарно вдоль пути опор крана (не показапо). Реле 9 и 10 являются пороговыми элементами, их контакты 11 и 12 включены в netib питания контакторов 13 и 14 блоков уп- равлепия приводами опор. Счетчик 15 времени выполнен реверсивпы.м с контактами 16-19 в цепи обмоток реле 9 и 10 и контакторов 13 и 14. Обмотка счетчика 15 включена через соединепные ю мостовой схеме контакты 20-23 реле 9 и 10. Контакты 24 и 25 реле 9 и 10 совместно с контактами 16 и 17 образуют элементы И. Контакты 26 и 27 контакторов 13 и 14 совместно с контактами 18 и 19 также образуют элементы И.
Последовательно в цепь 28 б.тока питания включены параллельно соединенные контакты 5 и 7 коммутаторов 1 и 2. Обмотки реле 9 и 10 включены через контакты 3 и 4 коммутаторов 1 и 2 и через последовательно включенные контакты 8, 24, 16 и 6, 25, 27. В цепи обмоток контакторов 13 и 14 включены размыкающие контакты 29 п 30 контакторов 14 и 13.
Устройство для ограничения перекоса опор подъемно-транспортного средств-а работает следующим образо.м.
При движении без перекоса опор элементы для воздействия на коммутаторы 1 и 2
:У
0
5
0
5
0
5
0
одновременно раз.мыкают контакты 5 и 7 и скорость опор не изменяется.
При движении с перекосом опор ко.мму- таторы 1 и 2 изменяют свое состояние не одновременно, при этом, панри.мер, за.мкнув- контакт 3 включает реле 9, счетчик 15 времени и контактор 14, который вдвое снижает скорость опередивп ей опоры. Питание реле 9 после размыкания контакта 3 коммутатора 1 продолжается через контакты 8, 24 и 16. При срабатывании ком.мутатора 2 реле 9 теряет питание, а реле 10 включается, при этом реверсируется счетчик 15, носле отсчета времени которого контакт 18 отключает контактор 13. Опоры при этом располо- жеи.ы без перекоса относительно друг друга.
Формула изобретения
Устройство для ограничения перекоса опор подъемно-трапспортно1-и средства, нре- имущественно крана .мостового типа, содержащее коммутаторы, установленные на опорах подъемно-транспортного средства, элементы для воздействия па коммутаторы, расположенные вдоль пути опор, пороговые элементы, выходы которых подключены к входам соответствующих блоков управления приводами опор, счетчик времени и блок питания, отличающееся те.м, что, с целью повыщения точпости, оно снабжено элементами И, одни входы которых соединены с выходом счетчика времени, выполненного реверсивным, другие входы и выходы одних элементов И соединены соответствещю с выходами и входами пороговых элементов, другие входы и выходы других э;1еме ггов И соединены соответственно с выходами и входами блоков управления приводами опор, блок питания через параллельно включенные размыкающие контакты коммутаторов опор п последовательно с ними включенные соответственно замыкающие и размыкающие контакты коммутаторов опор подключен к входам пороговых элементов и третьим входам первых элементов И, нричем управляющие входы счетчика времени соединены с выходами пороговых элемептов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства | 1989 |
|
SU1805093A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом | 1986 |
|
SU1374387A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277746C1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1418877A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Устройство внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств | 1988 |
|
SU1590618A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, например к мостовым кранам. Цель изобретения - повышение точности. Коммутаторы 1, 2 устройства расположены на опора.х крана и включены Б цепь реле 9, 10 которые управляют контакторами 13, 14 управления приводами опор и счетчиком 15 времени. При переходе опор крана коммутаторы 1, 2 через реле, например 9, включают контактор 13, уменьшающий скорость забежавшей вперед опоры. 1 ил. (Л со ьо N со 00 оо
Устройство для ограничения перекоса опор подъемно-транспортного средства | 1982 |
|
SU1054277A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-08-08—Подача