Изобретение относится к пневмотранспорту грузов по трубопроводам, а именно к подвижному составу контейнерных пневмотранспортных установок.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг,1 изображен контейнер, прибывший на станцию выгрузки и вошедший в зацепление с сцепным устройством механизма разгрузки, вид сбоку; на фиг,2 - узел 1 на фиг,1 (механизм фиксации внутренней и внешней частей контейнера)} на фиг,3 - вид А на фиг,1,
В транспортном трубопроводе 1 находится контейнер 2, вошедший в зацепление с устройством разгрузки 3, Контейнер 2 состоит из корпуса 4 и грузовой емкости, образованной внеш25
ней 5 и внутренней 6 частями. На тор-20 емкости, цовых стенках контейнера установле- ны буферное устройство 7 и опорно- ходовой аппарат 8, Кроме того, внешняя часть грузовой емкости 5 имеет скребок 9 и направляющую 10, а внутренняя часть - механизм 1 фиксации, манжетное уплотнение 12, направляющую 13 и лонжерон 14,
Механизм фиксации внешней части 5 относительно внутренней части 6 вой емкости (фиг,2) состоит из корпуса 15, сухаря 16 с пружиной 17,фиксатора 18 с пружиной 20 с пружиной 21 22, находящейся на внешней части 5 грузовой емкости.
На трубопроводе I установлены упор 23 и башмак 24, на разгрузочном устройстве - рычаг 25 и крышка 26,
Контейнер работает следующим обра- д ф зом,
Буферно-сцепное устройство контейнера 2, прибывшего на станцию выгрузки, входит в зацепление с разгру19, отсекателя и защелки скребке 9
При обратном ходе разгрузочного устройства произойдет сначала вдвигание внешней части 5 грузовой емкости контейнера во внутреннюю часть 6, съезд с башмака 24, фиксация внешней 5 относительно части 6 грузовой емкости, герметизация трубопровода 1 крьш1кой 26 и расфиксация рычага 25 грузо-jo буферно-сцепного устройства 7 контейнера 2, Указанная последовательность возможна только при условии, что сила трения между лонжероном 14 и башмаком 24 превьш ает усилия при вдвигании внешней части 5 во внутренюю часть 6, Достижение этого возможно за счет применения материалов с соответствующими коэффициентами трения,
ормула изобретения
Контейнер трубопроводной пневмо- транспортной установки, содержащий корпус с торцовым уплотнением, гру35
50
зочным устройством 3, Шток устройст- 5 зовую емкость, состоящую из двух вхо- ва разгрузки 3, двигаясь влево (фиг,1), фиксирует буферно-сцепное устройство 7 контейнера 2 рычагом 25 разгрузочного устройства (положение рычага показано штрихпунктирными линиями), Продолжая двигаться в осевом направлении влево, шток разгерметизирует трубопровод 1 (откроет крьш1- ку 26), одновременно выталкивая контейнер 2 под разгрузку. При дальней- тем движении контейнера 2 происходит его наезд лонжероном 14 на башмак 24 и касание сухарем 16 до упора 23. После чего сухарь 16 переместится следящих одна в другую частей, внутренняя из которых представляет собой короб с открытьгм торцом со стороны, противоположной уплотнению, жестко закрепленный на корпусе, а внешняя установлена с возможностью продольного перемещения вдоль короба, и смонтированный на корпусе фиксатор положения последней относительно короба, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, внешняя часть грузовой емкос:ти выполнена открытой в донной части и снабжена скребком в виде
й.
13250082
ва направо, сжав пружину 17, выталкивая своим скосом фиксатор 18 вверх, сжав пружину 19, фиксатор 18 перемещаясь вверх, освобождает защелку 22, При перемещении защелки 22 влево от- секатель 20 под действием пружины 21
переместится влево, удерживая фиксатор 18 в верхнем положении. Внутренняя часть грузовой емкости с этого
момента удерживается упором 23 и лежит на башмаке 24, Внешняя часть 5 грузовой емкости перемещается влево под действием разгрузочного устройства вдоль направляющих 13 и с помощью
скребка 9 перемещается влево и разгружает транспортируемый материал. Раз- грузка закан чивается в момент совмещения нижней грани скребка 9 с левым торцом внутренней части 6 грузовой
зовую емкость, состоящую из двух вхо-
дящих одна в другую частей, внутренняя из которых представляет собой короб с открытьгм торцом со стороны, противоположной уплотнению, жестко закрепленный на корпусе, а внешняя установлена с возможностью продольного перемещения вдоль короба, и смонтированный на корпусе фиксатор положения последней относительно короба, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, внешняя часть грузовой емкос:ти выполнена открытой в донной части и снабжена скребком в виде
313250084
пластины, установленной под тупым ти с возможностью взаимодействия . углом к продольной оси короба в на- своими кромками с внутренней поверх- правлении перемещения ее внешней час- костью короба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ВАГОН ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, СОДЕРЖАЩИЙ ДВЕ КОНЦЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НА НИХ ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗА | 2001 |
|
RU2272727C2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU330063A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
Станция разгрузки установки трубопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах | 1986 |
|
SU1346539A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту .грузов по трубопроводам, а именно к подвижному составу. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Контейнер содержит корпус 4 и состоящую из внутренней 6 и внешней 5 частей грузовую емкость, Положение подвижной в осевом направлении внешней части грузовой емкости фиксируется относительно неподвижной внутренней 6 части смонтированным на корпусе 4 фиксатором 11. Скребок 9 выполнен в виде пластины, взаимодействующей своими кромками с внутренней поверхностью неподвижной части 6 грузовой емкости и закреплен на подвижной ее части 5. На станции разгрузки контейнер 2 фиксируется, а шток разгрузочного устройства 3 перемещает внешнюю часть 5 грузовой емкости вдоль направляющих и с помощью скребка перевозимый груз выгружается из . контейнера 2. Разгрузка заканчивается при совмещении нижней грани скребка 9 с левым торцом внутренней части 6 грузовой емкости. 3 ил. (/) 26 СО кэ СП о о 00 3 /4- / ФигЛ
17
Фиг, 2
ВидА
Редактор Н.Рогулич
Составитель Ю.Иванова Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 3014/21Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Фиг.З
Устройство для удаления ботвы корнеплодов на корню | 1985 |
|
SU1258350A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1985-06-05—Подача