Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к конструкциям подвижного автотракторного состава.
Известны устройства для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащие кузов в виде составной платформы, шарнирно укрепленной на шасси, с опрокидыванием под действием веса груза, фиксаторы платформы.
Однако в известных устройствах нагрузка производится внутрь колеи, что ухудшает условия работы обеих половин пола кузова, так как для их перехода в транспортное положение необходимо переместить полуприцеп с опущенными полами через слой груза. Кроме того, в этих устройствах не обеспечивается одновременность разгрузки при наличии раздельных устройств для каждой половипы пола.
Обеспечение универсальности и удобств при эксплуатации достигается тем, что платформа выполнена опрокидывающейся на боковые стороны и с внутренними боковыми откидными бортами, раскладывающимися на шарнирах, образуя единую платформу.
Для повышения производительности платформа может быть снабжена для возврата в транспортное положение пружинами, установленными между шарнирами крепления платформы и фиксаторами.
Для повышения надежности в работе фиксаторы смонтированы по торцовым бортам платформы и соединены между собой тягой, обеспечивающей их одновременное срабатывание.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном состоянии; па фиг. 2 - вид по стрелке А па фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в процессе разгрузки, вид сзади; па фиг. 4 - замковый механизм в закрытом состоянии; на фиг. 5 - то же, в открытом состоянии.
Разгрузочное устройство содержит кузов, состоящий из двух платформ /, связанных между собой передними 2 и задними 3 замковыми механизмами, расположенными в местах стыковки обеих платформ. Оба замковых механизма соединены тягой 4 и приводятся в действие одновременно.
Составная платформа при помощи шарниров 5 соединена с каждого конца с шасси 6, связанного с лонжеронами автомобиля или рамой другого автотракторного средства при помощи стремянок 7.
Платформа снабжена боковым наружным бортом 8, открывающимся обычным способом, как па самосвале, и внутренним боковым бортом 9, который может укладываться на полу платформы. Благодаря наличию шарниров платформа может складываться и использоваться как обычный кузов бортового автомобиля.
Задний замковый механизм 3 состоит из двух швеллеров 10, к каждому из которых приварены по упору 11, по сухарю 12 и стойке 13, к каждой из которых жестко прикреплен фиксатор 14, входящий в зацепление с сухарем 12.
Стойка 13 своим нижним концом шарнирно соединена с шасси 6. Верхний конец стойки связан с поворачивающимся ригелем 16 и стержнем 17, входящим своим нижним концом в отверстие неподвижной пластины 18 и удерживаемым пружиной 19. Одновременно стойка 13 шарнирно связана с тягой 4. В транспортное положение платформа возвращается четырьмя пружинами 20.
Работа разгрузочного устройства заключается в следующем.
При открывании замковых механизмов каждая платформа разгружается на свою сторону благодаря тому, что шарнир 5, относительно которого поворачивается платформа, смещен в поперечном направлении относительно центра тяжести груза, находящегося в каждой платформе, поэтому создается плечо относительно центра поворота платформы и используется момент вращения.
Возврат платформы осуществляется пружинами 20, которые в мо.мент разгрузки сжимаются и после освобождения платформ от груза разжимаются, устанавливая платформу в транспортное положение. Затем замковые механизмы закрываются, т. е. стойка 13 поворачивается влево, так, чтобы ригель 16 прошел между швеллерами 10 и фиксаторы 14 вышли в зацепление с сухарями 12, далее поворачивается ригель 16 и заходит за упоры, стержень 17 вставляется в отверстие пластины 18. При помощи рукояток 21 устройство приводится в транснортпое состояние.
Предмет изобретения
1.Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащее кузов в виде составной платформы, щарнирно
укрепленной на шасси, с опрокидыванием под действием веса груза, фиксаторы платформы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности и удобств при эксплуатации, платформа выполнена опрокидывающейся на
боковые стороны и с внутренними боковыми откидными бортами, раскладывающимися на щарнирах, образуя единую платформу.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности,
платформа для возврата в транспортное положение снабжена пружинами, установленными между шарнирами крепления платформы и фиксаторами.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в
работе, фиксаторы смонтированы по торцовым бортам платформы и соединены между собой тягой, обеспечивающей их одновременное срабатывание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2117590C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1214509A1 |
Кузов транспортного средства для перево3ки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1062054A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
/J иг J ff
Даты
1972-01-01—Публикация