Храповой механизм Советский патент 1987 года по МПК F16H25/02 

Описание патента на изобретение SU1325230A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления, например в грузозахватных устройствах.

Цель изобретения - повышение КПД механизма за счет уменьшения холостого хода ведущей собачки.

На фиг. 1 представлен храповый механизм, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-6 - храповой механизм при использовании в грузозахватном устройстве.

Храповой механизм содержит раму 1, привод (не показан), установленный на раме с возможностью возвратно-поступатель- пого перемеп|,ения толкатель 2, взаимодействующие между собой ведущую собачку 3, стопор 4 и храповое колесо 5 с чередую- пцшпся жесткими короткими 6 и упругими длинными 7 зубьями. Ведущая собачка 3 установлена соосно храповому колесу 5 и выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинематически связано с толкателем 2 посредством закрепленного в рычаге щипа 8, входящего в паз 9 толкателя 2, а другим плечом - с зубьями 6 и 7 храпового колеса 5 посредством выполненных внахлест двух пластин - упругой 10 и жесткой 11, причем длина упругой пластины больше длины жесткой пластины, а ведущая собачка 3 и храповое колесо 5 имеют ось, перпендикулярную оси стопора 4.

Толкатель 2 механизма жестко закреплен на стреле 12 грузозахватного устройства. На раме 1 также смонтированы силовой подпружиненный рычаг 13, взаимодействующий одним плечом с толкателем 2, а другим - с шарнирно закрепленной зажимной губкой 14 грузозахватного устройства, которая в свою очередь взаимодействует с силовой пружиной 15 и подпружиненной защелкой 16, имеющей возможность взаимодействия с храповым колесом 5. Вторая зажимная губка 17 грузозахватного устройства закреплена на раме 1 жестко.

Храповой механизм в грузозахватном устройстве работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 5) один из длинных 7 зубьев храпового колеса 5 контактирует с защелкой 16, удерживающей зажимную губку 14 в раскрытом положении, а силовую пружину 15 - в сжатом состоянии. При перемещении стрелы 12 грузозахватного устройства вниз (фиг. 6) рама 1 также перемещается вниз до упора в изделие 18. При дальнейшем перемещении стре- лы толкатель начинает перемещение относительно рамы 1,. поворачивая.собачку 3, ко.- торая, взаимодействуя своей.упругой илас5 тиной 10 с одним из зубьев храпового колеса 5, поворачивает его на заданный угол о;. При этом место длинного зуба 7 занимает короткий зуб 6.

По мере перемещения вниз толкателя 2

Q последний, воздействуя на одно из плеч силового рычага 13, отжимает шарнирную губку 14 и освобождает защелку 16, которая поднимается к короткому зубу 6. При этом толкатель 2 упирается своим верхним бортиком в раму 1, после чего перемещение

5 вниз его и стрелы 12 прекращается.

Затем стрелу 12 перемещают вверх (фиг. 6). Одновременно вверх начинает перемещение толкатель 2 относительно неподвижной рамы 1, поворачивая ведущую со0

0

бачку 3, которая, проходя мимо зуба храпового колеса 5, контактирует с ним своей упругой пластиной 10, пытаясь развернуть храповое колесо в обратную сторону, однако этому препятствует стопор 4. Одновременно с этим по мере перемещения толкате- 5 ля 2 вверх разворачивается силовой рычаг 13, освобождая шарнирную губку 14, которая, разворачиваясь под действием силовой пружины 15, зажимает изделие 18.

При дальнейшем перемещении стрелы 12 вверх толкатель 2 своим нижним буртиком подхватывает раму 1 с зажатым изделием 18, после чего оно транспортируется в требуемое место.

Формула изобретения

5 Храповой механизм, содержащий раму, привод, установленные на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения толкатель и взаимодействующие .между собой ведущую собачку, стопор и храпол вое колесо с чередующимися жесткими и упругими зубьями, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД механизма за счет уменьшения холостого хода ведущей собачки, последняя имеет с храповым колесом общую ось, перпендикулярную оси стопора,

5 и выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого кинематически связано с толкателем, а другое выполнено в виде соединенных внахлест упругой пластины, предназначенной для взаимодействия с храповым колесом, и жесткой пластины, длина кото0

рои меньще длины упругой пластины.

Вид l повернуто

Фиг. 2

фуг.З

/

иг.5

Фиг. 6

Похожие патенты SU1325230A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1984
  • Комаров Юрий Иванович
  • Астахов Евгений Георгиевич
  • Городулин Анатолий Васильевич
SU1212913A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА 1992
  • Груздев Д.С.
RU2031077C1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Устройство для перекладки изделий 1977
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Гутенко Виктор Алексеевич
SU650948A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ ДЕТАЛЕЙ 2000
  • Вафин И.З.
  • Ибрагимов Х.К.
  • Ахметзянов З.С.
  • Гайнанов Ф.Ф.
  • Низамов Т.Х.
  • Файрузов И.Ф.
RU2212966C2
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
Схват манипулятора 1983
  • Велькин Евгений Александрович
SU1057273A1
Устройство для измельчения масла 1984
  • Гребенников Николай Иванович
SU1364253A2
Устройство для резки и сборки проводов в пакет 1983
  • Шевченко Александр Иванович
  • Буханец Петр Аникеевич
  • Трофимов Владимир Андреевич
SU1302385A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ 2011
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2459605C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 325 230 A1

Реферат патента 1987 года Храповой механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления. Цель изобретения - повышение КПД механизма за счет уменьшения холостого хода ведущей собачки. Храповой механизм содержит раму 1, на которой установлена ось храпового колеса 5. Толкатель 2 установлен на раме с возможностью возвратно-поступетельного перемеш,ения. Храповое колесо 5 имеет чередующиеся короткие жесткие и длинные упругие зубья. На одной оси с храповым колесом установлена ведуш,ая собачка 3 в виде двуплечего рычага; одно плечо которого взаимодействует с толкателем, а другое выполнено в виде устаноВоТенных внахлест упругой 10 и жесткой 11 -пластин. При работе храпового механизма, например, в грузозахватном устройстве длинный зуб 7 храпового колеса контактирует с зашелкой грузозахватного устройства и зажимная губка его находится в раскрытом положении. При перемещении толкателя 2 вниз собачка 3 своей упругой пластиной 10 взаимодействует с зубом храпового колеса, поворачивая его на заданный угол. Толкатель 2, воздействуя на плечо силового рычага, освобождает защелку, которая поджимается к короткому зубу 6. Перемещение толкателя 2 вниз прекращается. Далее толкатель 2 поднимается вверх, силовой рычаг разворачивается, освобождая губку, зажимающую изделие. 6 ил. SS сл со N5 СЛ N0 СО

Формула изобретения SU 1 325 230 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1325230A1

Грузозахватное устройство 1984
  • Комаров Юрий Иванович
  • Астахов Евгений Георгиевич
  • Городулин Анатолий Васильевич
SU1212913A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 325 230 A1

Авторы

Комаров Юрий Иванович

Астахов Евгений Георгиевич

Городулин Анатолий Васильевич

Даты

1987-07-23Публикация

1986-03-06Подача