Известны аэрогравитационные желоба для спуска штучных грузов, выполненные в виде лотка с развитой опорной поверхностью, установленного под углом к горизонту, меньшим угла трения. В желобе сделаны отверстия, соединенные с обш;им каналом, через который к ним подается сжатый воздух, образуюший воздушную прослойку между плоскостями контакта груза и дна лотка. Недостатками их являются большой расход сжатого воздуха и невозможность регулировать скорость перемешения груза.
В предложенном желобе эти недостатки устранены установкой з отверстиях лотка шариковых (плунжерных) клапанов, открываюшихся при контактировании с транспортируемым грузом, и выполнением его с возможностью поворачиваться в вертикальной плоскости.
Для регулирования скорости перемешаемого груза взамен поворота в вертикальной плоскости можно смонтировать автоматический центробежный тормоз, приводимый в действие транспортируемым грузом.
На фиг. 1 изображен предложенный лоток; на фиг. 2-шариковый (плунжерный) клапан; на фиг. 3 - схема изменения угла наклона лотка к горизонту.
Желоб выполнен в виде лотка 1 с отверстиями 2, в которые вставлены шариковые клапаны 3, состояшие из шарика 4, находяшегося под действием пружины 5. Желоб / выполняется с возможностью поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг оси 6, чем меняется угол наклона его к горизонту.
Нри спуске груза по лотку 1 груз контактирует с шариковыми клапанами 3 и через них выходит сжатый воздух, создаюший воздушную прослойку между грузом и лотком 7, чем создается возможность спуска при наклоне лотка на угол, меньший угла трения груза и лотка. Для остановки груза в любой точке лотка У достаточно прекратить подачу сжатого воздуха.
№ 132544
Предмет изобретения
1.Аэрогравитационный желоб для спуска штучных грузов, имеющих, развитую опорную поверхность, выполненный в виде лотка, конфигурация которого повторяет конфигурацию опорной поверхности грузов, установленного под углом, меньшим угла трения, и имеющего отверстия, сообщающиеся общим каналом, через которые вводится сжатый воздух, образующий прослойку между плоскостями контакта груза и дна лотка, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, отверстия в дне лотка снабжены щариковыми (плунжерными) пружинными клапанами, открывающимися при контактировании с транспортируемым грузом.
2.Аэрогравитационный желоб по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулировки скорости перемещения груза, он выполнен поворотным в вертикальной плоскости.
2
J 5
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортирования штучных грузов по наклонному лотку | 1958 |
|
SU124358A1 |
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1962 |
|
SU151613A1 |
Устройство для перемещения ферромагнитных грузов по воздушной подушке | 1977 |
|
SU665453A1 |
Устройство для охлаждения изделий | 1986 |
|
SU1345034A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ СПУСКА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2193998C1 |
Пневмовиброконвейер | 1981 |
|
SU971747A1 |
Пневмоконвейер | 1979 |
|
SU854838A1 |
Пневмовиброконвейер | 1990 |
|
SU1735164A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ плоских ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU280315A1 |
ЭКРАНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ЭДТК" | 1996 |
|
RU2103192C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-02-25—Подача