1
Изобретение относится к автомобильным тормозным устройствам, .в частности к сервомоторам вакуумного типа.
Цель изобретения - повьшение надежности корпуса.
На фиг. изображен элемент корпуса, установленный на кольцевой станине, разрез; на фиг.2 - то же, вариант; на фиг.З - то же, после снтия прикладываемого усилия.
Расположение элемента корпуса 1 сервомотора позволяет применить прелагаемый способ 1.ФИГ.1). Элемент копуса содержит сборочную обечайку 2 для последующего введения в другой подобный элемент корпуса, плоское кольцевое основание 3 и оболочку 4 переменного профиля, соединяющую обчайку 2 с плоским основанием 3. Окочательный профиль оболочки 4 в существенной степени параболический. Кольцевая деталь 5 жесткости опирается на внутреннюю поверхность 6 основания 3 и, чтобы избежать деформации последнего, закреплена фиксирующими, винтами 7.
Обечайка 2 опирается на кольцеву станину 8, а к детали 5 жесткости, помещенной на внутреннюю поверхность 6, прилагается усилие определенной величины, направленное перпедикулярно поверхности бив направлении наружу от элемента корпуса 1. Приложение усилия происходит в на- правлении стрелки А (фиг.1) и с помощью толкателя 9 в форме диска с выемкой в центральной части одной из его сторон для взаимодействия с периферийной частью детали 5 хсестко ти.
Приложение указанного усилия обепечивает хорошее взаимодействие между контактирующими частями детали 5 жесткости и основания 3. Оно может привести к постоянной деформации элмента корпуса в осевом направлении на несколько десятых миллиметра, но деформация, проявляющаяся на этой стадии изготовления корпуса, позвол ет гарантировать впоследствии абсолютно упругий прогиб корпуса во время торможения, что соответствует дествующим сейчас fiopMaM. Кроме того, обечайка 2 элемом та корпуса опирает ся на станину 8 с по -тощью ее загнутго края Ю, 1 спользуег.ого для последующей сборки двух дополнительных элементов корпусгт.,. Следовательно,
0
5
0
5
5 U
5 0 5
0
применение предлагаемого способа очень просто, так как используется уже существующая особенность конструкции корпуса для его позиционирования.
Станина 8 (фи1 .2 и 3) дополнена выступом 11 с заранее определенным положением (т.е. поверхность находится на определенном расстоянии d от зоны опоры, определенной станиной 8 , на который основание 3 может опираться под действием усилия, воздействующего на деталь 5 жесткости в тех же условиях, т.е. посредством толкателя 9. Величина усилия менее критична, чем в способе (фиг.1), однако она должн а быть достаточной для того, чтобы осуществить эффективный контакт основания 3 с выступом 11. Этот вариант предпочтителен в той мере, что элемент корпуса I может быть заранее грубо отформован на прессе с размерами, превьшающими конечные требуемые его размеры, до применения предлагаемого способа, что позволяет придать оболочке форму и окончательные размеры с помощью операций,, состоящей в приведении основания 3 в контакт с выступом 1I. Б этих условиях конечный осевой размер элемента корпуса 1 после исчезновения усилия (фиг.З расстояние : ) лучше контролируется в процессе изготовления.
Изобретение не ограничивается двумя указанными вариантами способа. В частности, можно устранить толкатель 9 и осуществлять приложение усилия с помощью фиксирующих винтов 7, т.е. либо давлением исключительно на головки винтов, либо растяжением их резьбовых частей. В последнем случае можно обеспечить лучшее взаимодействие между головками винтов и деталью 5 жесткости.
Формула изобретения
1. Способ формирования элемента корпуса сервомотора и соединения его с деталью жесткости, заключающийся в первоначальном формовании элемента корпуса для образования периферийной сборочной обечайки и плоского кольцевого основания, соединенного с обечайкой оболочкой переменного профиля, и установке на внутреннюю сторону плоского основания кольцевой детали жескости, отличающий- с я TeMj что, с целью повышения
13
надежности корпуса, первоначально сформованный элемент корпуса устанавливают периферийной сборочной обечайкой на неподвижную кольцевую станину и прикладывают к кольцевой детали жесткости, установленной на внутренней стороне плоского крепежного кольцевого основания, контролируемое усилие, направленное перпендикулярно основанию наружу.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перемещение плоского крепежного кольцевого основания ограничивают регулируемым неподвиж88ным упором, располагаемым под элементом корпуса.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что к кольцевой детали жесткости прикладывают через размещенный на Heii толкатель.
4.Способ по п. 3, отличающийся тем, что толкатель устанавливают по периферийной кромке кольцевой детали жесткости.
5.Способ по п. 3, отличающийся тем, что кольцевую деталь жесткости соединяют с элементами корпуса фиксирующими винтами, а усилие прикладывают к указанным винтам.
y S ;S y ySiS i::: S S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256694A3 |
Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля | 1980 |
|
SU1127527A3 |
Станок для шлифования торцевых поверхностей деталей | 1981 |
|
SU1116976A3 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Вакуумный усилитель для механических тормозов | 1983 |
|
SU1321369A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1977 |
|
SU772497A3 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
УСТРОЙСТВО ЗАКУПОРИВАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В СТЕНКЕ КОЖУХА ДЛЯ ДОСТУПА К ВРАЩАЮЩЕМУСЯ ВАЛУ | 2013 |
|
RU2633335C2 |
Фрикционная муфта сцепления автомобиля | 1976 |
|
SU1131465A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьш ение надежности корпуса. Обечайка 2 опирается на кольцевую станину 8, а к детали 5, помещенной на внутреннюю поверхность 6 основания 3, прикладывают усилие определенной величины по стрелке А с помощью толкателя 9 в форме диска. 4 3.п. ф-лы, 3 ил. СО
Редактор И.Шулла
Фи1.3
Составитель С.Макаров Техред Н.Глущенко
Заказ 3128/58 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного кo итeтa СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Мещерин В.Т | |||
Листовая штамповка | |||
Атлас схем | |||
М.: Машиностроение, с | |||
Поворотный кран на тележке с поворотною укосиною | 1923 |
|
SU826A1 |
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1982-02-17—Подача