Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля Советский патент 1984 года по МПК B60T13/46 

Описание патента на изобретение SU1127527A3

1

Изобретение относится к автомобилестроению.

Наиболее близким к предлагаемому является вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля, содержащий корпус из двух штампованных секций, разделенньк диафрагмой на камеру, подключаемую к источнику вакуума и на камеру, сообщаемую с атмосферой или источником вакуума посредством вентиля, при этом диафрагма связана с одной стороны с толкателем для непосредственного соединения с поршнем главного тормозного цилиндра, а с другой стороны через передаточное приспособление - со штоком, управляемым тормозной педалью, каждая секция корпуса образована периферийной обечайкой для герметичного соединения секций, соосной указанной обечайке кольцевой торцовой стенкой со средствами крепления к главному тормозному цилиндру и установочной панели и соединяющей обечайку с торцовой стенкой кольцевой вокнутой стенкой, причем все стенки выполнены одинаковой толщины lj .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной прочностью его корпуса.

Цель изобретения - повышение надежности путем упрочнения корпуса без увеличения его веса.

Указанная цель достигается тем, что в усилителе кольцевая вогнутая стенка выполнена с радиусом кривизны в продольной плоскости симметрии уменьшающимся по параболе от обе 1айки до кромки кольцевой торцовой стенки.

Каждая секция выполнена из листа мягкой стали толщиной 0,5 мм.

Каждая секция снабжена усилительньм элементом, расположенным на внут ранней поверхности кольцевой торцовой стенки и примыкающим кромкой к кольцевой вогнутой стенке.

Усипительньй элемент выполнен из мягкого сплава.

Усилительньй элемент связан со средствами крепления.

На фиг. 1 показан вакуумный усилитель, продольньй разрез, на фиг. 2 - схема усилий, приложенных к корпусу усилителя.

Вакуумный усилитель содершит кор пус 1, состоящий ,из двух секций 2 и 3 образованных п рифер1 {ньп4И

275272

обечайками и 5, кольцевыми вогнутыми стенками 6 и 7 и кольцевыми торцовыми стенками 8 и 9. Между обечайками А и 5 зажата периферийная часть 5 диафрагмы 10. Диафрагма 10 разделяет корпус на камеру 11, подключаемую к источнику вакуума посредством обратного клапана 12, и на камеру 13, подключаемую к источнику вакуума и

10 атмосфере. Диафрагма 10 связана с сердечником 14, в котором расположен вентиль 15 для сообщения камеры 11 с камерой 13 и камеры 13 с атмосферой. Вентиль 15 управляется што15 ком 16, связанным с тормозной педалью 17. С противоположной стороны диафрагмы 10 расположен толкатель 18 для взаимодействия с поршнем главного тормозного цилиндра 19. На торцо20 вьк стенках 8 и 9 установлены усилительные элементы 20 и 21, связанные с элементами крепления, представляющими собой винты 22 и 23 для соединения корпуса с главным тормозным

25 цилиндром и установочной панелью. Кромки 24 и 25 винтов 22 и 23 прилегают к вогнутым стенкам 6 и 7.

Вакуумный усилитель работает следующим образом.

30 При воздействии на тормозную педаль 17вентиль 15 под воздействием перемещения штока 16 создает перепад давления в камерах 11 и 13, что приводит к перемещению диафрагмы 10 и соответственно к перемещению толкателя 18 и включению главного тормозного цилиндра.

Создаваемое на педали 17 усилие i (фиг.2)шток 16 передаёт толкателю 18

Q как силу , равную усилию , умноженному на передаточное число усилителя.

Сила F стремится оттолкнуть главт ный тормозной цилиндр 19 от секции 2 , и на каждом из винтов 22 создает

5 напряжение растяжения F/2. Такие же напряжения (как видно из фиг. 2) возникнут на винтах 23, связывающих секцию 3 с установочной панелью. В рабочих условиях под действие

0 указанных усилий цилиндр 19 перемещается на расстояние е . Свойства корпуса 1 зависят от радиуса R обечаек 4 и 5 секций 2 и 3, радиуса R торцовых стенок 8 и 9, а также рас5 стояния D по оси усилителя ут края обечайки 5 до торцовой стенки 9.

Выполнение стенок 6 и 7 вогнутыми с радиусом кривизны-в продольной

311275274

плоскости, уменьшающимся от обечай- Жесткость стенок 8 и 9 повышена ки до кромки торцовой стенки, обеспе- элементами 20 и 21, выполненными из

чивает возможность выполнения секций

корпуса штамповкой из тонкого листа

мягкой стали толщиной 0,5 мм без сни- 5 снизить вес конструкции и повысить

женин прочности корпуса.

легкого сплава.

Предлагаемый усилитель позволяет

ее надежность.

Похожие патенты SU1127527A3

название год авторы номер документа
Вспомогательный тормозной сервомотор 1983
  • Жерар Морен
SU1256695A3
Вакуумный усилитель для механических тормозов 1983
  • Пьер Прессако
  • Жан-Жак Карре
SU1321369A3
Вакуумный усилитель тормозов 1985
  • Жан-Жак Карре
  • Ален Тиукс
SU1326189A3
Система регулирования и модуляции тормозного давления 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1508953A3
Гидравлический усилитель 1985
  • Жан-Поль Сове
  • Кристиан Рикар
  • Ролан Леврэ
SU1491327A3
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1473704A3
Способ формирования элемента корпуса сервомотора и соединения его с деталью жесткости 1982
  • Жан-Жак Каррэ
  • Ролан Леврэ
SU1326188A3
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства 1979
  • Ролан Левре
  • Кристиан Рикар
SU1056923A3
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 527 A3

Реферат патента 1984 года Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля

1. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЖ, содержащий корпус из двух штампованных секций, разделенных диафрагмой на камеру, подключаемую к источнику вакуума, и на камеру, сообщаемую с атмосферой или с источником вакуума посредством вентиля, при этом диафрагма связана с одной стороныс толкателем для непосредственного соединения с поршнем главного тормозного цилиндра, а с другой стороны через передаточное приспособление - со штоком, управляемым тормозной педалью, каждая секция корпуса образована периферийной обечайкой для герметичного соединения секций, соосной указанной обечайке кольцевой торцовой стенкой со средствами крепления к главному тормозному цилиндру и установочной панели и соединяющей обечайку с торцовой стенкой кольцевой вогнутой стен-; кой, причем все стенки выполнены одинаковой толщины, о т л и,ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрочнения корпуса без увеличения его веса, кольцевая вогнутая стенка вьшолнена с радиусом кривизны в продольной плоскости симметрии, уменьшающимся по параболе от обечайки /jo кромки коль- цевой торцовой стенки. 2.Усилитель по п. 1, о т л ичающийся тем, что каждай секция выполнена из листа мягкой стали толщиной 0,5 мм. 3.Усилитель по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что каждая секция снабжена усилительным элементом, расположенным на внутренней поверхности .кольцевой торцовой стенки и примыкающим кромкой к кольцевой вогнутой стенке. 4.Усшттель-по п. 3 о т л и чающийся тем, что усилитель-: ный элемент вьшолнен из мягкого сплава. . 5. Усилитель по п. 4, о т л ичающийся тем, что усилительньй элемент связан со средствами креплений. ;.

Формула изобретения SU 1 127 527 A3

Pui.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127527A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ПОДВОДНИКА 2000
  • Илюхин В.Н.
  • Смирнов А.И.
  • Сухих В.А.
  • Азарка Е.И.
  • Хвостова Н.О.
RU2225319C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 127 527 A3

Авторы

Жан-Жак Карре

Ив Мейер

Даты

1984-11-30Публикация

1980-06-13Подача