vm
ел
S
giael
3 . 150 механизм 7 перемещения колес по высоте с приводом от гидроцилиндра 8, рабочие полости которого через автомат-стабилизатор подключены к ели- ву и насосу 12 переменной произ води- тельности с регулятором, снабженным установленным на остове датчиком 20 положения механизма 7 перемещения колес 3 по высоте и датчиком 21 ско- рости транспортного средства, установленным на валу трансмиссии 5 за коробкой 6 перемены передач, причем регулятор производительности насоса 12 связан через сравнивающее уст- ройство 19 с датчиком 20 положения механизма перемещения колес по высоте и датчиком 21 скорости транспортного средства. При наезде транспортного средства, движущегося с постоянной скоростью, на поперечный склон его остов отклоняется от вертикали, а маятник 15, стремясь сохранить вертикальное положение, перемещает золотник 14 вправо или влево от среднего .положения, обеспечивая подключение соответствующих полостей гидроцилиндра 8 к насосу 12 и сливу 11, Гидроцилиндр 8 посредством механизма 7 перемещает колеса 3 по высоте в противоположные стороны и возвращает остов в вертикальное положение. Скорость стабилизации будет пропорциональна скорости движения. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1373587A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1987 |
|
SU1463523A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
Система стабилизации транспортного средства | 1986 |
|
SU1326475A1 |
Транспортное средство для работы на склоне | 1987 |
|
SU1504106A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности работы за счет быстродействия системы стабилизации. Транспортное средство содержит остов 1, ходовую часть, двигатель 4, трансмиссию 5 с коробкой перемены передач 6, систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую механизм 7 перемещения колес по высоте с приводом от гидроцилиндра 8, рабочие полости которого через автомат-стабилизатор подключены к сливу и насосу 12 переменной производительности с регулятором, снабженным установленным на остове датчиком 20 положения механизма 7 перемещения колес 3 по высоте и датчиком 21 скорости транспортного средства, установленным на валу трансмиссии 5 за коробкой перемены 6, причем регулятор производительности насоса 12 связан через сравнивающее устройство 19 с датчиком 20 положения механизма перемещения колес по высоте и датчиком 21 скорости транспортного средства. При наезде транспортного средства, движущегося с постоянной скоростью, на поперечный склон его остов отклонится от вертикали, а маятник 15, стремясь сохранить вертикальное положение, перемещает золотник 14 вправо или влево от среднего положения, обеспечивая подключение соответствующих полостей гидроцилиндра 8 к насосу 12 и сливу 11. Гидроцилиндр 8 посредством механизма 7 перемещает колеса 3 по высоте в противоположные стороны и возвращает остов в вертикальное положение. Скорость стабилизации будет пропорциональна скорости движения. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склоне.
Цель изобретения - повышение безопасности работы транспортного средства на склоне за счет быстродействия системы стабилизации,
На фиг.1 изображена принципиальная схема транспортного средства с системой стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении/ на фиг.2 - принципиальная схема ор- ганов управления системы стабилизации.
Транспортное средство для работы на склоне содержит остов 1, передние 2 и задние 3 колеса, двигатель 4, трансмиссию 5 с коробкой 6 перемены передач, систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении, включающую механизм 7 перемещения колес 3 по высоте с при- водом от гидроцилиндра 8. Рабочие полости гидроцилиндра 8 через запорный клапан 9 и распределитель 10 автомата-стабилизатора подключены к сливу 11 и насосу 12 переменной производи- тельности, .Насос 12 имеет привод от двигателя 4 и снабжен предохранительным клапаном 13. Золотник 14 распределителя 10 связан с маятником 15 подвешенным на остове 1 посредством оси, параллельной продольной оси транспортного средства. Регулятор 16 производительности насоса 12 связан с устройством 17 перемещения исполнительного устройства 18, управляемого сигналом от сравнивающего устройства 19.
Исполнительное устройство 18 может быть электромеханическим, электрогидравлическим или другим усилителем. Сравнивающее устройство 19 представляет собой блок суммирования, который осуществляет суммирование входных напряжений от датчика 20 положения механизма 7 перемещения коле 3 по высоте, датчика 21 скорости транспортного средства, установленного на валу трансмиссии 5 за коробкой 6 перемены передач, и датчика 22 положения устройства 17 перемещения (стержень) исполнительного устройства 18 с одновременным умножением их на постоянные коэффициенты. Датчиком
21скорости может быть генератор переменного тока с встроенным выпрямителем, у которого на выходе с изменением частоты вращения ротора (т.е. скорости движения транспортного средства) изменяется величина тока и напряжения.. При неподвижном транспортном средстве ток от датчика 21 равен нулю. Датчик 20 положения механизма перемещения колес по высоте представляет собой установленньй на остове 1 резистор с переменным сопротивлением, орган 23 управления которого связан с механизмом 7. Датчик
22положения устройства 17 перемещения также представляет собой резистор с переменным сопротивлением, орган 24 (бегунок) которого связан
с устройством 17 перемещения (например, стержнем соленоида).
Датчики 20, 21 и 22 электрически подключены к сравнивающему устройству 19 (сумматору). Величина тока от датчика 20 положения механизма 7 увеличивается при смещении последнего от среднего положения (среднее положение механизма 7 соответствует горизонтальной поверхности), причем направление тока не изменяется при изменении направления смещния механизма 7 от среднего положения. Датчики 20 и 21 подключены к сравнивающему устройству 19 так, чт ток от каждого из них совпадает по направлению. Датчик 22,положения устройства 17 перемещения регулятора 16 производительности насоса 12 подключен к сравнивающему устройству 19 так, что направление тока от него противоположно направлению ток от датчиков 20 и 21. При неподвижно транспортном средстве на горизонтальной поверхности (т.е. при среднем положении механизма 7) величины токов от датчиков 20 и 22 равны, но противоположны по направлению. При перемещении устройства 17 (втягивания стержня соленоида) ток от датчика 22 увеличивается пропорционально перемещению, т.е. пропорционально изменению производительности насоса 12. Производительность последнего не равна нулю при исходном положении механизма 7 перемещения колес 3 по высоте и при стоящем транспортном средстве и в этом случае определяется частотой вращения двигателя и начальной регулировкой. Насос 12 оборудован муфтой 25 его отключения. I
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности маятник 15 удерживает золотник 14 распределителя 10 в среднем положении, обеспечивающем подключение насоса 12 на слив 11 и запирание полостей гидроцилиндра 8 посредством запорного клапана 9. Гидроцилиндр 8 при зтом удерживает механизм 7 перемещения колес 3 в среднем положении, обеспечивающем вертикальное положение остова и ходовой части. Сигнал от датчика 20 в этом случае
5005166
не изменяется, а величина сигнала от датчика 21 пропорциональна скорости движения транспортного сред- с ства. Поэтому в сравнивающем устройстве 19 на выходе появляется напряжение, которое включает исполни- . тельное устройство 18 на втягивание
стержня 17, которьп, поворачивая ре- 10 гулятор 16 (например, наклонную щай- бу у аксиально-плунжерного насоса) насоса 12, увеличивает его производительность. По мере перемещения стержня 17 увеличивается ток от дат- 15 чика 22 и при некотором его положении ток становится равным току от датчика 21, но противоположным по направлению. Вследствие этого напряжение на выходе сравнивающего 20 устройства становится равным нулю и исполнительное устройство 18 прекращает перемещение (вдвигание) стержня 17. Т.е. производительность насоса 12 пропорциональна скорости 25 движения транспортного средства. При увеличении скорости движения описанный процесс повторяется и производительность насоса 12 увеличивается. Чем больше скорость дви- 30 жения, тем больше производительность насоса 12, а значит и скорость, с которой осуществляется стабилизация остова; и ходовой части при появлении Поперечного крена транспортного средства. При уменьшении скорости движения ток от датчика 21 уменьшается и на выходе сравнивающего устройства 19 появляется напряжение, противоположное по знаку в сравнении со случаем увеличения скорости, которое включает .исполнительное устройство 18 на вьдвижение стержня 17. В результате этого производительность насоса 12 начинает уменьшать- Д5 ся. При этом ток от датчика 22 также уменьшается и при некотором положении регулятора 16 насоса 12 ток от датчика 22 становится равным току от датчика 21, но противоположным по 50 направлению. Вследствие этого на выходе сравнивающего устройства 19 напряжение становится равным нулю и исполнительное устройство 18 прекращает перемещение (выдвигание) стерж- « ня 17. При стоянке транспортного средства на горизонтальной поверх- норти с работакндим двигателем производительность насоса 12 не равна нулю.
35
40
Величина проиэподительности в этом случае устанавливается первоначальной регулировкой, исходя из оояможности проверки работы и регулировки системы, например на стенде При длительном движении по горизонтальной поверхности, например по дороге, насос 12 можно отключить посредством муфты 25.
При наезде транспортного средства, движущегося с постоянной скоростью, на поперечный склон его остов отклоняется от вертикали, а маятник 15, стремясь сохранить вертикальное положение, перемещает золотник 14 вправо или влево от среднего положения, обеспечивая подключение соответствующих полостей гид- роцилиндра 8 .к насосу 12 и сливу 11 Гидроцилиндр 8 посредством механизма 7 перемещает колеса 3 по высоте в противоположные стороны и возвращает остов в вертикальное положение Скорость стабилизации в начальный момент пропорциональна скорости движения.
По мере стабилизации, а следовательно, смещения механизма 7 от среднего положения сигнал от датчика 20 возрастает.. В этом случае в сравнивающем и исполнительном устройстве повторяется аналогичный процесс (как и при возрастании скорости движения) и производительность насоса 12 начинает увеличиваться, вызывая увеличение скорости стабилизации. Как только остов и ходовая часть займут вертикальное положение, маятник 15 возвратит золотник 14 в среднюю пози1Д1ю,обеспечив запирание полостей гидроци- линдра и удержание механизма 7 в неподвижном состоянии до следукицего
5
0
5
0
5
0
5
изменения крутизны склона. Производительность насоса 12 при таком положении механизма 7 будет уже больше, чем на горизонтальной поверхности. При увеличении скорости движения транспортного средства производительность насоса 12 еще больше увеличится, обеспечивая увеличение скорости стабилизации остова и ходовой части на появление крена.
Формула изобретения
Транспортное средство для работы на склоне, содержащее остов, ходовую часть, двигатель, трансмиссию с коробкой перемены передач, систему стабилизации остова и ходовой части в вертикальном положении,включающую механизм перемещения колес по высоте с приводом от гидроцилиндра, рабочие полости которого через
автомат-стабилизатор подключен к сливу и насосу переменной производительности с регулятором, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности работы за счет быстродействия системы стабилизации, оно снабжено установленным на остове датчиком в виде резистора переменного сопротивления, орган управления которого связан с механизмом перемещения колес по высоте, и датчиком скорости транспортного средства, установленным на валу трансмиссии за коробкой перемены передач, причем регулятор производительности насоса подключен через исполнительное к сравнивающему устройству, связанному своими входами с датчиком положения механизма перемещения колес по высоте и датчиком скорости транспортного средства.
11
Кдатчику 11
Г
U
К датчику Фм.2
Амельченко П.А., Киневич И.П., Гуськов В.В., Якубович А.И | |||
Колесные тракторы для работы на склонах | |||
М.: Малшностроение, 1978, с | |||
Вага для выталкивания костылей из шпал | 1920 |
|
SU161A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1986-12-01—Подача