Регулятор тормозных сил Советский патент 1987 года по МПК B60T8/22 

Описание патента на изобретение SU1326487A1

Изобретение относится к регулирующим устройствам и предназначено для автоматического регулирования давления, подводимого к тормозным камерам прицепа тракторного поезда при торможении в зависимости от действительной нагрузки на ось прицепа, а таюке может найти применение в пневмосис- темах различных транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.1 показан регулятор тормозных сил, общий вид на фиг.2 - пнев- мотормозная система с регулятором тормозных сил; на фиг.З - профиль кулачка механизма управления регулятора тормозных сил; на фиг.4 - диаграмма зависимости давления на выходе регулятора тормозных сил от угла поворота рычага.

Регулято р тормозных сил состоит из корпуса 1 и крышки 2 и размещенн)1х в них исполнительного механизма и механизма управления.

Исполнительный механизм (фиг.1) состоит из клапана 3 с тарельчатым запорным элементом, который редуцирует сжатый воздух в зависимости от величины сечения между седлом 4 полого поршня 5 и тарельчатым запорным элементом клапана 3.

Клапан 3 через шток 6 с осевым каналом и уравновешивающую пружину 7 связан с приводным штоком 8. Приводной шток 8 и шток 6 с осевым.каналом жестко соединены между собой. Регулятор имеет также входную полость А, связанную с тормозньш краном 9() выходную полость Б, связанную с тормозными камерами 10, и атмосферн по полость В.

Механизм управления размещен в корпусе 1 и состоит из кулачка 11, жестко установленного с помощью шпонки на валу 12, связанном с приводным рычагом 13.

Взаимосвязь между механизмом равления и исполнительным механизмом осуществляется с помощью подвижной пары кулачок 11 - приводной шток 8. Для обеспечения постоянного контакта между приводным штоком 8 и кулачком 11 в полости Б установлена возвратная пружина 14.

Кулачок 11 имеет криволинейный профиль. Распределение давления в тормозных камерах в зависимости от положения рычага показано на фиг.,4.

5

Рычаг 13, перемещаясь в зависимости от осевой нагрузки, поворачивает кулачок 11, устанавливая его профиль соответствующим радиусом в контакте с приводным штоком 8. Давление в тормозных камерах Р, Р , Р , Р , соответствует рабочим положениям рычага, т.е., его углам поворота ci. , tL. d, фи.ля кулачка R , jx , LV , л , л

С учетом зависимости распределения давл:ения в тормозных камерах и угла поворота рычага может быть получено уравнение, описыв ающее профиль кулачка :1

1 j соответствующим радиусом проR J К-з R RJ

R R,

.since , t - cosoC,

0

5

0

0

5

0

5

где R - радиус кулачка в любой точке

рабочего профиля; R -- начЕшьный радиус кулачка,

определяемьй конструктивно; угол между R и RO (определяется величиной осевой наг- руз ки) ; Е -- 2,72.

На приводном штоке 8 расположена регулировочная гайка 15 для регулировки величины давления при различных положениях рыЧс1Га 13, Смещение угла поворота рычага 13 с сохранением диапазона рабочих параметров и изменение угла поворота рычага 13 осуществляется регулировочными винтами 16, установленными на валу 12.

В пневмотормозной системе тракторного поезда (фиг.2) регулятор 17 тормозных сил подключен к тормозному крану 9 и неподвижно закреплен на раме 18 тракторного прицепа, его рычаг 13 через упругий элемент (не показан) соединен с осью прицепа. Через тормозной кран 9 регулятор 17 связан с источником 19 давления сжатого воздуха. Полостью Б регулятор сообщен с тормоз - ными камерами 10 трактора и полостью Д пневмопереходника. 20, управляющего тормозами прицепа. Полость Г пневмопе- реходншса сообщена с источником 19.

Регулятор тормозных сил работает следующим образом.

При полной осевой нагрузке на прицеп трар;тора эта нагрузка через упругий элемент передается на приводной рычаг 13 регулятора тормозных сил. Рычаг 13 перемещается в верхнее положение, кулачок 11, закрепленньм жестко на валу 12, нажимает на шток 8 и, сжимая уравновешивающую пружину

7, перемещает шток с осевым каналом 6. Шток 6 перекрьшает выпускное седло клапана 3 и открывает выпускной клапан йа максимальную величину. Следовательно, давление в полости Б, редуцируемое клапаном 3, максимально и поступает в соответствующую полость пневмопереходника 20 и тормозные камеры 10. При этом положении ры чага 13 усилие торможения на пневмо- переходнике 20, тормозных камерах 10 и соответственно на тормознах колодках максимально.

При уменьшении осевой нагрузки прицепа рычаг 13 перемещается вниз. Под действием пружины 7 шток 6 перемещается вверх. При этом клапан 3 уменьшает свое проходное сечение с

седлом 4, отрьшается от седла на што- 20 клапана, перекрьшаемые подпружиненным

,ке 6, и часть сжатого воздуха через польй шток 6 и полость В выходит в атмосферу. Уменьшение проходного сечения клапаном 3 с седлом 4 ведет к редуцированию сжатого воздуха и полости Б, т.е. уменьшению давления до определенной величины. Падение давления в полости Б снижает усилие, действующее на пружину 14. Пружина 14 разжимается, перемещая полый поршень 5 вниз, клапан 3 перекрывает седло на штоке 6, и дальнейший выпуск воздуха в атмосферу прекращаетс В полости Б устанавливается определенное давление, соответствующее положению рычага 13 и осевой нагрузке на прицеп. Следовательно, давление от регулятора тормозных сил, поступающее в полость пневмопереходника 20 и в тормозные камеры 10, передается меньше, и усилие торможения на пнев- мопереходнике 20, в тормозных камера 10 и на тормозных колодках уменьшается.

При необходимости использования предлагаемого регулятора тормозных сил на различных транспортных средствах смещение диапазона технических характеристик и изменение угла поворота приводного рычага 13 осзпце- ствляется при помощи регулировочных винтов 16.

Изменение величины давления в рабочих положениях приводного рычага 8

с

устанавливается регулировочной гайкой 15.

1

Формула изобретения

с

1

Регулятор тормозных сил, содержащий корпус с торцевыми крьшками и хдалиндрической полостью, сообщенной

входным и выходным каналами в стенке корпуса, при этом в цилиндрической полости корпуса размещен полый поршень с возвратной пружиной, сквозь центральное отверстие которого пропущен шток с осевым каналом, поджатый уравновешивающей прузкиной к управляющему кулачку, а кромками центрального отверстия поршня и осевого канала штока образованы седла перепускного

тарельчатым запорным элементом, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндрическая полость корпуса разделена

перегородкой с центральным отверстием на две камеры, в первой из которьк, сообщенной с атмосферой, размещен управляющий кулачок, а во второй - полый поршень, причем шток с осевым каналом пропущен с уплотнением сквозь центральное отверстие перегородки, уравновешивающая пружина установлена в первой камере, возвратная пружина расположена между перегородкой и поым поршнем, с другой стороны которого расположен тарельчатый запорный элемент, а часть второй камеры со стороны возвратной пружины сообщена с выходным каналом, а со стороны тарельчатого клапанного элемента - с входным каналом.

2. Регулятор по п., о т л и ч а- щ и и с я тем, что профиль кулачка ьтолнен в соответствии с уравнением

R

где R

R,

„sin л,

t - cosoC,

точке

0

RO oL 2 радиус кулачка в любой рабочего профиля; начальный радиус кулачка; угол между НрИ R, обусловленный величиной осевой нагрузки;2,72.

Фив. 2.

Похожие патенты SU1326487A1

название год авторы номер документа
Тормозной кран 1988
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Повареха Александр Сергеевич
SU1579816A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Комбинированный тормозной кран 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1093583A1
Комбинированный тормозной кран 1979
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU850449A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1495178A2
Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда 1984
  • Рашидов Насыр
  • Ронгинский Ювиналий Владиславович
  • Остроглазов Отто Петрович
SU1221005A1
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств 1977
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Косткин Олег Львович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU695860A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1279892A1
Тормозной кран 1981
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Марков Юрий Иванович
SU998179A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 487 A1

Реферат патента 1987 года Регулятор тормозных сил

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции. Кулачок 11, воздействуя на шток 6, изменяет положение клапана 3. Клапан 3 перекрьшает канал в штоке 6, и отверстие в подпружиненном поршне 5. Перепад давления в полостях А и Б зависит от угла поворота кулачка 11. I з.п. ф-лы. 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 326 487 A1

фае. 3

KiC

/ 70 o( ВО

фие.

Редактор М.Циткина

Составитель С.Макаров

Техред Н.Глущенко Корректор Л.Пилипенко

Заказ Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного ко штета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326487A1

.Патент США № 3945690, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 326 487 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Павлович Александр Эдуардович

Малясов Евгений Александрович

Даты

1987-07-30Публикация

1986-02-26Подача