Изобретение относится к регулирующим устройствам и предназначено для автоматического регулирования давления, подводимого к тормозным камерам прицепа тракторного поезда при торможении в зависимости от действительной нагрузки на ось прицепа, а таюке может найти применение в пневмосис- темах различных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 показан регулятор тормозных сил, общий вид на фиг.2 - пнев- мотормозная система с регулятором тормозных сил; на фиг.З - профиль кулачка механизма управления регулятора тормозных сил; на фиг.4 - диаграмма зависимости давления на выходе регулятора тормозных сил от угла поворота рычага.
Регулято р тормозных сил состоит из корпуса 1 и крышки 2 и размещенн)1х в них исполнительного механизма и механизма управления.
Исполнительный механизм (фиг.1) состоит из клапана 3 с тарельчатым запорным элементом, который редуцирует сжатый воздух в зависимости от величины сечения между седлом 4 полого поршня 5 и тарельчатым запорным элементом клапана 3.
Клапан 3 через шток 6 с осевым каналом и уравновешивающую пружину 7 связан с приводным штоком 8. Приводной шток 8 и шток 6 с осевым.каналом жестко соединены между собой. Регулятор имеет также входную полость А, связанную с тормозньш краном 9() выходную полость Б, связанную с тормозными камерами 10, и атмосферн по полость В.
Механизм управления размещен в корпусе 1 и состоит из кулачка 11, жестко установленного с помощью шпонки на валу 12, связанном с приводным рычагом 13.
Взаимосвязь между механизмом равления и исполнительным механизмом осуществляется с помощью подвижной пары кулачок 11 - приводной шток 8. Для обеспечения постоянного контакта между приводным штоком 8 и кулачком 11 в полости Б установлена возвратная пружина 14.
Кулачок 11 имеет криволинейный профиль. Распределение давления в тормозных камерах в зависимости от положения рычага показано на фиг.,4.
5
Рычаг 13, перемещаясь в зависимости от осевой нагрузки, поворачивает кулачок 11, устанавливая его профиль соответствующим радиусом в контакте с приводным штоком 8. Давление в тормозных камерах Р, Р , Р , Р , соответствует рабочим положениям рычага, т.е., его углам поворота ci. , tL. d, фи.ля кулачка R , jx , LV , л , л
С учетом зависимости распределения давл:ения в тормозных камерах и угла поворота рычага может быть получено уравнение, описыв ающее профиль кулачка :1
1 j соответствующим радиусом проR J К-з R RJ
R R,
.since , t - cosoC,
0
5
0
0
5
0
5
где R - радиус кулачка в любой точке
рабочего профиля; R -- начЕшьный радиус кулачка,
определяемьй конструктивно; угол между R и RO (определяется величиной осевой наг- руз ки) ; Е -- 2,72.
На приводном штоке 8 расположена регулировочная гайка 15 для регулировки величины давления при различных положениях рыЧс1Га 13, Смещение угла поворота рычага 13 с сохранением диапазона рабочих параметров и изменение угла поворота рычага 13 осуществляется регулировочными винтами 16, установленными на валу 12.
В пневмотормозной системе тракторного поезда (фиг.2) регулятор 17 тормозных сил подключен к тормозному крану 9 и неподвижно закреплен на раме 18 тракторного прицепа, его рычаг 13 через упругий элемент (не показан) соединен с осью прицепа. Через тормозной кран 9 регулятор 17 связан с источником 19 давления сжатого воздуха. Полостью Б регулятор сообщен с тормоз - ными камерами 10 трактора и полостью Д пневмопереходника. 20, управляющего тормозами прицепа. Полость Г пневмопе- реходншса сообщена с источником 19.
Регулятор тормозных сил работает следующим образом.
При полной осевой нагрузке на прицеп трар;тора эта нагрузка через упругий элемент передается на приводной рычаг 13 регулятора тормозных сил. Рычаг 13 перемещается в верхнее положение, кулачок 11, закрепленньм жестко на валу 12, нажимает на шток 8 и, сжимая уравновешивающую пружину
7, перемещает шток с осевым каналом 6. Шток 6 перекрьшает выпускное седло клапана 3 и открывает выпускной клапан йа максимальную величину. Следовательно, давление в полости Б, редуцируемое клапаном 3, максимально и поступает в соответствующую полость пневмопереходника 20 и тормозные камеры 10. При этом положении ры чага 13 усилие торможения на пневмо- переходнике 20, тормозных камерах 10 и соответственно на тормознах колодках максимально.
При уменьшении осевой нагрузки прицепа рычаг 13 перемещается вниз. Под действием пружины 7 шток 6 перемещается вверх. При этом клапан 3 уменьшает свое проходное сечение с
седлом 4, отрьшается от седла на што- 20 клапана, перекрьшаемые подпружиненным
,ке 6, и часть сжатого воздуха через польй шток 6 и полость В выходит в атмосферу. Уменьшение проходного сечения клапаном 3 с седлом 4 ведет к редуцированию сжатого воздуха и полости Б, т.е. уменьшению давления до определенной величины. Падение давления в полости Б снижает усилие, действующее на пружину 14. Пружина 14 разжимается, перемещая полый поршень 5 вниз, клапан 3 перекрывает седло на штоке 6, и дальнейший выпуск воздуха в атмосферу прекращаетс В полости Б устанавливается определенное давление, соответствующее положению рычага 13 и осевой нагрузке на прицеп. Следовательно, давление от регулятора тормозных сил, поступающее в полость пневмопереходника 20 и в тормозные камеры 10, передается меньше, и усилие торможения на пнев- мопереходнике 20, в тормозных камера 10 и на тормозных колодках уменьшается.
При необходимости использования предлагаемого регулятора тормозных сил на различных транспортных средствах смещение диапазона технических характеристик и изменение угла поворота приводного рычага 13 осзпце- ствляется при помощи регулировочных винтов 16.
Изменение величины давления в рабочих положениях приводного рычага 8
с
устанавливается регулировочной гайкой 15.
1
Формула изобретения
с
1
Регулятор тормозных сил, содержащий корпус с торцевыми крьшками и хдалиндрической полостью, сообщенной
входным и выходным каналами в стенке корпуса, при этом в цилиндрической полости корпуса размещен полый поршень с возвратной пружиной, сквозь центральное отверстие которого пропущен шток с осевым каналом, поджатый уравновешивающей прузкиной к управляющему кулачку, а кромками центрального отверстия поршня и осевого канала штока образованы седла перепускного
тарельчатым запорным элементом, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндрическая полость корпуса разделена
перегородкой с центральным отверстием на две камеры, в первой из которьк, сообщенной с атмосферой, размещен управляющий кулачок, а во второй - полый поршень, причем шток с осевым каналом пропущен с уплотнением сквозь центральное отверстие перегородки, уравновешивающая пружина установлена в первой камере, возвратная пружина расположена между перегородкой и поым поршнем, с другой стороны которого расположен тарельчатый запорный элемент, а часть второй камеры со стороны возвратной пружины сообщена с выходным каналом, а со стороны тарельчатого клапанного элемента - с входным каналом.
2. Регулятор по п., о т л и ч а- щ и и с я тем, что профиль кулачка ьтолнен в соответствии с уравнением
R
где R
R,
„sin л,
t - cosoC,
точке
0
RO oL 2 радиус кулачка в любой рабочего профиля; начальный радиус кулачка; угол между НрИ R, обусловленный величиной осевой нагрузки;2,72.
Фив. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1988 |
|
SU1579816A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1983 |
|
SU1093583A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1979 |
|
SU850449A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1987 |
|
SU1495178A2 |
Способ предотвращения виляния прицепов автопоезда | 1984 |
|
SU1221005A1 |
Силовой регулятор с дистанционным приводом для автоматических трансмиссий транспортных средств | 1977 |
|
SU695860A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции. Кулачок 11, воздействуя на шток 6, изменяет положение клапана 3. Клапан 3 перекрьшает канал в штоке 6, и отверстие в подпружиненном поршне 5. Перепад давления в полостях А и Б зависит от угла поворота кулачка 11. I з.п. ф-лы. 4 ил. (Л
фае. 3
KiC
/ 70 o( ВО
фие.
Редактор М.Циткина
Составитель С.Макаров
Техред Н.Глущенко Корректор Л.Пилипенко
Заказ Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного ко штета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
.Патент США № 3945690, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-02-26—Подача