. 1 Изобретение относится к области маитностроения и может быть исполь.зовано в мощных паровых турбинах. Известен подшипник скольжения, со держащий нижний полувкладвлш и верхний полувкладааш с маслоперепускной канавкой, вьйюлненной в средней части верхнего полувкладыша, котора служит дЛя подачи масла в клиновой зазор нагруженного полувкладыша, а также для охлаждения шейки вала. При этом канавка ограничена двумя боковыми поверхностями и двумя цилиндрическими поверхностями, одна из которы является поверхностью полувкладыша, а другая - поверхностью вращающегося вала l. Однако S известном подшипнике при подходе к турбулентному режиму течений смазки в. маслоперепускной каааз ке критерий Рейнольдса достигает зна чительных величин, превышающих крити ческое значение, а потери мощности на трение в верхнем полувкладьгше достигают половины общих потерь в подшипнике. Кроме того, в определенных режимах работы подшипника в маслоперепус ной канавке образуются вакуумные зоны, в результате происходит выделени из масла ранее растворенного воздуха, приводящее к наругаению сплошности потока, следовательно, к снижению виброустойчивости вала. Целью изобретения является повышение надежности, виброустойчивости к срока службы подшипника. Цель достигается тем, что подшипник снабжен тонкостенными перфориро:ванными пластинами, размещенными в маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд ,- параллельных каналов. При этом форма поперечного сечения каналов может быть треугольная, а шаг между параллельными пластинами не более высоты канавки. На чертеже изображен предлагаемый подшипник. . Подшипник содержит вал 1, нижний полувкладыш (на чертеже не показан) и верхний полувкладыш 2 с маслоперепускной канавкой 3, в которой размещены тонкостенные пластины 4 с перфорирующими отверстиями 5, образующие параллельные каналы 6. Подшипник работает следукидим образом. При вращении вала 1 масло поступает в канавку 3 и движется по каналам 6, затягиваясь в клиновой зазор
нижнего полувкладыаа, при этом достигается стабилизация потока масла в какаахе, что. обеспечивает снижение потерь мовдности на трение и улучшение тепломассообмена между потоками смазки, -Повымается виброустойчивость вклад яша. f,
Формула изобретения
1. Подшипник скольжения,содержащий 10 нижний полувкладыш и верхний полувкладыш с маспоперепускной канаакой, о тличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности, виброустойчивости и срока службы, подтип- 15 ник снабжен тонкостенными перфориро.ванными пластинами, размещенными В маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд параллельных каналов.
2.Подшипник по П.1, о т л и ч аю и и и с я тем, что форма поперечного сечения каналов треугольная.
3.Подшипник по ПП.1, 2, отличающийся тем, что шаг между параллельныьш пластинами не более высоты канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Журнал ЭнергомсНииностроение №10, Л., Минтяжмаш, 1971, М.Г, Вишневский и др. Измерение температуры опорных подшипников турбин, с. 30-
32. ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальная опора скольжения | 1985 |
|
SU1326798A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1976 |
|
SU659801A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025584C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2239107C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Опорный подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1739098A1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-09-09—Подача