Подшипник скольжения Советский патент 1979 года по МПК F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU652378A1

. 1 Изобретение относится к области маитностроения и может быть исполь.зовано в мощных паровых турбинах. Известен подшипник скольжения, со держащий нижний полувкладвлш и верхний полувкладааш с маслоперепускной канавкой, вьйюлненной в средней части верхнего полувкладыша, котора служит дЛя подачи масла в клиновой зазор нагруженного полувкладыша, а также для охлаждения шейки вала. При этом канавка ограничена двумя боковыми поверхностями и двумя цилиндрическими поверхностями, одна из которы является поверхностью полувкладыша, а другая - поверхностью вращающегося вала l. Однако S известном подшипнике при подходе к турбулентному режиму течений смазки в. маслоперепускной каааз ке критерий Рейнольдса достигает зна чительных величин, превышающих крити ческое значение, а потери мощности на трение в верхнем полувкладьгше достигают половины общих потерь в подшипнике. Кроме того, в определенных режимах работы подшипника в маслоперепус ной канавке образуются вакуумные зоны, в результате происходит выделени из масла ранее растворенного воздуха, приводящее к наругаению сплошности потока, следовательно, к снижению виброустойчивости вала. Целью изобретения является повышение надежности, виброустойчивости к срока службы подшипника. Цель достигается тем, что подшипник снабжен тонкостенными перфориро:ванными пластинами, размещенными в маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд ,- параллельных каналов. При этом форма поперечного сечения каналов может быть треугольная, а шаг между параллельными пластинами не более высоты канавки. На чертеже изображен предлагаемый подшипник. . Подшипник содержит вал 1, нижний полувкладыш (на чертеже не показан) и верхний полувкладыш 2 с маслоперепускной канавкой 3, в которой размещены тонкостенные пластины 4 с перфорирующими отверстиями 5, образующие параллельные каналы 6. Подшипник работает следукидим образом. При вращении вала 1 масло поступает в канавку 3 и движется по каналам 6, затягиваясь в клиновой зазор

нижнего полувкладыаа, при этом достигается стабилизация потока масла в какаахе, что. обеспечивает снижение потерь мовдности на трение и улучшение тепломассообмена между потоками смазки, -Повымается виброустойчивость вклад яша. f,

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения,содержащий 10 нижний полувкладыш и верхний полувкладыш с маспоперепускной канаакой, о тличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности, виброустойчивости и срока службы, подтип- 15 ник снабжен тонкостенными перфориро.ванными пластинами, размещенными В маслоперепускной канавке и разделяющими ее вдоль оси на ряд параллельных каналов.

2.Подшипник по П.1, о т л и ч аю и и и с я тем, что форма поперечного сечения каналов треугольная.

3.Подшипник по ПП.1, 2, отличающийся тем, что шаг между параллельныьш пластинами не более высоты канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1- Журнал ЭнергомсНииностроение №10, Л., Минтяжмаш, 1971, М.Г, Вишневский и др. Измерение температуры опорных подшипников турбин, с. 30-

32. ;

Похожие патенты SU652378A1

название год авторы номер документа
Радиальная опора скольжения 1985
  • Капинос Василий Максимович
  • Рухлинский Владимир Васильевич
  • Усачев Иван Дмитриевич
  • Косяк Юрий Федорович
  • Зарецкий Ефим Исаакович
  • Мищенко Юрий Иванович
SU1326798A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
Опорный подшипник скольжения 1976
  • Зеленин Виталий Николаевич
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Долганов Виталий Афанасьевич
SU659801A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Меринов Ю.М.
  • Языков А.Е.
  • Николаев Ю.П.
  • Никонов В.И.
  • Муравко Ю.С.
RU2025584C1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Ковальский Р.К.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2239107C2
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
Опорный подшипник скольжения 1990
  • Нормухамедов Бахтияр Фахреддинович
  • Сорокин Гаральд Константинович
  • Лапшин Рувим Михайлович
  • Сыркин Павел Эммануилович
  • Магдиев Каримулла Иргашевич
SU1739098A1
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2003
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Шкляров М.И.
  • Сухоруков Е.М.
  • Митин В.Н.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Лебедько Н.С.
RU2237200C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 378 A1

Реферат патента 1979 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 652 378 A1

SU 652 378 A1

Авторы

Смолин Рэм Николаевич

Языков Анатолий Евгеньевич

Николаев Юрий Петрович

Яковлева Наталья Павловна

Даты

1979-03-15Публикация

1977-09-09Подача