Изобретение относится к горному делу и касается конструкции скипов шахтного подъема, а более конкретно, конструкции механизма их разгрузки.
Целью изобретения является повышение эффективности использования за счет увеличения емкости скипа и эффективности разгрузки.
На фиг.1 изображен скип в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в момент разгрузки.
Скип состоит из кузова 1, рамы 2 к нижним концай вертикальных балок которой шарнирно прикреплено днип1;е 3 В транспортном положении днище 3 располагается горизонтально, и кузов 1 свободно под действием собственного веса стоит на нем. Скип снабжен двумя парами цапф 4, 5 и 6, 7, установленных по обе стороны оси. Консольные концы днища 3 имеют цапфы 4 и 5, на .кузове I имеются цапфы 6 и 7, на которые в зависимости от требуемого направления разгрузки надевается коромысло 8. Устойчивость кузову 1 придают направляющие 9, обеспечивающие связь кузова с вертикальными бал ками рамы 2. -Для разгрузки скипа на приемной площадке копра имеются пнев матические колеса 10 с тормозными устройствами. Позициями II и 12 обозначены бункеры.
Скип работает следующим образом.
Опущенный в шахтный ствол скип загружается. При этом кузов 1 свободно стоит на днище 3, расположенном горизонтально. В конце операции подъема кузов 1 скипа проходит между пневматическими колесами 10, установленными на копре, вращая их. Колеса 10 затормаживаются, фиксируя кузов 1 в верхнем положении. Затем скип опускают до места разгрузки. При этом кузов 1, удерживаемый пневмоколесами 10, остается на месте, а опускается лишь рама 2. Один консольный конец днища 3, удерживаемый
коромыслом 8, остается связанным с кузовом 1, а второй под действием силы веса груза, находящегося в кузове, опускается, поворачивая днище 3 относительно рамы 2. В образующее10 ся при этом между днищем и бортом кузова отверстие содержимое скипа высыпается под действием собственного веса в бункер 11. Для обеспечения разгрузки скипа в другую сторону 15 коромысло 8 снимается с цапфы 4 днища 3 и с цапфы 6 кузова 1 и переставляется на другую сторону скипа на цапфу 5 днища 3 и цапфу 7 кузова 1 и закрепляется. Теперь при опускании
20 рамы 2 во время разгрузки на поверхности уже другой консольньй конец днища 3 опустится, изменив тем самым направление разгрузки на противоположное, и содержимое поднятого скиЯа
25 высыпается в другой бункер 12.
Формула изобретения
Скип, включающий раму, днище и 30 кузов, установленный с возможностью вертикального перемещения относительно рамы; отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования за счет уве
35 личения емкости скипа и эффективное-, ти разгрузки, он снабжен коромыслом и двумя парами цапф, установленных симметрично относительно вертикальной оси, при этом днище соединено сред40 ней частью шарнирно с рамой, цапфы смонтированы на кузове и консольных концах днища, коромысло выполнено с возможностью разъемного соединения своими концами с цапфами каж45 дои пары.
/.V
аг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип | 1987 |
|
SU1572972A1 |
Скип | 1990 |
|
SU1710479A1 |
Скип | 1981 |
|
SU998277A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1357337A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1328277A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1984 |
|
SU1197972A1 |
Устройство для разгрузки | 1987 |
|
SU1708742A1 |
Вагонетка | 1983 |
|
SU1136998A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2219122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2003 |
|
RU2255892C2 |
Изобретение относится к горному делу. Цель - повышение эффективности использования за счет увеличения емкости скипа и эффективности разгрузки. Скип включает раму 2 и соединенное с ней шарнирно средней частью днище 3, С возможностью вертикального перемещения относительно рамы 2 установлен кузов 1. Консольные концы днища 3 имеют цапфы 4 и 5, а на кузове имеются цапфы 6 и 7, на которые в зависимости от требуемого направления разгрузки надевается коромысло 8, Коромысло 8 выполнено с возможностью разъемного соединения своими концами с цапфами каждой пары 4 и 5 или 6 и 7, установленными симметрично относительно вертикальной оси. Коромысло 8 устанавливается на цапфы 4 и 6. . При опускании рамы 2 один конец днища 3 удерживается коромыслом 8 и остается связанным с кузовом 1, а другой под. действием веса груза опускается, поворачивая днище 3, относительно рамы 2. В образовавшееся от,- верстие между днищем 3 и бортом кузова 1 высьтается содержимое скипа. Перестановка коромысла 8 на другую сторону, на цапфы 5 и 7, изменяет направление разгрузки скипа на противоположное. 2 ил. О) j Ьо ю х
Редактор Л.Лангазо
Составитель Л.Черепенкина Техред Л.Сердюкова
Заказ 3443/2АТираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4
Корректор А.Ильин
Братченко Б.Ф | |||
Стационарные установки шахт,- М-: Недра, 1977, с,354 | |||
Устройство для продвижения бревен по воде | 1984 |
|
SU1191401A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-11-05—Подача