1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности,в частности к устройствам для разгрузки скипов .
Цель изобретения - обеспечение безударного опускания кузова на днище скипа после разгрузки.
На чертеже представлено предлагамое устройство во время разгрузки скипа, общий вид.
Устройство содержит кронштейн 1 скипа, упоры 2, посредством осей 3 прикрепленные к кареткам 4, которые имея ролики 5, йогут перемещаться п криволинейным направляющим 6. К каретке 4 крепится канат 7, огибающий шкив 8 трения и несущий на другом своем конце контргруз 9 .Ja одной оси со шкивом 8 трения закреплен тормозной ЩКИБ 10, с которым взаимодействует тормознаяколодка 11.
Устройство работает слёду1&цим образом.
В исходном положении каретки 4 с упорами 2 под действием контргрузов 9 находятся в крайнем верхнем положении. Тормозные шкивы 10, а значит и шкивы 8 трения заторможены тормозными колодками 11.
Поднимаемый скип своим кронштейном 1 поворачивает упоры 2 вокруг осей 3 и свободно проходит между ними. После чего упоры 2 под действие собственного веса вновь опускаются на выступы кареток 4 и вновь занимают горизонтальное положение. Затем при опускании скипа для разгрузки его кронштейн 1 опирается на упоры 2 и задерживает кузов. После раз979722
грузки скипа тормозные шкивы 10 растормаживаются и кузов скипа под действием собственного веса опускается на свое днище, при этом кронштейн 1, опирающийся на упоры 2, преодолевая вес контргрузов 9, увлекает каретки 4 вниз. В это время ролики 5 кареток 4 движутся вниз по направляющим 6. Направляющие 6
10 выполнены криволинейными, причем закругление сделано в сторону-удаления от оси скипа по радиусу, равному расстоянию от оси роликов 5 до центра оси 3. Достигнув конечной нижней точки, соответствующей полному опусканию кузова скипа на его днище, каретки 4, следуя кривиз не направляющих 6, поворачиваютсяj упоры 2 перестают поддерживать
20 кронштейн 1 скипа, и последний опускается вниз по шахтному стволу. После этого каретки 4 под действием контргрузов 9 поднимаются вверх в исходное положение и шкивы 8 трения тормозятся с помощью тормозных шкивов 10 и тормозных колодок 11. При помош тормозных шкивов и колодок можно регулировать скорость опускания кузова.
Вес каждого из контргрузов должен быть меньше доли веса кузова, приходящейся на один упор, и в то же время достаточным для того, чтобы не происходило скольжение канатов по заторможенным шкивам трения,в резуль-, тате которогонельзя будет удержать кузов в верхнем положении,т.е. должно быть соблюдено условиенескольжения или равновесия на шкивах трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки | 1987 |
|
SU1708742A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1357337A1 |
Скип | 1987 |
|
SU1572972A1 |
Скип | 1985 |
|
SU1328276A1 |
Многоканатный подъемник | 1989 |
|
SU1782907A1 |
Скип | 1990 |
|
SU1710479A1 |
Скип | 1981 |
|
SU998277A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1328277A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2215683C1 |
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1966 |
|
SU215450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА, включающее кронштейн кузова скипа, взаимодействующий с упорами. отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного опускания кузова на днищб скипа после разгрузки, оно снабжено криволинейными направляющими, каретками, установленными в них, шкивами трения, контргрузами, связанн1Фда посредством канатов через шкивы трения с каретками, и тормозными колбдками, установленными с возможностью взаимодействия со шкивами трения, при этом упоры шарнирно установлены на каретках.
Братченко Б.Ф | |||
Стационарные установки шахт | |||
М.: Недра, 1977, с | |||
Зажим для канатной тяги | 1919 |
|
SU358A1 |
Скип | 1981 |
|
SU998277A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-04-18—Подача