Устройство для разгрузки скипа Советский патент 1985 года по МПК B66B17/16 

Описание патента на изобретение SU1197972A1

1

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности,в частности к устройствам для разгрузки скипов .

Цель изобретения - обеспечение безударного опускания кузова на днище скипа после разгрузки.

На чертеже представлено предлагамое устройство во время разгрузки скипа, общий вид.

Устройство содержит кронштейн 1 скипа, упоры 2, посредством осей 3 прикрепленные к кареткам 4, которые имея ролики 5, йогут перемещаться п криволинейным направляющим 6. К каретке 4 крепится канат 7, огибающий шкив 8 трения и несущий на другом своем конце контргруз 9 .Ja одной оси со шкивом 8 трения закреплен тормозной ЩКИБ 10, с которым взаимодействует тормознаяколодка 11.

Устройство работает слёду1&цим образом.

В исходном положении каретки 4 с упорами 2 под действием контргрузов 9 находятся в крайнем верхнем положении. Тормозные шкивы 10, а значит и шкивы 8 трения заторможены тормозными колодками 11.

Поднимаемый скип своим кронштейном 1 поворачивает упоры 2 вокруг осей 3 и свободно проходит между ними. После чего упоры 2 под действие собственного веса вновь опускаются на выступы кареток 4 и вновь занимают горизонтальное положение. Затем при опускании скипа для разгрузки его кронштейн 1 опирается на упоры 2 и задерживает кузов. После раз979722

грузки скипа тормозные шкивы 10 растормаживаются и кузов скипа под действием собственного веса опускается на свое днище, при этом кронштейн 1, опирающийся на упоры 2, преодолевая вес контргрузов 9, увлекает каретки 4 вниз. В это время ролики 5 кареток 4 движутся вниз по направляющим 6. Направляющие 6

10 выполнены криволинейными, причем закругление сделано в сторону-удаления от оси скипа по радиусу, равному расстоянию от оси роликов 5 до центра оси 3. Достигнув конечной нижней точки, соответствующей полному опусканию кузова скипа на его днище, каретки 4, следуя кривиз не направляющих 6, поворачиваютсяj упоры 2 перестают поддерживать

20 кронштейн 1 скипа, и последний опускается вниз по шахтному стволу. После этого каретки 4 под действием контргрузов 9 поднимаются вверх в исходное положение и шкивы 8 трения тормозятся с помощью тормозных шкивов 10 и тормозных колодок 11. При помош тормозных шкивов и колодок можно регулировать скорость опускания кузова.

Вес каждого из контргрузов должен быть меньше доли веса кузова, приходящейся на один упор, и в то же время достаточным для того, чтобы не происходило скольжение канатов по заторможенным шкивам трения,в резуль-, тате которогонельзя будет удержать кузов в верхнем положении,т.е. должно быть соблюдено условиенескольжения или равновесия на шкивах трения.

Похожие патенты SU1197972A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки 1987
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1708742A1
Устройство для разгрузки скипа 1986
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1357337A1
Скип 1987
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1572972A1
Скип 1985
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1328276A1
Многоканатный подъемник 1989
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1782907A1
Скип 1990
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1710479A1
Скип 1981
  • Семакин Сергей Дмитриевич
SU998277A1
Устройство для разгрузки скипа 1986
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1328277A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2002
  • Волков В.В.
  • Волков Д.В.
RU2215683C1
НАКЛОННАЯ МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1966
  • Зимин А.П.
  • Тузовская О.Г.
SU215450A1

Реферат патента 1985 года Устройство для разгрузки скипа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА, включающее кронштейн кузова скипа, взаимодействующий с упорами. отличающееся тем, что, с целью обеспечения безударного опускания кузова на днищб скипа после разгрузки, оно снабжено криволинейными направляющими, каретками, установленными в них, шкивами трения, контргрузами, связанн1Фда посредством канатов через шкивы трения с каретками, и тормозными колбдками, установленными с возможностью взаимодействия со шкивами трения, при этом упоры шарнирно установлены на каретках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197972A1

Братченко Б.Ф
Стационарные установки шахт
М.: Недра, 1977, с
Зажим для канатной тяги 1919
  • Самусь А.М.
SU358A1
Скип 1981
  • Семакин Сергей Дмитриевич
SU998277A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 197 972 A1

Авторы

Семакин Сергей Дмитриевич

Семакин Михаил Сергеевич

Даты

1985-12-15Публикация

1984-04-18Подача