Изобретение относится к подъемным установкам шахт, а конкретно к уст - ройствам, обеспечивающим разгрузку скипов.
Целью изобретения является предотвращение просыпи поднятого груза.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - тс же вид сверху.
Устройство содержит кузов 1 скипа раму 2, днище 3, установленные на кузове 1 зубчатые рейки 4, входящие во время разгрузки в зацепление с зубчатыми колесами 5, установленными на валах 6. На этих же валах закреплены звездочки 7, которые взаимодействуют с цепями 8. К одному концу каждой цепи прикреплен поворотный лоток 9, а к противоположному концу контргруз 10. Лотки установлены на кромке приемного бункера 11 посредством шарниров с возможностью поворота до вертикального положения.
Контргрузы 10 и цепи 8 вьшолнень. с общей массой, меньшей суммы масс лотков 9 и кузова 1 скипа, а каждьш контргруз 10 выполнен с массой, равной сумме массы ветви цепи 8, соединенной с лотком 9 при его верти-. кальном положении, и массы лотка 9.
Устройство работает следующим образом.
При подходе загруженного скипа к месту разгрузки зубчатые рейки 4, расположенные на боковых стенках его кузова 1, входят в зацепление с зубчатыми колесами 5 и поворачивают их пока не прекратится подъем. Вместе с зубчатыми колесами поворачиваются и валы 6. Установленные на валах звездочки 7 при этом тоже поворачиваются выбирая ту ветвь цепей 8, которая соединена с поворотом лотком 9. В результате этого лотки 9 поднимаются и перекрывают зазор между днищем 3 скипа и кромкой приемного бункера 11 Подвешенные на противоположной ветви цепей 8 противовесы 10 сводят к минимуму затраты энергии на подъем лот- ков, тем более, что это все происходит в режиме торможения подъемной машины и замедления движения скипа. В момен
остановки скипа зубчатые колеса 5 затормаживаются, затормаживается и вал 6 вместе со звездочками 7, при этом фиксируется и положение лотков 9. Затем рама 2 с днищем 3 опускаются, а кузов 1 удерживается на месте при помощи зубчатых реек 4 и зубчатых колес 5. Поднятая горная масса ссьтается с днища 3 на лоток 9, которьй ок:азывается под днищем, и далее в бункер 11. По окончании разгрузки зубчатые колеса 5 расторма живаются и поворачиваются под действием массы кузова скипа, а также массы лотков, сумма которых должна превьштать массу контргрузов и ветвей цепи, к KOTopbiM подвешены контргрузы, и кузов 1 опускается на днище 3. В это же время поворачиваются в ту же сторону и звездочки 7, выбирая ветвь цепей, к которой прикреплен контргруз 10, и опуская лоток 9. Как только кузов опускается на днище, чт соответствует полностью опущенным лоткам, скип может опускаться за новой порцией горной массы.
Формула изо бретения
Устройство для разгрузки скипа, включающее зубчатые колеса, установленные на валах и входящие в зацепление с зубчатыми рейками, закрепленными на кузове скипа, и лотки приемного бункера, отличаю-. щ е е с я тем, что,, с целью шения эффективности работы за счет предотвраш,ения просыпи поднятого груза, оно снабжено звездочками, установленными на валах зубчатых колес и противовесами, при этом лотки шарнирно закреплены на кромке приемного бункера с возможностью поворота до вертикального положения и связаны с контргрузами посредством цепей для взаимодействия со звездочками, причем контргр узы и цепи выполнены с общей массой, меньшей суммы масс лотков и кузова скипа, а каждый контргруз вьшолнен с массой, равной сумме массы ветви цепи, соединенной с лотком при его вертикальном положении, и массы лотка.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скип | 1985 |
|
SU1328276A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1986 |
|
SU1357337A1 |
Скип | 1990 |
|
SU1710479A1 |
Устройство для разгрузки | 1987 |
|
SU1708742A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1984 |
|
SU1197972A1 |
Скип | 1987 |
|
SU1572972A1 |
Скип | 1981 |
|
SU998277A1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2293035C1 |
Многоканатный подъемник | 1989 |
|
SU1782907A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2008 |
|
RU2372272C1 |
Изобретение относится к подъем- нь1м установкам шахт. Цель - повышение эффективности работы за счет предотвращения просыпи поднятого груза. На кузове (К) 1 скипа установлены зубчатые рейки 4. С ними входят в зацепление зубчатые колеса 5, установленные на валах. На последних закреплены звездочки 7, которые взаимодействуют с цепями (Ц) 8. К одному f .V .ON концу каждой Ц 8 прикреплен поворотный лоток (Л) 9, а к противоположному концу - контргруз 10. Поворотный Л 9 шарнирно закреплен на кромке приемного бункера 11 с возможностью поворота до вертикального положения. Контргрузы 10 и Ц 8 вьшолнены с общей массой, меньшей суммы Л 9 и К 1, а каждый контргруз 10 выполнен с массой, равной сумме массы ветви Ц 8,- соединенной с Л 9 при его вертикальном положении, и массы Л 9. При зацеплении реек 4.с колесами 5 происходит поворот колес 5 и валов со звездочками 7. В результате происходит взаимодействие ветви Ц 8 с Л 9. Последний поднимается, перекрывая зазор между днищем и кромкой бункера 11. При остановке колес 5 и валов со звездочками 7 положение Л 9 фиксируется. 2 ил. (Л -ь/г ю ЭО N5 ы t
Редактор Л.Лангазо
Составитель Л.Черепенкина Техред Л.Сердюкова
Заказ 3443/24 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Ильин
Скип | 1977 |
|
SU768737A1 |
Скип | 1984 |
|
SU1191411A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-21—Подача