жены грузоопорами 10. В сушильной камере установлены эластичные перегородки 11. Автоонератор 5 снабжен колонна.ми 12 и 13с устройства.ми 14 и 15 реверса. Автоонератор 5, 1ере.мен.1аясь но рельсовому нути 6, онус- кает ноочередно барабан 7 в ванны 1. При опускании барабана звездочка 17 входит в зацепление с цепями 23 и 27, при этом корпус барабана начинает совершать колебательные движения, что обеспечивает качественное покрытие, после чего автоонератор 5 поднимает барабан 7 над ванной для нсре- поса на следующую позицию. В это время звездочка 1.7 вступает ноочере/1.но в зацепление с устройства.ми 14 и 15. что приводит к раскачиванию барабана при нод 1 еме и
1
Изобретение относится к оборудова шю для панесепия га;П)1 апических покрьггий на детали.
Цель изобретения - повышение технологической гибкости и расширение пиопальных возможностей.
На фиг. 1 изображепа аитооператорная гальваническая .линия, общий вид; fia фиг. 2 --- разрез А - А па фиг. 1; па . 3 вид Б на фиг. 2 (центра;1изованный пенной привод барабана); на фиг. 4 вид Н на фиг. 2; на фиг. 5--13 -- этагпз барабана; па фиг. 14 - цтанга с 1одвес- ками в сушильной камере; па фиг-. 15 :.1 16 - моменты работы барабана в гальванической ванне; на фиг. 17-20 этапы сун1ки и гру;н и барабана; на фиг. 21-22 - варианты размещения катодной штанги с рамками для деталей в га.:1ьваничеекой ванне; на фиг. 23 - устройство для ра.чдвпжения токовых грузоопор.
Автооператорная гальваническая липия состоит из гальванических ванн I, cynin. ii)- ной камеры 2, загрузочной 3 и разгрузочной 4 стоек 4, автооператора 5, рельсового нути 6, барабанов 7, кассет 8, реверсивного привода 9. Стойки 3 и 4 содержат грузоопоры 10. В сушильпой камере 2 установлены эластичные перегородки II. Автооператор 5 снабжен колоннами 12 и 13, имею- шими устройства 14 и 15 реверса барабанов. Нанравляюшие 16 служат для лучшей ориентации звездочки 17 при входе в ipo- странство между колоннами 12 и 13.
На оси звездочки 17 расположено веду- HLee малое зубчатое KO,;ieco -18 барабана 7. Ведуп1ее колесо 18 зацепляется с ведомы.м зубчатым колесом 19, прикреп, 1епным к корстряхиванию с деталей раствора в ванну. В зависимости от того, в че.м обрабатываются детали (барабан, штанги с рамками и т.д.), грузоопоры отодвигаются к стенкам ванпы на необходимое расстояние приводом. После выполнения операций барабан 7 или кассета 8 ностунает в сушильную ка.меру 2, а после нее - на позицию разгрузки. Освободивп.ийся барабан 7 или кассету 8 автооператор переносит на позицию заг рузки и п,икл повторяется. Описываемая линия позволяет обрабатывать детали сложной конструкции, при.мепять фигурные аноды, а следовательно, получать равномерные покрытия. Это расширяет технологические возможности ;1ипии. 2 з.п. ф-лы, 23 ил.
0 о
iiycy ба)абана /. Внутр) многогранно1 о KO)iyca барабана 7 .часыпаются обрабаты- ваемь е деталн 20.
Барабан 7 вьпю.лпен в виде многогранни- ка без крьпнкя и содержит приводную звездочку 17, па одной осп которой находятся ведущая 1пестерпя 18 ба 1абана, соединенная ведомой шестерней 19. Внутрь барабана ;ia- сынаются д,:|я обработки ме.пкне дета.ли 20.
Кассета 8 содержит катодную П1ташл 21 с рамка.ми 22 д, 1я об)абатываем1)1х дета- .1ей.
Реверсивный ценной привод 9 состоит из 1мавп01 о пепного участка 23 с приводной .чвездочкой 24, ведомой звездочкой 25 п 5 ведущей П1естерней 26, а также вспомога- те,1Ы1ог() ведомого цеппог о участка 27 с ве- до.мой Н1естерпей 28, ведущей зве;5дочкой 29 малого участка и ведомой звездочкой 30.
Устро11ство 31 реверса пепного прнвода 9 состоит и;4 ф.лажка 32, укрен.лснного на це- 0 ни левого 33, среднего 34 и правого 35 датчиков но,;1ожепия.
Э.-|ектр)1ческие ванпы 1 снабжены анод- iniiMii П1танга.ми 36 с анодами 37. В нижней частп суп1ильной камеры 2 распо/южен патрубок 38 д,:1Я подачи горячегч) воздуха в :i()ny сушки. BijicynieiHibie детали 20 и 22 из барабана 7 и кассеты 8 разгружаются на разгру;к)чпой стойке 4.
Барабаны 7 и кассеты 8 содержат тран- спортпые крошнтейны 39, взаимодействующие при трапспортировапии с грузозахвата- ми 40 автооператора 5. Привод 41 связан с токоопорами 42, расположенпыми на на- нравляюших 43.
В )-1ижней части токоопор 42 и.меется резьба, в которую входят винты 44. Эти винты
с одной стороны связаны с приводом 41. Свободные концы винтов находятся в плавающих опорах 45, которые крепятся к корпусу ванны.
Токоопоры связаны гибкими проводниками с шипопроводами. Токоонора несет на себе флажок 46, воздействующий на позиционные датчики 47, 48 и 49, установленные на корпусе ванны.
Линия работает следующим образом.
Автооператор 5 перемещается по рельсовому пути б и опускает поочередно барабан 7 и технологические ванны 1 на рабочие позипии. Опускание и подъем барабанов производится при взаимодействии флажка 32 с выключателями 33 и 35. Когда обработка деталей производится в линии только на подвесках, привод 9 отключается.
При опускании барабана 7 на рабочие позиции его звездочка 17 входит в зацепление с цепями 23 и 27, и корпус барабана начинает совершать колебательные движения, благодаря чему обрабатываемые детал и 20 перемешиваются, что обеспечивает их качественную подготовку и равномерное покрытие.
При переноске барабана 7 вдоль линии автооператор 5 поднимает его над ванной 1. При этом звездочка 17 барабана 7 вступает поочередно в зацепление с отрезками цепей 14 и 15, расположенных на вертикальных стойках 12 и 13 автооператора 5, что приводит к ра скачиванию бара бана при подъеме и способствует стряхиванию с поверхности деталей жидкости назад в рабочую ванну (первичная регенерация раствора в исходной концентрации).
При опускании барабана 7 в электролитическую ванну токовые грузоопоры 42 отодвигаются к стенкам ванны на расстояние 1з (фиг. 15 и 16). При опускании в ванну электродной щтанги 21 с рамками 22 (фиг. 21 и 22) грузоопоры 42 с электродными штангами 36 и навещенными на них анодами 37 принимают необходимое положение.
Для перемещения грузоопор 42 вступает в работу привод 41, который вращает винты 44, связаннь е с грузоопорами 42 через ходовую резьбу в их нижней части. При этом левое резьбовое соединение имеет левую
0
резьбу, а правое - нравую, что позволяет перемещать грузоопор) 42 С П метрпчнп относ тельно центра .
Грузоопоры через устройство ПОЗ 1Ц 1О Ирования связаны обратной связью с кома1 до- аппаратом. .Устройство позиционирова 1 1я содержит флажок 46 с пози 1ИО ии51М 1 датчиками 47-49, взаимодействие оторых ределяет положение грузоо 10р.
После выпол 1ения технологических раций барабан 7 или кассета 8 носту 1ает в сушильную камеру 2, где детали обдуваются горячим воздухом через патрубок 38.
После барабан 7 или кассета 8 постуцает на позицию 4 разгрузки. Освобо- 5 дивщийся барабан 7 или кассета 8 переносится автооператором 5 на 3 загрузки, после чего работы по торяется.
Данная линия позволяет пов з1сить ро- изводительность за счет покачивания и встряхивания барабана подъеме, что устраняет необходимость вь держки над д.чя стека растворов. Кроме того значитель 1о уменьшается унос рабочих растворов, а за счет подвижных токоопор на гальванических ваннах стало возможным применение фигурных анодов при обработке деталей сложной конфигураци, что позволяет получить равномерное покрытие и устранить ручные операции по монтажу и демонтажу встраиваемых анодов.
0
5
0
5
0
Формула изодретени.ч
. . втооператор 1ая гальван1 ческая ния по авт. св. Л 1 162879, отличающаяся
тем, что, с целью техНОЛОГ .ческой гибкости и нальных возможносте , она снабжена устройством раздвиже ия токовых рузоо Ор, уста овленнь м на э, ектрол 1Т 1ческ 1х
И ВЬ ЮЛНСНП з М В 1 рПВОДа с ПОДВИЖНЬ МИ ГруЗОО1 ОраМ и .
2.Линия 1О . I, отличающаяся тем, что раздвиженпя токовых грузоопор снабжен xoдoвь Il с ,певой 1 вой резьбой.
3. 1о 1. 1, отличающаяся тем,
что На1 равЛЯЮ 1ая B)IO, в , астины 13 пластмасс.
-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автооператорная гальваническая линия | 1987 |
|
SU1423633A2 |
Автооператорная гальваническая линия | 1984 |
|
SU1219680A2 |
Автоматическая гальваническая линия | 1987 |
|
SU1423632A2 |
Автоматическая гальваническая линия | 1985 |
|
SU1435669A2 |
Автоматическая линия для гальванической обработки изделий | 1986 |
|
SU1381204A1 |
Автоматическая гальваническая линия | 1986 |
|
SU1344821A2 |
Автоматическая гальваническая линия | 1986 |
|
SU1366558A2 |
АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ | 1989 |
|
RU1816003C |
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 1972 |
|
SU349762A1 |
АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ | 1990 |
|
RU2013472C1 |
33
i-Q
{
78
12
,/4 в
--Г6
/ff
3 2 5031
euJS
cpus.Z
2J25 26 28 232730
Л 32 J4 75
(риг.З
фиг.
12
а
срие.7
сриг. /4
(pus. 76
/J 22
(ptjs.17
(риг. 18
JJilI
. .
J f f L
(риг.З
I
(pas-. 20
фиг. 21
сриг.22
i LL Г (
aa 4/8 6
сриаЗ
Составите., В. Комраков
Техред И. ВересКорректор 1:. Рошко
Тираж 61 2Подписное
ВНИИГИТ Государственного кол итета СССР но делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5 Пронзиодствеино-полиграфическое предприятие, i . Уж1 Ород, ул. Проектная. 4
Редактор . А. 1 loBxaH Знказ 3544. 30
Автооператорная гальваническая линия | 1983 |
|
SU1162879A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-08-15—Публикация
1985-11-28—Подача