Автоматическая линия для гальванической обработки изделий Советский патент 1988 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1381204A1

СО 00

ю

о

4;

LJ

фие.1

вертикальной стойке 11 автооператора. Автооператор переносит барабаны 7 в соответствии с заданной программой из одной ванны 1 в другую. При опускании барабана 7 его звездочка взаимодействует с постоянно движущейся цепью, осуществляя- вращение барабана 7 в ванне 1. После выдержки I барабана 7 поднимается автооперато- ром и приводит во вращение приводом I 10. После вьшолнения всех операций I барабан 7 поступает на позицию раз- I грузки-загрузки. При опускании бара- 1 бана 7 на позицию загрузки он вза- I имодействует с фасонными поворотными рычагами, в результате чего рычажные запоры освобождают откидную крьтку.

При дальнейшем повороте барабана детали скатываются по крышке в разгрузочный лоток. Освободившийся барабан доворачивается до положения загрузки, конечный выключатель отключает вращение цепи и включает привод поворота ковша с деталями. При этоМ детали скатываются по каналу, заполняя его, конечный выключатель останавливает вращение барабана 7, который забирается затем автооператором, и цикл повторяется. Данная конструкция линии повышает производительность линии, повышает зкономичность процесса обработки и сокращает динамические нагрузки, тем самым повышая надежность линии. 2 з.п. ф-лы,9 ил.

Похожие патенты SU1381204A1

название год авторы номер документа
Автооператорная гальваническаялиНия 1979
  • Шеин Виталий Петрович
  • Пеннер Петр Корнеевич
SU831881A1
Автооператор 1971
  • Мирончик Ян Иосифович
SU481524A1
Автооператорная гальваническая линия 1984
  • Зубченко Владимир Леонидович
  • Шония Амиран Мелитонович
  • Мамыкина Марина Владимировна
  • Минаева Раиса Алексеевна
SU1219680A2
Автооператорная гальваническая линия 1985
  • Зубченко Владимир Леонидович
  • Цветкова Нина Ивановна
  • Панченко Зинаида Дементьевна
  • Серегина Зоя Ивановна
  • Королев Виктор Ильич
  • Шония Амиран Мелитонович
SU1330217A2
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей 1981
  • Атоян Карп Миронович
  • Кац Борис Срулевич
  • Кузнецов Анатолий Федорович
  • Мамзенко Валентин Алексеевич
SU986972A1
Автооператорная гальваническая линия 1987
  • Зубченко Владимир Леонидович
SU1423633A2
Автооператор для автоматической линии термообработки 1976
  • Лясковский Иван Францевич
  • Прокудин Валентин Тимофеевич
  • Убушаев Бембе Церен-Убушаевич
  • Гвоздиков Николай Иванович
SU748113A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU947232A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Глинкин Сергей Александрович
  • Бирюков Владимир Васильевич
SU901370A1
Автоматическая линия для гальванохимической обработки деталей 1987
  • Осипов Сергей Сергеевич
  • Матвеев Константин Сергеевич
  • Быков Юрий Андреевич
  • Володин Виктор Иванович
  • Васильев Дмитрий Сергеевич
  • Мартынычев Владимир Алексеевич
SU1497294A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 381 204 A1

Реферат патента 1988 года Автоматическая линия для гальванической обработки изделий

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к оборудованию для нанесения покрытий на детали гальваническим или химическим способом. Цель изобретения - повьппение эф-j фективности работы линии. Автоопера- , торная гальваническая линия содержит , ряд ванн 1 с грузоопорами 2, установленных на металлоконструкции 3, позицию загрузки, барабан 7 со звездочками, автооператер с приводом 10 вращения барабана 7, установленным на

Формула изобретения SU 1 381 204 A1

1

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к оборудованию для нанесения покрытий на детали гальваническим или химическим способом.

Цель изобретения - повышение эффективности работы линии.

На фиг.t схематически показана предлагаемая автооператорная гальваническая линия; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - кинематическая схема привода вращения барабана при подъеме его из ванны, аксонометрия; на фиг.З - позиция загрузки с установленным над ней барабаном; на фиг.6 - позиция загрузки в момент опорожнения барабана; на фиг.7 - то же, в момент заполнения барабана; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.5;на фиг,9 узел I на фиг.8.

Автооператорная гальваническая линия содержит ряд ванн 1 с грузоопо- рами 2, установленных на металлоконструкции 3, рельсовый путь 4, сушильную камеру 5, узел 6 загрузки, барабан 7 со звездочками 8, автооператор 9 с приводом 10 вращения барабана 7 при подъеме его из ванны 1, установленным на вертикальной стойке 11 автооператора 9 с возможностью взаимодействия со звездочкой 8 бараба

на 7, и цепную передачу, состоящую из двух замкнутых цепей 12 и 13, снабженных общим приводом 14. На барабане 7 установлена откидная крышка

15, выполненная в виде стенки, прикрепленной к грани 16 барабана 7 с возможностью образования с ней во время заполнения или опорожнения барабана жесткого канала для перемещения деталей, автоматически открывающаяся при опорожнении барабана 7 и автоматически запирающейся после его заполнения рычажными затворами 17 со скосами 18 на одном конце и цилиндрическими хвостовиками 19 на другом, между которыми на рычажном затворе 17 проточены кольцевые канавки 20 клинообразной формы, расположенные углами подъема навстречу одна другой.

Рычажные затворы 17 вставлены в гнезда 21 на барабане 7, в кольцевых канавках 22 которых размещены резиновые кольцевые фиксаторы 23, входящие соответственно при изменении положения рычажных затворов 17 в одну из канавок 20.

Узел 6 загрузки оснащен питателем 24 и смонтированным в зоне устаковки бара.бана 7 для проведения на ней работ по разгрузке деталей разгрузочным лотком 25.

10

15

31381204

Питатель 24 состоит из ковша 26, привода 27 поворота его в вертикальной плоскости и реле времени. На стойке 28 узла 6 загрузки закреплены один напротив другого фасонные поворотные рычаги 29, установленные с возможностью взаимодействия с упорами 30 и 31 конечными выключателями 32 и 33 и с рычажными затворами 17 внутренними профилями с внутренней, а наружными профилями с наружной поверхностью их хвостовиков 19 и предназначенные соответственно для автоматического закрывания и открывания откидной крышки 15 барабана 7. Для остановки барабана 7 в положении загрузки на стойке 28 закреплен конечный выключатель 34, срабатывающий от упора 35 на барабане 7. Привод 10 вращения барабана 7 при подъеме его из ванн 1 состоит из связанной со звездочкой 8 барабана при помощи шестерни 36 каретки 37, передвигающейся по вертикальной стойке 11 автоопе-25 ратора 9 посредством размещенной на оси 38 каретки 37, выполненной в виде корпуса 39 со смонтированными на нем осями 38 с направляющими роликами 40 и звездочкой 41, входящей в зацепление с неподвижной цепью 42, прикрепленной к вертикальной стойке 11. Между звездочкой 41 и шестерней 36, венец 43 которой может быть выполнен из эластичного материала , на20

30

7 в ванне 1. После выдержки, опреде ляемой технологическими процессом, барабан 7 поднимается автооператором 9 и приводится во вращение приводом 10, При этом звездочка 8 барабана 7 в жидкости плавно вступает в зацепление с шестерней 36 с эластичным венцом 43 каретки 37, которая пр движении барабана вверх заклинивается при помощи муфты 44 свободного хода со звездочкой 41, перекатывающейся по цепи 42, и обеспечивает вра щение барабана 7, предотвращая попадание в него загрязнений с зеркала раствора ванны 1 и перенос загрязнений в другую ванну. Во избежание забоин на обрабатываемых деталях, появ ляющихся во время вращения барабана не в жидкости, при опускании барабана 7 в последующую ванну 1, муфта 44 расклинивается, прекращая его вращение. После вьшолнения всех технологических операций барабан 7 поступает на узел 6 загрузки, где происходи его опорожнение и последующая загрузка. При опускании барабана 7 на узел 6 загрузки его звездочка 8 всту пает во взаимодействие с замкнутой цепью 13 и вращает барабан 7, который поворачиваясь в сторону стойки 28 с фасоннь№ш поворотными рычагами 29 упирается в их внутренний профиль внутренними поверхностями хвостовиков 19 рычажных затворов 17, в

э с

пример резины, встроена муфта 44 сво-- - результате чего при продолжении врабодного хода, предотвращающая его вращение, причем шестерня 36 и звездочка 41 служит полумуфтами этой муфты.

При этом цепь 42 выставляется таким образом, чтобы вращение барабана 7 начиналось еще в ванне 1, когда на него действуют выталкивагацая сила, уменьшающая его вес и позволяющая звездочке 8 барабана 7 плавно входить в зацепление с приводом 10.

Автоматическая линия гальванической обработки изделий работает следующим образом.

Автооператор 9, перемещаясь по рельсовому пути 4, переносит барабаны 7 в соответствии с заданной программой из одной ванны 1 в другую. При опускании барабана 7 в ванну 1 его звездочка 8 вступает в зацепление с постоянно движущейся цепью 12, приводимой в движение от привода 14, осуществляя вращение барабана

0

5

5

0

0

7 в ванне 1. После выдержки, определяемой технологическими процессом, барабан 7 поднимается автооператором 9 и приводится во вращение приводом 10, При этом звездочка 8 барабана 7 в жидкости плавно вступает в зацепление с шестерней 36 с эластичным венцом 43 каретки 37, которая при движении барабана вверх заклинивается при помощи муфты 44 свободного хода со звездочкой 41, перекатывающейся по цепи 42, и обеспечивает вращение барабана 7, предотвращая попадание в него загрязнений с зеркала раствора ванны 1 и перенос загрязнений в другую ванну. Во избежание забоин на обрабатываемых деталях, появляющихся во время вращения барабана не в жидкости, при опускании барабана 7 в последующую ванну 1, муфта 44 расклинивается, прекращая его вращение. После вьшолнения всех технологических операций барабан 7 поступает на узел 6 загрузки, где происходит его опорожнение и последующая загрузка. При опускании барабана 7 на узел 6 загрузки его звездочка 8 вступает во взаимодействие с замкнутой цепью 13 и вращает барабан 7, который поворачиваясь в сторону стойки 28 с фасоннь№ш поворотными рычагами 29 упирается в их внутренний профиль внутренними поверхностями хвостовиков 19 рычажных затворов 17, в

с

0

5

0

5

щения и двгокения хвостовиков 19 по зафиксированным упорам 30 внутренним профилям рычагов 29 рычажные затворы 17 передвигаются в гнездах 21 на ход h, взаимодействуя с размещенными в канавках 22 фиксаторами 23 свободными канавками 20, фиксируются в этом положении и освобождают откидную крьш1ку 15. При дальнейшем повороте барабана внутренние поверхности хвостовиков 19 раздвигают поворотные рычаги 29 до соприкосновения с конечными выключателем 33 и упорами 31, т.е. приводят их в положение, необходимое для закрытия упорами 31, т.е. приводит их в положение, необходимое для закрытия крышки 15, которая в.это время автоматически откидывается, образуя с гра-, нью 16 барабана жесткий канал для перемещения деталей, предотвращающий их рассыпание и уменьшающий число забоин, вследствие окатывания большиистпэ деталей по крышке. Высыпание деталей осуществляется в разгрузочный лоток 25.

Освободившийся барабан 7 с откидной крышкой 15 доворачивается до положения загрузки, в котором останавливается конечным выключателем 34, взаимодействующим с упором 35, отключающим вращение цепи 13 и вклю- чающим привод 27 поворота, предварительно заполненного деталями ковша 26 и реле Бремени, дающее команды на возврат ковша 26 в нач.альное положение и включение вращения цепи 13. При этом после заполнения барабана путем скатывания деталей по каналу, образованному крышкой 15 и гранью барабана 7 и при введении его во вращение, крьш1ка 15 захлопывается и за- пирается рычажгыми затворами 17 во время взаимодействия наружных поверхностей их хвостовиков 19 с наружными профилями рычагов 29, которые при дальнейшем движении устанавливаются хвостовиками 19 в положение готовности раскрывания крьш1ки 15, а барабан, остановленный конечным выключателем 32, забирается автооператором 9

Таким образом, использование пред-,Q можностью взаимодействия с запорами

крьшки барабана.

лагаемои автооператорнои гальванической линии позволяет повысить производительность процесса покрытия деталей в барабанах и сократить долю ручного труда за счет автоматизации загрузки деталей и предотвращения,хо лостых пробегов автооператоров с пустыми барабанами. Кроме того, повышается экономичность процесса,вследствие более полного удаления.растворов и электролитов из барабанов и возврата их в ванны, а также значительно сокращаются динамические нагрузки, возникающие на автооператоре, что приводит к повьш)ению его надежности и долговечности работы линии.

Q0 5

5

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для гальванической обработки изделий, содержащая барабаны с крышками, питатели, ряд ванн,механизмы вращения барабанов в ваннах, узлы загрузки и выг1зуз- ки с грузоопорами и автооператор с механизмом вращения барабанов над ваннами, включающий гибкий приводной элемент с звеном,установленным с возможностью вращения, корпус, обгонную муфту и колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы линии, автооператор снабжен вертикальной стойкой, в направляющей которой закреплен гибкий приводной элемент, выполненный в виде цепи со звездочкой и концентрично расположенного на звездочке колеса, выполненного из эластичного материала, причем колесо и звездочка являются полумуфтами обгонной муфты, встроенной между ними, а узел загрузки снабжен лотком, размещенным под питателем барабана, фасонными поворотными рычагами, установленными один против другого с возможностью взаимод

крьшки барабана.

35

2. Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что крышка барабана выполнена в виде от

в гнездах барабана и выполнены с кольцевыми канавками клинообразной формы для размещения резиновых фиксаторов.

3. Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что питатель выполнен в виде ковша с приводом для его поворота в вертикальной плоскости, оснащенным реле времени.

/1-/}

фиг.2

дзиеЗ

Фиг.8

21

23

Фаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1381204A1

Автооператорная гальваническая линия 1983
  • Зубченко Владимир Леонидович
SU1162879A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Автоматическая линия для гальванической обработки изделий 1985
  • Архипов Анатолий Григорьевич
  • Грязнов Николай Иванович
  • Овчинников Игорь Владимирович
SU1341251A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 381 204 A1

Авторы

Швец Тарас Михаилович

Вильнер Борис Сергеевич

Гришин Алексей Алексеевич

Мелых Владимир Ярославович

Кантор Анатолий Яковлевич

Даты

1988-03-15Публикация

1986-04-07Подача