Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подгибки кромок карнизов пассажирских вагонов.
Цель изобретения - повьшение качества подгибки концевых участков карниза.
На фиг.1 изображен инструмент, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиГоЗ - сечение Б-В на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 .
На станине 1 по разные стороны
прямого участка рельсового пути 2 ус- is ментов, в частности по роликам, размещенным по винтовым линиям.
При накатывании кузова полка с гребнем и горизонтальным буртом входит по скосам 15 в направляющие ро20 лики 10 и 11, при этом инструмент, закрепленный на поводке 5 имеет возможность плавания по высоте благода- , ря подпружиненным платформам 3. Направляющие ролики, вращаясь, попарно
25 взаимодействуют с противоположными участками выступающего карниза 6 и направляют по нему гибочный инструмент. Каждый гибочный ролик 12 последовательно подгибает карниз 6 к боко30 вине на требуемьп угол вниз, а затем карниз рихтуется роликами 14 и полозом 13.
Когда карниз концевым участком вьшдет из направляюиу1х роликов, уст3ij ранение возможного недогиба на этом участке осуществляется теки же роликами I2, но с опорой только на ролики I 4 и полоз 13, обхватывающий фасонной поверхностью предварительно
40 отог нутый карниз с обеих его сторон. После подгибки карниза инструмен- 11.1 занимают исходное положение, фиксируемое подпружиненными держателями. Предлагаемое изобретение обеспечи/15 нает качественную подгибку карниза до заданного угла на боковине кузова но всей его длине.
тановлены друг против друга две подпружиненных платформы 3 и кронщтей- нь 4, к которым прикреплены гибкими поводклки 5 нпстру(;нты для подгибки карнизов 6 лассажирскнх вагонов. Оба инструмента опираются на держатели 7, установленные на нодпружиненных платформах 3. Вдоль прямолинейного участка рельсов 2 установлен тяговый орган 8 со средствами его сцепления с кузово, используемый для перекат- ки кузона с одной технологической позиции па другую.
Казтсдь. й инструмент содержит кассету 9, направля1оиу е ролики 10 н II, гибочные ролики 12, полоз 13 с дополнительными направляюпщмн роликами 14, причем последний гибочный ролик гш.чяется однопременно и направляющим роликом.
Спереди кассета имеет скосы 15, образующие зев для улавливания карниза. Направляющие ролики 10 и 11 ycTaiiOBJieafci на осях кассеты с пиз- можностью охвата своими рабочими но- иерхнос гям}. аеотогнутого Kapiinsii Ь по его профшио, т.е. в горизонтальном полокении, при котором ccymcciB- лялась сварка под карнноом крьшн с бог овинами продольным щвом, для чего расстояния между осями,противолежащих роликов 10 и 11 выбрано Taicjuui, чтобь профшмь карниза мог войти в ручей прО(}|Ильными роликамн 10 и )1 с зазором. Гпбочные ролики 12 расположены по диум EVHITOBLIM линиям левого и правого захода для подгибки карниза на левой н правой боковинах одновременно с перекатыванием кузова.
Формула изобретения
50
Инструмент для подгибки карниза пассажирского вагона, содержащий установленную на станине кассету с гибочными роликами, рабочие поверхнос- Оси 6 соседних т ибочных роликов рас- 55 которых образуют ручей для нрохож- положены под одинаковыми углами од- дения обрабатываемой детали, и уста- на к другой.новленным перед гибочными роликами
Опорный полоз 13 нрикреплен к кон- направляющим элементом, выполненным цу кассеты с возможностью охвата в виде роликов, расположенных по про
отогнутого карниза с буртом по его профилю, рабочей поверхностью он обращен к роликам 14, прикрепленным с помощью осей 17 к полозу 13 с одинаковыми межосевыми расстояниями.
Инструмент работает следующим образом.
Для подгибки карниза используют движение перекатки кузовов с позиции на позицию. Подгибка карнизов вагона осуществляется с обеих его сторон одновременно путем перемещения карнизов по рабочим поверхностям инструФормула изобретения
3133
тивоположным сторонам ручья для прохождения детали, отличающий- с я тем, что, с целью повьппения качества подгибки концевых участков карниза, он снабжен подвеской для кассеты, вьтолненной в виде закрепленной на станине подпружиненной платформы, на которой смонтирована кассета, и гибкого поводка, связываю1602
щего кассету со станиной, а кассета снабжена дополнительным направляющим элементом, установленным за гибочными роликами, и выполиеииым в виде роликов, расположеииых над ручьем для прохождеиия детали, и расположенного под ручьем направляющего полоза, рабочая поверхиость которого об10 ращена к направляющим роликам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ПРУТКА ПОСРЕДСТВОМ ДВУСТОРОННЕЙ ГИБКИ ДЕТАЛЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ФОРМЫ ТИПА КЛЕММ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2003 |
|
RU2258573C2 |
Штамп для изготовления коушей | 1990 |
|
SU1738436A1 |
АВТОМАТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ПРУТКА, ПОСРЕДСТВОМ ДВУСТОРОННЕЙ ГИБКИ, ДЕТАЛЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ФОРМЫ ТИПА КЛЕММ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2009 |
|
RU2412772C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ПОДГИБКИ ДИАГОНАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФЛАНЦА БЕНЗОБАКА | 1999 |
|
RU2167730C2 |
Универсально-гибочный автомат с приводом от центральной шестерни | 1984 |
|
SU1245381A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Роторная машина для подгибки бокового электрода запальных свечей | 1974 |
|
SU541537A1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ | 1996 |
|
RU2101115C1 |
Штамп для сборки петель | 1987 |
|
SU1438897A2 |
Изобретение относится к обработ- ,ке металлов давлением и может быть использовано для подгибки карнизов пассажирских вагонов. Цель изобретения - повьшение качества подгибки концевых участков карниза. Инструмент содержит установленную на основании кассету с направляющими роликами, об- разуюп1ими ручей для прохождения детали, гибочными роликами и дополнительный направляющий элемент. Последний выполнен в виде охватывающего карниз снизу полоза и направляющих роликов, охватывающих карниз сверху. При заходе концевого участка карниза в направляющие ролики кассета перемещается по высоте благодаря плавающей подвеске, При выходе концевого участка карниза из направляющих роликов подгибка осуществляется с опорой на дополнительный направляющий элемент, 4 ил.
Фиг.1
У/////
Фиг.г
6-6
Фиг.д
в-в
Фиг.
Редактор С.Патрушева
Составитель С.0 ибанов
Техред В.Кадар Корректор Л.Патай
Заказ 3758/9Тираж 730Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для передачи на расстояние электрический путем определяющих положение элементов, в особенности угловых | 1925 |
|
SU6733A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-11-29—Подача