Инструмент для подгибки карниза пассажирского вагона Советский патент 1987 года по МПК B21D19/00 

Описание патента на изобретение SU1331602A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подгибки кромок карнизов пассажирских вагонов.

Цель изобретения - повьшение качества подгибки концевых участков карниза.

На фиг.1 изображен инструмент, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиГоЗ - сечение Б-В на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 .

На станине 1 по разные стороны

прямого участка рельсового пути 2 ус- is ментов, в частности по роликам, размещенным по винтовым линиям.

При накатывании кузова полка с гребнем и горизонтальным буртом входит по скосам 15 в направляющие ро20 лики 10 и 11, при этом инструмент, закрепленный на поводке 5 имеет возможность плавания по высоте благода- , ря подпружиненным платформам 3. Направляющие ролики, вращаясь, попарно

25 взаимодействуют с противоположными участками выступающего карниза 6 и направляют по нему гибочный инструмент. Каждый гибочный ролик 12 последовательно подгибает карниз 6 к боко30 вине на требуемьп угол вниз, а затем карниз рихтуется роликами 14 и полозом 13.

Когда карниз концевым участком вьшдет из направляюиу1х роликов, уст3ij ранение возможного недогиба на этом участке осуществляется теки же роликами I2, но с опорой только на ролики I 4 и полоз 13, обхватывающий фасонной поверхностью предварительно

40 отог нутый карниз с обеих его сторон. После подгибки карниза инструмен- 11.1 занимают исходное положение, фиксируемое подпружиненными держателями. Предлагаемое изобретение обеспечи/15 нает качественную подгибку карниза до заданного угла на боковине кузова но всей его длине.

тановлены друг против друга две подпружиненных платформы 3 и кронщтей- нь 4, к которым прикреплены гибкими поводклки 5 нпстру(;нты для подгибки карнизов 6 лассажирскнх вагонов. Оба инструмента опираются на держатели 7, установленные на нодпружиненных платформах 3. Вдоль прямолинейного участка рельсов 2 установлен тяговый орган 8 со средствами его сцепления с кузово, используемый для перекат- ки кузона с одной технологической позиции па другую.

Казтсдь. й инструмент содержит кассету 9, направля1оиу е ролики 10 н II, гибочные ролики 12, полоз 13 с дополнительными направляюпщмн роликами 14, причем последний гибочный ролик гш.чяется однопременно и направляющим роликом.

Спереди кассета имеет скосы 15, образующие зев для улавливания карниза. Направляющие ролики 10 и 11 ycTaiiOBJieafci на осях кассеты с пиз- можностью охвата своими рабочими но- иерхнос гям}. аеотогнутого Kapiinsii Ь по его профшио, т.е. в горизонтальном полокении, при котором ccymcciB- лялась сварка под карнноом крьшн с бог овинами продольным щвом, для чего расстояния между осями,противолежащих роликов 10 и 11 выбрано Taicjuui, чтобь профшмь карниза мог войти в ручей прО(}|Ильными роликамн 10 и )1 с зазором. Гпбочные ролики 12 расположены по диум EVHITOBLIM линиям левого и правого захода для подгибки карниза на левой н правой боковинах одновременно с перекатыванием кузова.

Формула изобретения

50

Инструмент для подгибки карниза пассажирского вагона, содержащий установленную на станине кассету с гибочными роликами, рабочие поверхнос- Оси 6 соседних т ибочных роликов рас- 55 которых образуют ручей для нрохож- положены под одинаковыми углами од- дения обрабатываемой детали, и уста- на к другой.новленным перед гибочными роликами

Опорный полоз 13 нрикреплен к кон- направляющим элементом, выполненным цу кассеты с возможностью охвата в виде роликов, расположенных по про

отогнутого карниза с буртом по его профилю, рабочей поверхностью он обращен к роликам 14, прикрепленным с помощью осей 17 к полозу 13 с одинаковыми межосевыми расстояниями.

Инструмент работает следующим образом.

Для подгибки карниза используют движение перекатки кузовов с позиции на позицию. Подгибка карнизов вагона осуществляется с обеих его сторон одновременно путем перемещения карнизов по рабочим поверхностям инструФормула изобретения

3133

тивоположным сторонам ручья для прохождения детали, отличающий- с я тем, что, с целью повьппения качества подгибки концевых участков карниза, он снабжен подвеской для кассеты, вьтолненной в виде закрепленной на станине подпружиненной платформы, на которой смонтирована кассета, и гибкого поводка, связываю1602

щего кассету со станиной, а кассета снабжена дополнительным направляющим элементом, установленным за гибочными роликами, и выполиеииым в виде роликов, расположеииых над ручьем для прохождеиия детали, и расположенного под ручьем направляющего полоза, рабочая поверхиость которого об10 ращена к направляющим роликам.

Похожие патенты SU1331602A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ПРУТКА ПОСРЕДСТВОМ ДВУСТОРОННЕЙ ГИБКИ ДЕТАЛЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ФОРМЫ ТИПА КЛЕММ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2003
  • Никитин В.В.
  • Володин А.М.
  • Федчин А.М.
  • Агулов В.Г.
  • Скороходов Е.П.
  • Горшков В.В.
  • Красновский В.М.
  • Петров Н.П.
RU2258573C2
Штамп для изготовления коушей 1990
  • Соколов Виктор Терентьевич
SU1738436A1
АВТОМАТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ПРУТКА, ПОСРЕДСТВОМ ДВУСТОРОННЕЙ ГИБКИ, ДЕТАЛЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ФОРМЫ ТИПА КЛЕММ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2009
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Никитин Василий Васильевич
  • Горшков Владислав Вадимович
  • Гусев Валентин Дмитриевич
  • Лазоркин Виктор Андреевич
RU2412772C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ПОДГИБКИ ДИАГОНАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФЛАНЦА БЕНЗОБАКА 1999
  • Титов А.М.
  • Щанов В.К.
  • Жуковкин Г.С.
RU2167730C2
Универсально-гибочный автомат с приводом от центральной шестерни 1984
  • Никифоров Александр Ильич
SU1245381A1
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей 1977
  • Казак Александр Стефанович
  • Шапкина Вера Тихоновна
  • Евстигнеева Римма Афанасьевна
SU707741A1
Роторная машина для подгибки бокового электрода запальных свечей 1974
  • Королев Михаил Александрович
  • Рожков Павел Иванович
  • Белобородов Владимир Васильевич
SU541537A1
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" 2011
  • Зубков Илья Игоревич
RU2521072C2
ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ 1996
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Гапоненко Л.Н.
  • Карапищенко В.Г.
  • Стоянов А.В.
RU2101115C1
Штамп для сборки петель 1987
  • Иващук Валентин Алексеевич
  • Войтович Валерий Николаевич
SU1438897A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 331 602 A1

Реферат патента 1987 года Инструмент для подгибки карниза пассажирского вагона

Изобретение относится к обработ- ,ке металлов давлением и может быть использовано для подгибки карнизов пассажирских вагонов. Цель изобретения - повьшение качества подгибки концевых участков карниза. Инструмент содержит установленную на основании кассету с направляющими роликами, об- разуюп1ими ручей для прохождения детали, гибочными роликами и дополнительный направляющий элемент. Последний выполнен в виде охватывающего карниз снизу полоза и направляющих роликов, охватывающих карниз сверху. При заходе концевого участка карниза в направляющие ролики кассета перемещается по высоте благодаря плавающей подвеске, При выходе концевого участка карниза из направляющих роликов подгибка осуществляется с опорой на дополнительный направляющий элемент, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 331 602 A1

Фиг.1

У/////

Фиг.г

6-6

Фиг.д

в-в

Фиг.

Редактор С.Патрушева

Составитель С.0 ибанов

Техред В.Кадар Корректор Л.Патай

Заказ 3758/9Тираж 730Подписное

ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1331602A1

Устройство для передачи на расстояние электрический путем определяющих положение элементов, в особенности угловых 1925
  • Г. Карабетц
SU6733A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 331 602 A1

Авторы

Миловидов Сергей Васильевич

Морозов Борис Федорович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-11-29Подача