Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1255466A1

И,ч()Г)К тенис относится к траиспортно му машиностроению, а имеши; к ; рансмис- сиям транспортных средств.

Целые изобретения является расширение дианазоыа бесстуг1е чатого регулирования скорости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации.

На чертеже показана схема предлагаемой гидромеханической трансмиссии.

Трансмиссия содержит приводной вал i, связа}1ный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный ме.ханизм с входным 5, вь:ходным 6 и иро.межуточным 7 звеньями, в качестве которых иснользуют, нанри.эдер. соответственно коронную шестерню, водило и сол1 ечную Н1еетерню, перекачиваемые под нагрузкой передачи (в данном случае двухскоростно- го редуктора), состоя ией из планетарного механизма 8, .муфт 9, тормоза 10 и управляющего распределителя 1, и гидропередачу, состоящую, например, из регулируемого насоса 12 с органом 13 унравле- ния, приводимого от приводного вала 1 и связанного нагнетательной магистралью 14 с нерег улируемы.м .мотором 15, приводя1цим промежуточное звено 7 дифференциального механизма. Орган КЗ управления гидропередачи снабжен гидроцилиндром 16 двустороннего действия, полости 17 и 18 управления которого магистралями 19 и 20 связаны с инерционным трехнозиционным золотником 21, расноложенным вдоль продольной оси транспортного средства и поднружинениым с торцов пружинами 22 и 23. В средией позиции 24 золотника 21 ма- гистра,;1и 19 и 20 связаны с ги.дробако.м 25, в иозиции 26 магистраль 9 связана с па1|Орной ..чинией 27, а магистраль 20с шдробаком 25, в позиции 28 ма1 исгра, 11 19 связана с гидробаком 25, а ма1 истраль 20 - с напорной линией 27. Напорная линия 27 связана с источником давления, в качестве которого .может быть донолнительная магист)а;1ь 29, свя- :uiHi;an со с.чивной магистра, 1ью 30 гидро 1срсдачи до клапана 31 упра1-;. ;ен1:я.

Г идро механическая тра1 смиссия транспортного средства )аботает следующие; образом.

Для начала движения трансортного средства распредслите;1ем 11 при выключеппой муфте 9 включается то)моз И) планетарного механизма 8, что приводит 15ходпое звено Г) ;и1ф(})ерепциальпого механизма с низ- niei f скор(. Трансортпое сре,чство начипа. ее д,ви1 аться с уско)епие.м, а золотник 21 за с-,ет сил пнсрции, сжимая пружину 23, перемешается вправо пз позиции 24 в позицию 20, связь1вая по. юсть 17 упраи.чепия гидро- 1лк. и1ПД;, а с до 1олпи 1 агис )алью 29, а iio/iocTb 18 х прав.ч.спия -- с гидробако.м 25, чт;) iuie : авпсимости от ;1о,1ож.ении органа Л Нранле1Ц1н гпдропе)едачи выводит его i режим пу.ювой подачм насоса 12. Нри прекрап1ении ускорения транспортного

средства золотник 21 за ечет пружины 23 возвращаетея в позицию 24, связывая полости 17 и 18 управления гидроцилиндра 16 с гидробаком 25. Воздействие.м водителя на орган 13 управления гидропередачи

изменяется подача насоса 12 и передавае- .мая через гидропередачу мощность в сумме с мощностью, нолучаемой входным звеном 5 дифференциального механизма, и мощностью, получаемой промежуточным звеном 7

через гидропередачу, бесступенчато регулирует скорость выходного звена 6 и связанного с ним движите,ля 4, т.е. скорость транспортного средства. При выводе насоса 12 на режим максимальной подачи максимальную скорость в нервом поддиапазоне получает и

транспортное средство. Для дальнейшего увеличения скорости транспортного средства распределителем 11 включается муфта 9 планетарного механизма 8, а тормоз 10 выключается, что приводит входное звено 5 дифференциального механизма с высшей скоростью. Так как орган 13 управления гидропередачи в момент переключения находится в позиции максимальной подачи насоса 12, при которой промежуточное звено 7 дифференциального механизма имеет максимальную скорость, то при суммировании ее с повышенной скоростью входного звена 5 выходное звено 6 и транспортное средство получают ускорение, а золотник 21 за счет сил инерции из позиции 24 смещается в позицию 26, связывая полость 17 управлеПИЯ гидроцилиндра 16 с дополнительной магистралью 29, а полость 18 - с гидробаком 25. Это перемещает орган 13 управления гидропередачи в режим нулевой нодачи насоса 12, что прекрашает ускорение транспортного средства, после чего золотник 21

возвращается в позицию 24. .Аналогично описанному дальнеЙ1нее увеличение скорости транспортного средства обеспечивается за счет корректировки водителем подачи насоса 12, и при достижении ею максимальной величины максимальную скорость получает

и трапспортное средство.

Для уменьшения скорости транспорт- пого средства водителем подача пасоса 12 уменьшается, и при выходе на режи.м нулевой подачи распределителем 11 муфта 9 планетарного механиз.ма 8 выключается, а

тормоз 10 включается, что приводит входное звено 5 дифференциального механизма с низшей скоростью, а транспортное средство получает замедление. Золотник 21 за счет сил инерции, сжимая пруж:и11у 22, смещается влево из позиции 24 в позицию

28, связывая полость 18 управления гидроцилиндра 16 с донолнительной магистралью 29, а полость 17 - с гидробако ;, что выводит орган 13 управ;1епия гидропередачи в режим макси.мальной подачи пасоса 12. Скорость вращения промежуточного звена 7 дифференциального механизма становится максимальной, т)анспортное средство прс- KpaniaeT замедление, а золотник 21 за счет

пружины 22 возвращается в позицию 24. Дальнейшее уменьшение скорости осуществляется водителем за счет корректировки подачи насоса 12.

Переход с низшего на высший поддиапазон соростей и обратно возможен и без из менения подачи насоса 12 только за счет изменения распределителем 1 1 включеи1П11х элементов управления планетарного механизма 8, при этом скорость транспортного средства изменяется ступенчато.

В предложенной гидромеханической трансмиссии нет элементов, ограничивающих число переключаемых под нагрузкой передач, и выбор из числа определяется требуемым диапазоном бесступенчатого регулирования скорости и мошностью гидропередачи.

Таким образом, связь в гидромеханической трансмиссии транспортного средства входного звена дифференциального механизма с приводны.м валом через переключаемые под нагрузкой передачи, а также снабжение органа управления гидропередачи гидроцилиндром двустороннего действия, полости управления которого связаны магистралями управления с инерционным золотником, обеспечивают автоматическое управление органом управления гидропередачи. При этом в связи с постоянством передаточного числа от движителя к промежуточному звену дифференциального механизма на каждой передаче обеспечивается возможность полной реализации мондности гидропередачи, что расширяет диапазон бес- ступенчатого регулирования скорости при одновременном повышении производительности и улучшении условий эксплуатации.

5 Q

5

0

5

Формула изобретения

1.Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая приводной вал, связанный с двигате.:|ем, выходной вал, связанный с . 1ем, гидропередачу с органом управления, гидробаком, нагнетательной и сливной магистралями, дифференциальный механиз.м с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточ ным звеном, связанным через гидропередачу с приводным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспорт кого средства и улучшения условий эксплуатации, она снабжена переключаемыми под нагрузкой передачами, входное звено лТиффе- ренциального механизма связано с приводным вало.м через указанные переключаемые передачи, а орган управления гидропередачи снабжен изменяюш,им его положение двухполостным гидроцилиндром двустороннего действия с напорной линией и трехпозиционным инерционным золотником, установленным вдоль продольной оси транспортного средства, при этом в средней позиции золотника полости гидроцилиндра связаны с гидробаком, а в крайних одна из полостей связана с напорной ,линией, а другая - с гидробаком.

2.Транс.миссия по п. 1, отличающаяся тем, что на сливной магистрали гидропередачи установлен клапан управления, а напорная линия гидроцилиндра связана со сливной магистралью гидропередачи перед клапаном управления.

Похожие патенты SU1255466A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Чабан Владимир Владимирович
  • Пигуль Владимир Емельянович
SU1530497A1
Регулируемая гидропередача для трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1393662A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1255463A1
Гидромеханическая трансмиссия для транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1281449A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1646919A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1397316A1

Реферат патента 1986 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим трансмиссиям для транспортных средств, и может быть использовано в тракторах и автомобилях. Цель изобретения - расширение диапазона бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, выходным звеном 6, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 7, и гидропередачу с органом 13 управления, гидрав-лически связывающую приводной вал 1 с промежуточным звеном 7 днфференциально-. го механизма. Входное звено 5 дифференциального механизма связано с приводным валом 1 через две переключаемые под нагрузкой передачи 8, а орган 13 управления гидропередачи снабжен гидроцилиндром 16 двустороннего действия, полости 17 и 18 которого связаны магистралями 19 и 20 управления с инерционным трехпозицион- ным золотником 21, расположенным вдоль продольной оси транспортного средства. При этом в средней позиции инерционного золотника полости 17 и 18 гидроцилиндра 16 связаны с гйдробаком 25 и в крайних соответственно одна из них связана с напорной линией 27, а другая -:- с гидробаком 25. При этом напорная линия 27 может быть связаиа с дополнительной магистралью 29, связанной в свою очередь со сливной магистралью 30 гидропередачи перед клапаном 31 управления. Применение переключаемой под нагрузкой передачи 8 и управления гидропередачей с помощью инерционного золотника 21 позволяет расширить Диапазон регулирования CKOpoctH транспорт- ного средства и улучшить условия экс- плуатации. 1з.п. ф-лы, ил. с л ю ел ел « Од Од

Формула изобретения SU 1 255 466 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255466A1

ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 0
SU298495A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ изготовления плит из древесного волокна 1973
  • Озолиня Ингрида Оскаровна
  • Швалбе Карл Петрович
  • Бекере Мара Ринголдовна
  • Шнюциньш Франц Антонович
  • Мицане Лауме Викторовна
  • Карлсоне Илга Мартиновна
SU449822A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 466 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-29Подача