Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повьшение удобства обслуживания «
На чертеже изображено пре,цложенное Q танавливают таким образом, чтобы
устройство, общий вид.
Устройство состоит из железнодорожного транспортера 1, на котором в грузовых 2 и кантовочных 3 опорах установлен длинномерньй контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми дапфами контейнера 4.
К контейнеру 4 за автосцепки через тяговую ветвь 7 каната и сбегаю- щую ветвь 8 с компенсирующе-натяжным
проушины траверсы 5 были располож точно под грузовыми цапфами конте нера. К автосцепкам транспортера подсоединяют тяговую 7 и сбегающу
15 8 ветви каната тягового механизма Компенсирующе-натяжным устройство выбирают провисание канатов. Проу ны траверсы надевают на цапфы кон тейнера и включают механизм подъе
20 В момент отрыва цапф от постел грузовых опор 2 замыкается концев выключатель 15 и через блок управ ния 19 включается тяговый механиз 10. Рычаг 12, поворачиваясь, заст
устррйством 9 подсоединен тяговый ме- 25 ляет перемещаться по его пазу ролик
ханизм 10, на выходном валу редуктора 11 которого установлен поворот- ный дугообразный рычаг 12 с пазом. Расстояние L между концами дугооб- - разного рычага по прямой равно расстоянию L ( между грузовыми и канто- вочными цапфами контейнера, так как при подъеме контейнера на 90 канто- вочные цапфы должны переместиться до первоначального положения грузовых цапф, что равняется горизонтальному перемещению ролика.
Радиус R дуги дугообразного рычага равен половине расстояния L, исходя из того, что длина дуги дугообразного рычага должна быть равна длине дуги, описанной грузовой цапфой контейнера при свободном его развороте на 90°. Так как длина дуги, описываемая грузовой цапфой контейнера при свободном его развороте, равна 1/4 окружности при радиусе этой дуги равном L , то длина дуги дугообразного рычага равна половине окружности при .
В пазу поворотного дугообразного рычага 12 подвижно размещен ролик 13 которьй, в (СВОЮ очередь, подсоединен к тяговой 7 и сбегающей 8 ветвям каната. Горизонтальное перемещение ролика 13 обеспечивают направляющие 14 В постелях грузовых и кантовочных опор установлены выключатели 15 и 16 для включения тягового механизма, а
выключатели 17 и 18 служат для выключения тягового механизма соответственно при подъеме и опускании груза. Для управления устройством установлен блок 19 управления.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Транспортер 1 с контейнером 4 успроушины траверсы 5 были расположены точно под грузовыми цапфами контейнера. К автосцепкам транспортера подсоединяют тяговую 7 и сбегающую
8 ветви каната тягового механизма. Компенсирующе-натяжным устройство 9 выбирают провисание канатов. Проушины траверсы надевают на цапфы контейнера и включают механизм подъема.
В момент отрыва цапф от постели грузовых опор 2 замыкается концевой выключатель 15 и через блок управления 19 включается тяговый механизм 10. Рычаг 12, поворачиваясь, застав13, который, одновременно перемещаяс по направляющим 14, увлекает за собой транспортер с контейнероМо
Так как угловые перемещения дуго- 0 образного рычага и контейнера в точности равны, то несущий канат механизма подъема в любой момент будет оставаться вертикальным.
При повороте дугообразного рычага на 90°, ролик в горизонтальной плост.
5
0
5
0
5
кости перемещается на расстояние L, равное расстоянию L, между грузовы- ми и кантовочными цапфами контейнера, который за это же время будет поднят на высоту, равную тому же расстоянию, что соответствует вертикальному положению контейнера и размещению его строго над проемом шахтыо Кроме того, при повороте дугообразного рычага на 90 размыкается конечный выключатель 17 и тяговый механизм ТО останавливается, а -подъемный механизм 6 продолжает подъем контейнера.
Опускание контейнера и его укладка на транспортер производится в обратной последоват.ельности. В момент касания контейнера кантовочными цапфами постеле й опор 3 замыкается ко-, нечный выключатель 16 и включается тяговый механизм 10.
Рычаг 12 поворачивается в обратную сторону и заставляет ролик 13 передвигаться назадо Ролик увлекает за собой ветвь 8, которая через обводные ролики подтягивает транспортер 1 в первоначальное положение. К момент поворота рычага 12 на 90 контейнер опускается на всю свою длину и грузовые цапфы занимают свое положение в опорах 2-. Конечный выключатель 18 останавливает тяговый механизм 10, а выключатель 15 выключает механизм подъема..
Формула изобретения
Устройство для кантовки транспортного контейнера, содержащее грузоподъемное средство, трос которого рас-15
Редактор М.Циткина Заказ 4091/20
Составитель Л.Трофимчук Техред Л.Олийнык
Корректор
Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11роизводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
положен с возможностью соединения с контейнером, и грузовую тележку с тяговым механизмом, имеющим канат, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения удобства обслуживания, тяговый механизм выполнен с редуктором и снабжен направляющими и поворотным дугообразным рычагом с пазом, установленными на валу редуктора, а канат тягового механизма снабжен роликом, расположенным с возможностью горизонтального перемещения в направляющих, тягового механизма.
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования контейнера | 1989 |
|
SU1710496A1 |
Крановый захват-кантователь | 1978 |
|
SU779270A1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU704883A1 |
Способ кантовки транспортного контейнера | 1980 |
|
SU1044595A1 |
Крановый захват-кантователь | 1986 |
|
SU1386536A1 |
Захват-кантователь | 1986 |
|
SU1310325A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2477253C1 |
Стенд для кантования изделий | 1975 |
|
SU652079A1 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Устройство для установки изделий под сварку | 1989 |
|
SU1764919A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение удобства обслуживания. Устройство содержит транспортер 1, на котором в грузовых 2 и канто- вочных 3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4. К контейнеру 4 через тяговую ветвь 7 каната и сбегающую ветвь 8 с натяжным устройством 9 подсоединен тяговый механизм 10, на выходном валу редуктора 11 которого установлен поворотный дугообразный рычаг 12 с пазом, в котором подвижно размещен ролик 13, горизонтальное перемещение которого обеспечивает направляющая 14. 1 ил. с (Л со со 4 О)
Устройство для подъема и опускания длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU870352A1 |
. |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-05-05—Подача