Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневмотормозным системам, и может быть использовано на колесных автотранспортных тягачах. Наиболее близким к предлагаемому является комбинированный тормозной пневмопривод тягача, содержащий ресиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, име ющему верхний и нижний поршни, двухмагистральньй перепускной клапан и релейньй клапан, при этом выход релейного клапана и полость над верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана подключены к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под указанным поршнем к тормозным камерам задних колес, а управляющая полость релейного клапана подключена к тормозным камерам передних колес СОНедостатком этого привода является его сложность из-за наличия сложного по конструкции клапана управления прицепа по однопроводному приводу. Наличие в схеме клапана управления прицепа по однопроводному приводу обусловливает ограничение давления, подаваемого на прицеп. Цель изобретения - упрощение схемы привода при сохранении статического опережения как по однопро- водной, так и по двухпроводной схемам привода. Указанная цель достигается тем, что в комбинированном тормозном пневмоприводе тягача, содержащемре сиверы, подключенные через двухсекционный тормозной кран к тормозным камерам, а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, им ющему верхний и нижний поршни, двух магистральный переггускной клапан и релейный клапан, при этом выход релейного клапана и полость чад верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана подключены к управляющей магистрали двухпроводного привода .прицепа, полость под указанным порщ нем - к тормозным камерам задних ко лес, а у пр-т Ш1Я кидая полость релейног клапана подключена к тормозным каме рам передних колес, вход релейного клапана подключен к ресиверу, подключаемому к тормозным камерам передних колес, входы двухмагистрального перепускного клапана подключены к тормозным камерам задних колес и выходу релейного клапана, а выход - к полости под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана. На фиг.1 показана схема тормозного привода; на фиг.2 - конструкция релейного клапана. Комбинированньй тормозной пневмопривод тягача содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, за1дитный клапан 3 ресиверов тягача, ресиверы 4, одинарньй защитный клапан 5 контура потребителей, кран 6 тормозной с ручным управлением обратного действия, тормозные камеры 7 передней оси, пневмопружинные тормозные камеры 8 задней оси, двухсекционный тормозной кран 9, двухмагистральный клапан 10, аварийно-ускорительный клапан 11, питакхцую магистраль 12 двухпроводного привода, соединительную магистраль 13 однопроводного привода, соединительную головку 14 и автоматическую соединительную головку 15, Пневмопружинные камеры 8 трубопроводом 16 связаны с двУхмагистральным клапаном 17, одна из полостей которого трубопроводом 18 связана с питакнцей .магистралью 12, а вторая трубопроводом 19 с трубопроводом, идущим от крана 6 тормозного с ручным управлением обратного действия к аварийно-ускорительному клапану 11 . Двухмагистральный клапан 10 трубопроводом 20 связан с тормозным краном 9, к нему подключены трубопроводы 21 и 22. Автоматическая соединительная головка 23 трубопроводом 24 соединена с полостью аварийно-ускорительного клапана 11. Релейньй клапан 25 трубопроводами 26 и 27 связан соответственно с ресивером 4 и тормозным контуром передней оси. Релейньй клапан 25 путем измене- . ния усилия пружины 28 позволяет увеличивать или уменьшать выходное давление в полости 29. В релейном клапане 25 расположены перепускной клапан 30, седло 31, порщни 32 и 33. Тормозной привод при соединении тягача с прицепом по двухпроводной
3
схеме привода работает следующим образом.
Питаннцая магистраль прицепа (не показана) через автоматическую соединительную головку 15 сообщена с питающей магистралью 12 тягача, а управляющая магистраль прицепа (не показана) через автоматическую соединительную головку 23 сообщена с управляющей магистралью 22 тягача.
При нажатии на педаль тормозного крана 9 сжатый воздух по тормозным магистралям 27 и 20 поступает к аварийно-ускорительному клапану 11 и релейному клапану 25. При срабатывании релейного клапана 25 происходит поступление управляющего сигнала в управляющую магистраль 22 с опережением по сравнению с сигналом, посту- пакщим от тормозного крана 9 к аварийно-ускорительному клапану 11.
Опережение торможения прицепа обеспечивается путем изменения усилия пружины 28, при этом увеличивается или уменьшается выходное давление в полости 29, поступагацее в управляющую магистраль 22, в одну из полостей двухмагистрального клапана 10, связанного с полостью, расположенной под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11.
При этом одновременно во вторую полость двухмагистрального клапана 10 поступает управляющий сигнал от нижней секции тормозного крана 9.
Однако сигнал, поступающий от релейного клапана 25, по величине больше сигнала, поступающего от тормозного крана 9.
Одновременно через автоматическую соединительную головку 23 и трубопровод 24 опережающий сигнал поступает также в полость, расположенную над верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11.
Поскольку эти Сигналы равны, перемещение следящего механизма не происходит и давление сжатого воздуха в питающей магистрали 12 не падает.
При работе по однопроводной схеме автоматическая соединительная головка 23 не задействована, а соединение
528324
с прицепом осуществляется через автоматическую соединительную головку 14.
При нажатии на тормозную педаль 5 тормозного крана 9 сжатый воздух по тормозным магистралям 27 и .20 поступает к аварийно-ускорительному клапану 11 и релейному клапану 25.
При срабатывании: релейного клапана 25, т.е. прк открытии перепускного клапана 30 седлом 31 поршня 32 под действием усилия поршня 33, происходит поступление опережающего сигнала из полости 29 по трубопроводам
5 22 и 21 в одну из полостей двухмагистрального клапана 10, связанную с полостью, расположенной под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11.
0 Одновременно во вторую полость двухмагистрального клапана 10 поступает сигнал от тормозного крана 9. При этом происходит сравнивание сигналов на двухмагистральном клапане 10.
5 Однако поскольку сигнал, поступакяций от релейного клапана 25, по величине больше сигнала, поступающего от тормозного крана 9, управление аварийно-ускорительным клапаном 11 происходит от релейного клапана 25. Поскольку автоматическая соединительная головка 23 не задействована, в трубопроводе 24 и полости, расположенной над .верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана 11, сжатьй воздух отсутствует. Под действием опережающего сигнала следящая система клапана 11 перемещается вверх, сжатый воздух из питающей магистрали 12 и связанной с ней соединительной магистрали 13 через полый перепускной клапан аварийно-ускорительного клапана 11 выходит в атмосферу.
Релейный клапан выдает регулируемый опережающий сигнал, обеспечивающий синхронность торможения тягача и прицела.
Пр1шенение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность
0 движения транспортных средств за счет повышения надежности привода тормозов.
29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
КОМШНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА, содержащий ресиверы, подключеншле через двухсекционный тормозной кран к тормозным , а также через кран ручного управления обратного действия - к аварийно-ускорительному клапану, имеющему верхний и нижний поршни, двухмагистральный перепускной клапан и релейный клапан, при этом выход релейного клапана и полость над верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана подключены к управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа, полость под указанным поршнем - к тормозш 1м камерам задних колес, а управлякнцая полость релейного клала- на подключена к тормозным камерам передних колес, отличающийс я тем, что, с целью упрощения схемы привода при сохранении статического опережения как по однопроводной, так и по двухпроводной схемам привода, вход релейного клапана подключен ,к ресиверу, подключаемому к тормозным камерам передних колес, входы двух(Л магистрального перепускного клапана подключены к тормоз ньм камерам- задних колес и выходу релейного клапана, а выход - к полости под верхним поршнем аварийно-ускорительного клапана. 3 , S к потребителю -АЧ1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1982-10-18—Подача