Система автоматического регулирования толщины покрытия жести Советский патент 1987 года по МПК G05B17/00 

Описание патента на изобретение SU1341618A1

113

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования процессов электролитического нанесения покрытий, в частности на агрегатах электролитического лужения жести.

Целью изобретения является nosbmie- ние качества и точности регулирования толщины покрытия жести.

На фиг, 1 изображена блок-схема предлагаемой системы автоматического регулирования толщины покрытия жести на фиг. 2 - регулятор толщины покрытия (детально); на фиг. 3 - блок моделирования транспортного запаздывания (детально); на фиг. 4 - структурная схема,системы автоматического регулирования толщины покрытия жести без настройки модели; на фиг, 5 - структура системы автоматического регулирования толщины покрытия с подстраиваемой моделью на фиг, 6 - переходный процесс в системе автоматического регулирования тoJщины покрытия, принятой за прототипJ на фиг.7 - переходный процесс в системе автоматического регулирования толщины покрытия, структурная схема которой представлена на фиг. 5, а блок-схема - на фиг. t (период регулирования и настройки модели); на фиг. 8 - переходный процесс в системе автоматического регулирования толщины, структурная схема которой представлена на фиг, 5, а блок-схема - на фиг, 1 (период регулирования, когда модель настроена и адекватна объекту) ,

Система-автоматического регулирования толщины покрытия жести содержит (фиг, 1) задатчик 1 толщины покрытия, задатчик 2 ширины полосы, датчик 3 скорости полосы, регулятор 4 толщины покрытия, регулятор 5 тока лужения, силовой преобразователь 6, электроды 7 гальванической ванны, датчик 8 толщины покрытия, причем выход задатчика 2 ширины полосы соединен с первым входом регулятора 4 толщины покрытия, первьй выход датчика 3 скорости полосы со€ динен с вторым входом регулятора 4 толщины покрытия выход которого соединен с первым входом регулятора 5 тока лужения, выход последнего соединен с входом силового преобразователя 6, первый выход которого соединен с электродами 7 гальванической ванны, а второй выход силового преобразователя 6 соединен

618

с вторым входом регулятора 5 тока лужения, четыре сумматора 9-12, два ключа 13 и 14, два блока 15 и 16 ум- .

ношения, компаратор 17, блок 18 задания константы, модель 19 объекта регулирования, модель 20 датчика толщины покрытия, блок 21 запаздывания, первый блок 22 интегрирования и ин0 дикатор 23, причем выход задатчика 1 толщины покрытия соединен с первым входом первого сумматора 9, второй вход которого соединен с выходом первого ключа 13, выход первого суммато5 ра 9 соединен с первым входом второго сумматора 10, второй вход которого соединен с выходом второго ключа 14, первый и второй выходы второго сумматора 10 соединены соответствен0 но с третьим и четвертым входами регулятора 4 толщины покрытия, пятый вход которого соединен с первым выходом компаратора 17, второй и третий выходы компаратора 17 соединены

5 с управляющими входами первого 13 и второго 14 ключей, первый вход компаратора 17 соединен с выходом блока 18 задания константы, третий выход силового преобразователя 6 соединен

0 с входом модели 19 объекта, выход которого соединен с первым входом, модели 20 датчика толщины покрытия, а второй вход последней - с выходом второго блока 16 умножения, первый вход блока 16 соединен-с четвертым выходом силового преобразователя 6, первый выход модели 20 датчика толщины покрытия соединен с первым входом блока 21 запаздывания, второй вы40 ход модели датчика 20 толщины покрытия соединен с вторым входом третьего сумматора 11, а первый вход последнего соединен с первым выходом блока 21 запаздывания, второй выход кото- 45 рого соединен с вторым входом четвертого сумматора 12, а третий выход блока 21 запаздывания соединен с первым входом первого блока 15 умножения, второй вход которого соединен gQ с выходом четвертого сумматора 12, выход первого блока 15 умножения соединен с входом первого, блока 22 интегрирования, а выход последнего - с вторым входом второго блока 16 умно- gc жения, первый.выход датчика В толщины покрытия соединен с вторым входом компаратора 17, второй выход датчика 8 соединен с информационным входом первого ключа 13, третий выход дат35

-

чика 8 толщины покрытия соединен с первым входом четвертого сумматора

12, а четвертый выход этого датчика 8 соединен с индикатором 23, выход третьего сумматора 11 соединен с информационным входом второго ключа 14

Регулятор 4 толщины покрытия содержит (фиг. 2) пятый сумматор 24, третий ключ 25, интегрально-дифференциальное звено 26 и два блока умножения 27 и 28, причем информационный вход (третий вход регулятора 4) третьего ключа 25 соединен с первым. выходом второго сумматора 10, а управляющий вход (пятый вход регулятора ,4) третьего ключа 25 соединен с первым выходом компаратора 17, выход третьего ключа 25 соединен с входом интегрально-дифференциального звена 26, а выход последнего - с первым входом пятого сумматора 24, второй вход которого соединен с выходом третьего блока 17 умножения, второй вход которого соединен с выходом Третьего блока 27 умножения, первый вход последнего (четвертый вход регулятора 4) соединен с вторым выходом второго сумматора 10, а второй вход третьего блока 27 умножения соединен с выходом четвертого блока 28 умножения, первый вход (первый вход регулятора 4) которого соединен с выходом задатчика 2 ширины, второй вход (второй вход регулятора 4) четвертого блока 28 умножения соединен с первым выходом датчика 3 скорости полосы, выход пятого сумматора 24 соединен с первым входом регулятора 5 тока лужения.

Блок 21 запаздывания содержит (фиг. 3) задатчик 29 интервала пути

/)1, первый выход которого соединен с первыми входами четырех компараторов (второго 30, третьего 31, четвертого 32, пятого 33), задатчик 34 полного пути 1, выход которого соединен с первыми входами шестого 35, седьмого 36, восьмого 37 и девятого 38 компараторов, первые выходы четырех компараторов (второго 30, третьего 31, четвертого 32, пятого 33) соединены с управляющими входами четырех ключей (четвертого 39, пятого 40, medToro 41, седьмого 42), вторые входы (второй вход блока 21 запаздывания) которых соединены с вторым выходом датчика 3 скорости полосы, а выходы четырех ключей (четвертого 39,

41618

пятого 40, шестого 41, седьмого 42) соединены с первыми входами четырех блоков (второго 43, третьего 44, чет- вертого 45, пятого 46) интегрирования, вторые выходы четырех компараторов (второго 30, третьего 31, четвертого 32, пятого 33) соединены с входами четырех импульсных элементов 47-50, 10 а выходы последних соединены с пер- вь1ми входами восьмого 51, девятого 52, десятого 53 и одиннадцатого 54 ключей, вторые входы (первый вход блока 21 запаздывания) которых соеди- 15 нены с первым выходом модели 20 датчика толщины покрытия, выходы этих ключей 51-54 соединены с входами четырех блоков 54-58 памяти, а выходы последних соединены с первыми входа- 20 ми (информационными) двенадцатого 59, тринадцатого 60, четырнадцатого 61 и пятнадцатого 62 ключей, выходы которых соединены с четырьмя входами шестого сумматора 63, три выхода это- 25 го сумматора 63 являются выходами блока 21 запаздывания, второй выход задатчика 29 интервала пути соединен с входом кнопки 64 пуска, выход которой соединен с вторым входом пятого 30 блока 46 интегрирования, первые выходы второго 43, третьего 44, четвертого 45, и пятого 46 блоков интегрирования соединены с вторыми входами соответственно шестого 35, седьмого 36, ,,(- восьмого 37 и девя того 38 компараторов, а первые выходы этих компараторов 35-38 соединены соответственно с вторыми входами (управляющими) двенадцатого 59, тринадцатого 60, четыр- 40 наддатого 61 и пятнадцатого 62 ключей, второй выход шестого компаратора 35 соединен с третьим входом пятого блока 46 интегрирования, второй выход которого соединен с вторым входом 4g второго компаратора 30, второй выход седьмого компаратора 36 соединен с вторым входом второго блока 43 интегрирования, а второй выход последнего соединен с вторым входом третье- gQ го компаратора 31, второй выход восьмого компаратора 37 соединен с вторым входом третьего блока 44 интегрирования, второй выход koToporo соединен со вторым входом четвертого ком- gg паратора 32, второй выход девятого компаратора 38 соединен с вторым входом четвертого блока 45 интегрирования, второй выход которого соединен с вторым входом пятого компаратора 33,

51

Система автоматического регулирования толщины покрытия жести работает следующим образом.

С выхода задатчика 1 толщины покрытия сигнал, пропорциональный заданной толщине покрытия жести, поступает на первый вход первого сумматора 9, где сравнивается с сигналом, пропорциональным фактической толщине покрытия, поступающим с второго выхода датчика 8 толщ,ины покрытия чере первый ключ 13 на второй вход первого сумматора 9. Первый 13, второй 14 и третий 25 (в регуляторе толщины покрытия) ключи открываются и закры- ваютсл сигналами с выходом компаратора 17, поступающими на управляющие входы этих ключей.

УСЛОВИЯ работы первого компарато- ра 17 следующие: если сГф 7 а, на выходе компаратора 17 появляется сигна высокого уровня и открывает ключи 13, 14 и 25; если с/ф а, на выходе компаратора сигнал исчезает и ключи 13, -14 и 25 закрываются. Здесь Jj - сигнал, поступающий с датчика 8 толщины покрытия на второй вход компаратора 17 и пропорциональный действительной толщине покрытия жести; а - константа, пocтyпaюD aя с блока 18 задания константы, на первый вход компаратора 17, причем она выбирает-- ся из условия а k с/ ( c/j. - сигнал, пропорциональный заданной толщине покрытия жести).

Эта логика предусмотрена для выбора каналов регулирования, например после заправки полосы в агрегат,ког

да лужение полосы в ваннах уже про

изводится, а под датчиком 8 толщины покрытия еще находится нелуженая полоса - регулирование осуществляется разомкнутой системой, а после появления луженой полосы под датчиком 8 толщины покрытия регулирование осуществляется замкнутой системой.

С выхода первого сумматора 9 на первый вход второго сумматора 10 поступает сигнал, который суммируется с выходным сигналом третьего сумматора 11, проходящим через второй ключ 14 на второй вход второго сумматора 10.

С первого выхода второго сумматора 10 сигнал поступает на информационный вход третьего ключа 25 (фиг. 2), с второго выхода суммато18

ра ТО сигнал поступает на первый вход

третьего блока 27 умножения.

С задатчика 2 у ирины полосы сигнал, пропорциональный щирине полосы, поступает на первый вход четвертого блока 28 умножения (фиг. 2), на второй вход которого поступает с первого выхода датчика 3 скорости полосы сигнал, пропорциональный скорости полосы. С выхода четвертого блока 28 умножения сигнал поступает на второй вход третьего блока 27 умножения, а выхода последнего сигнал поступает на второй вход пятого сумматора 24. С выхода третьего ключа 25 сигнал поступает на вход интегрально-дифференциального звена 26, а с выхода последнего - на первый вход пятого сумматора 24, сигнал с выхода которого поступает на первый вход регулятора 5 тока лужения.

Когда (/ а (луженая полоса отсутствует под датчиком толщины покрытия) на выходе регулятора 4 толщины покрытия формируется сигнал

1з ,

где k - коэф()ициент пропорциональности

В - ширина полосы, V - скорость полосы.

При сУ( а рег улятор 4 толщины покрытия преобразуется в ПИД-регуля- тор с передаточной функцией

Wg(p)

Iilel

с(р)

k;.5si.,p

0

5

где k, k BV.

Передаточная функция регулятора 4 толщины покрытия определяется из условия модульного оптимума систем подчиненного регулирования.

С выхода регулятора 5 тока лужения (фиг. 1) сигнал поступает на вход силового преобразователя 6, выходной сигнал которого поступает к электродам 7 гальванической ванны, вход модели 19 объекта регулирования, первый вход второго блока 16 умножения и, в качестве сигнала обратной связи поступает на второй вход регулятора 5 тока лужения. Главная функция силового преобразователя 6 - создание тока лужения в электролите ванн меж ду электродами (оловянными) и полосой, на которую наносится покрытие. Датчик 8 толщины покрытия измеряет (за ваннами лужения) Толщину .нанесенного на полосу покрытия. Сигнал с выхода

чика 8 толщины покрытия, пропорциональный толщине покрытия полосы, поступает на первый вход четвертого сумматора 12, на вход индикатора 23, входы компаратора 17 и первого ключа 13. С выхода модели 19 объекта регулирования сигнал, пропорциональный модельному значению толщины- покрытия поступает на первый вход модели 20 датчика толщины покрытия, а с выходо последнего сигналы поступают на первый вход блока 21 запаздывания и второй вход третьего сумматора 11. С выхода блока 21 запаздывания.сигналы, пропорциональные модельной толщине покрытия с транспортным запаздывание f , поступают на первый вход третьег сумматора 11, на втотой вход четвертого сумматора 12 и на первый вход первого блока 15 умножения, на второ вход которого поступает сигнал с выхода четвертого сумматора 12. С выхода первого блока 15 умножения сигнал поступает на вход первого блока 22 интегрирования, а с его выхода - на второй вход второго блока 16 умножения, выходной сигнал которого поступает на второй вход модели датчика 20 толщины покрытия. Выходной сигнал с второго выхода датчика 3 скорости полосы поступает на второй вход блока 21 запаздывания (вторые входы ключей 39-42). С задатчика 29 интервала пути л 1 сигнал, пропор- циональный

.-

где 1 - расстояние между ваннами лужения и датчиком 8 толщины покрытия j k - целое число,

поступает на первые входы четырех компараторов 30-33.

С задатчика 34 полного пути I сигнал, пропорциональный 1, поступает на первые входы компараторов 35- 38 и на вход кнопки 64 пуска, с выхода которой тот же сигнал поступает на второй вход пятого блока 46 интегрирования. Этот вход является входом начальных условий блока 46 интегрирования.

После замыкания кнопки 64 пуска на втором выходе пятого блока 46 интегрирования появляется сигнал, пропорциональный интервалу пути д1, который поступает на второй вход вто

ю 15 20 25 30 с

о

5

0

5

6188

рого компаратора 30. Так как на обоих входах сигналы равны,

и, Uj k р л 1,

на выходе компаратора 30 появляется сигнал, поступающий с первого выхода на первый (управляющий) вход четвертого ключа 39, который открывается, пропуская с датчика 3 скорости полосы сигнал, пропорциональный скорости полосы, поступает на первый вход второго блока 43 интегрирования, который выполняет функцию

у где V,- скорость полосы.

С второго выхода второго компаратора 30 сигнал поступает на вход импульсного элемента 47, на выходе которого формируется импульс длительностью L, . Этот импульс поступавт на управляющий вход восьмого ключа 51, ключ открывается, и сигнал с выхода модели 20 датчика толщины покрытия через информационный вход восьмого ключа 51 поступает в течение времени f на вход первого блока 55 памяти. Через время , импульс исчезает, восьмой ключ 51 закрывается, а на выходе первого блока 55 памяти формируется сигнал, пропорциональный модельному значению толщины покрытия с/ полосы. Когда на выходе второго блока 43 интегрирования сигнал достигает величины, пропорциональной al, срабатывает третий компаратора 31, и на его выходах появляются управляющие сигналы.

При достижении выходным сигналом второго блока 43 интегрирования величины, пропорциональной полному пути Т, на входах шестого компаратора 35 создается условие его срабатывания

и, Ui kpi

и с первого выхода шестого компаратора 35 сигнал поступает на управляющий вход двенадцатого ключа 59, который открывается, и сигнал с выхода первого блока 55 памяти, пропорциональный запомненному модельному значению толщины покрытия, поступает на вход шестого сумматора 63, а с выходов последнего промасштабированные сигналы поступают на входы третьего 1Т и четвертого 12 сумматоров и на вход первого блока 15 умножения.

Сигнал с второго выхода шестого компаратора 35 поступает на вход сброса (третий вход) пятого блока 46 интегрирования и его выходной сигнал.

рлршый kpjl, исчезает, в результате чего снимается сигнал с второго входа второго компаратора 30, исчезает его выходной сигнал, четвертый ключ 39 закрывается, прерывая путь сигналу с датчика 3 скорости полосы на вход второго блока 43 интегрирования. Интегрирование прекращается.

После достижения на выходе второго блока 43 интегрирования величины сигнала, пропорционального 4

. и

срабатывает третий компаратор 31, так как на его входах создается условие

Ui и, k.dl

С

и выходными сигналами компаратора 31 открывается пятый ключ 40 и включается второй импульсный элемент 48. Сигнал с датчика 3 скорости полосы через пятый ключ 40 поступает на первый вход третьего блока 44 интегрирования а в это время с выхода второго импульсного элемента 48 на управляющий вход девятого ключа 52 поступает импульс, длительностью 2 ..Ключ 52 открывается, и выходной сигнал модели 20 датчика толщины покрытия полосы запоминается.

После достижения на выходах третьего блока 44 интегрирования величины сигнала k jjl срабатывает четвертый компаратор 32, открывает шестой ключ 41 и далее следуют действия как в предыдущей цепочке. После достижения на выходах третьего блока 44 интегрирования величины сигнала k Е срабатывает седьмой компаратор 36 и выходным сигналом (с первого выхода) открывается тринадцатый ключ 60, в

Из структурной схемы на фиг. 4 40 определяем передаточную функцию зам кнутой системы

„ . N W lElW lElWrlEll/О

i+w,(p)wj ((p) - w,(p)Wo, (p)w,(p)r + w,(p))w,(p)

где w (D) - -2lH lMWTjP(l . Де ЛР) 1 + У„,(р)и„Лр)

R3(p)(p)

W)c(p) передаточная функция регулятора толщиныj

Wp (p) - передаточная функция so регулятора тока;

лр (р) передаточная функция силового преобразователя;

Wg (р) - передаточная функция 55 объекта;

W (р) - передаточная функция датчика толщины покрытия ;

«о. (р) )

передаточная функция модели объекта; передаточная функция модели датчика толщин покрытия-,

L - транспортное запаздыв ние .

При равенстве передаточных функций объекта и датчика толп(ины покры тия их модельным значениям WO(P) И„„(р) . W,(p) W,,(p),

(2)

передаточная функция замкнутой системы принимает вид

1341618

10

5

0

5

0

5

результате чего выходной сигнал с второго блока 56 памяти поступает на второй вход шестого сумматора 63 и с трех его выходов уже промасштаби- рованный сигнал модельной толщины покрытия поступает на входы сумматора 11 и 12 и вход блока 15 умножения. Одновременно с второго выхода седьмого компаратора 36 сигнал сброса поступает на второй вход (вход сброса) второго блока 43 интегрирования, выхрдной сигнал которого исчезает, выходной сигнал шестого компаратора 5б в результате чего также исчезает и снимается с управляющего входа двенадцатого ключа 59, последний закрывается, прерывая путь сигналу с выхода первого блока 55 памяти на вход шестого сумматора 63. Аналогично описанному последовательно (поочередно) записывается информация в блоке памяти и поочередно с них считывается, т.е. поступает на входы шестого сумматора. После того, как информация считается с четвертого блока 58 памяти, в работу опять вступает первый блок 55 памяти, затем второй блок 56 памяти и т.д.

Таким образом, работа организована по кольцевой схеме. Применение моделей 19 и 20 объекта, датчика толщины покрытия и блока 21 запаздывания позволяют улучшить качество регулирования за счет исключения из контура обратной связи транспортного запаздывания.

Из структурной схемы 40 определяем передаточную кнутой системы

WrlEll

«о. (р) )

передаточная функция модели объекта; передаточная функция модели датчика толщины покрытия-,

L - транспортное запаздывание .

При равенстве передаточных функий объекта и датчика толп(ины покрыия их модельным значениям WO(P) И„„(р) . W,(p) W,,(p),

(2)

передаточная функция замкнутой системы принимает вид

11

W(p)

W,.(E).Wo(2)WT(l -р,„

i+w,(p)wj(pTw,:(p)

т.е. транспортное запаздывание исклчается из контура регулирования.

Для выполнения условия (2) необходимо модели настраивать, т.е. .приводить в соответствие с реальными звеньями.

Используем принципы, применяемые при построении систем, с эталонной мделью, но модель и реальные звенья (объект) поменяем местами, считая з эталон реальные звенья.

Условием соответствия модели и объекта будем считать .тождество

W,(p)W,(p) W(p)W,,(p) (4) или упрощено

1, Ь. : 1, 1,, (с)

- где k, передаточные коэффициенты объекта и модели соответственно;

k, передаточные коэффициенты датчика толщины покрытия и его модели соответственно.

Мерой рассогласования движения системы и модели выберем функцию от и - J в виде

F(e) г

где (/(.t; - выходная координата

системы; c/LCu) - выходная координата моm

дели.

Поддерживаем тождество (5), управляя коэффициентом модели k .

Градиент изменения величины функции I по коэффициенту k.I/c/k..., а алгоритмы изменения построить в виде

ошибки

I

(t)

. kg необходимо

31

ak„

(6)

где }( - коэффициент пропорциональности.

Зная вид критерия качества I, выражение (6) можно преобразовать в

о ,с

-2 Л

J dL

(7)

Поскольку Л Mjf то

5k

Эk„

и для организации конту- о« ра самонастройки по алгоритму (7) в

каждый момент времени необходимо знать величину. .

.

3.

м

Tkl

(8)

41618 12

которая носит название функции влияния или функции чувствительности координаты cf по коэффициенту k, . Синтезируем структуру системы с подстраиваемой моделью. Передаточная функция звеньев системы, по которым настраивается модель имеет следующий вид:

10

15

W,(p) W,(p)W,(p)r k,k,(9)

Модель описывается передаточной функцией

. ,М(Р)Р)1

(10)

С учетом (8) и (10)

Кр) Кр)

UO(P)

.i jjiiic).

5k ел,

3k,

(11)

.r. i(p)

Подставляя значение функции чувствительности (11) в выражение (7)-, получим

, а С

Л;()

ПАЯ

(12)

Принимая 2/1/ku /l,

kjBAl°

oft

запишем

-Л с/„. (р)

(13)

Представив

koM+ ko« и подставляя в выражение (13), получим

0

dt

ti/akoM

Jk

ом

c/t

-;i j (t) сЛс)сл.

- л,е (р)- /„(р);

(14)

45

50

55

Зависимость (14) реализована в системе для настройки модели (см.

фиг. 5) с помощью двух блоков JTMHOжения, блока интегрирования и элемента сравнения.

На фиг. 6 представлен график изменения толщины покрытия при работе замкнутой системы с ПИД-регулятором в контуре регулирования толщины покрытия. На фиг. 6 приняты следующие обозначения: Ig - суммарный ток лужения, КА; d - фактическая толщи- .на покрытия, МКМ; jUy - добавочное управляющее напряжение. В; LJ - время транспортного запаздывания, с;

13

vcT время установления переходного процесса, с.

Время установления процесса при fj 12П с,

5,5 f, 660 с, без учета чистого запаздывания

VCT

5,5

Т - о

г, 4,5 Cj 540 с.

На фиг, 7 показан график измене- чия толщины покрьетия при работе пред лагаемой системы с ПИД-регулятором в контуре регулирования толщины покрытия.

На фиг, 7 приняты следующие обозначения: оС- прогнозируемая по математической модели толщины покрытия, мкм лk - коэффициент настройки модели.

Заданная толщина покрытия достигается, как видно из графика, через 2,2 , т.е. 2,2 264с, а без учета чистого запаздывания CSCT 1,2 -Tj 144 с.

Настройка модели завершается через 51;,, 600 с.

На фиг. 8 приведен график переходного процесса в предлагаемой системе после настройки модели. Заданное значение толщины покрытия достигается и устанавливается через t , 2 240 с, а без учета чистого запаздывания, через t,| 1,125 i 135 с. В заданный диапазон процесс входит через t, 0,125 3 15 с.

Анализ переходных процессов с эко комических позиций показывает, что при скорости полосы в агрегате лужения Vn 2,0 м/с длина некондиционной полосы-составит для прототипа

tvcrVn 4,5 Vp

4,5-120-2 1080 м,

для предлагаемой системы до настройк модели

tvciVn 1,2 С,- V., 1,2-120-2

288 м,

для предлагаемой системы после настройки модели (до входа в диапазон)

tvcrVn 0,125 0,125-120 х X 2 30 м.

Уменьшение некондиции за счет применения предлагаемой системы только на одной перестройке задания составляет л1 нек 1080-288 792 м, а после настройки модели А i ц 1080-30 1050 м.

Ориентировочная оценка эффективности применения системы показывает, что расход олова и количество брака может уменьшиться на 1-3%.

1341618

-

0

5

,,

5

Формула и.зобретения

1 . Система автоматического регули- рования толщины покрытия жести, содержащая задатчик толщины покрытия, задатчик ширины полосы, датчик скорости полосы, регулятор толщины покрытия, регулятор тока лужения, силовой преобразователь, электроды гальванической ванны, датчик толщины покрытия, причем выход задатчика ширины полосы соединен с первым входом регулятора толщины покрытия, первый выход датчика скорости полосы соединен с вторым входом регулятора толщины покрытия, выход которого соединен с первым входом регулятора тока лужения, выход последнего соединен с входом силового преобразователя, первый выход которого соединен с электродами гальванической ванны, а второй выход силового преобразователя соединен с вторым входом регулято. .ра. тока лужения, отл.ичающа- я с я тем, что, с целью повышения качества и точности регулирования толщины покрытия жести, система снабжена четырьмя сумматорами, двумя ключами, двумя блоками умножения, компаратором, блоком задания константы, моделью .объекта регулирования, моделью датчика толщины покрытия, блоком запаздывания, блоком интегрирования и индикатором, причем -выход задатчи- ка толщины покрытия соединен с первым входом первого сумматора, второй вход которого соединен с выходом первого ключа, выход первого сумматора соединен с первым входом второго сумматора, -второй вход которого соединен с выходом второго ключа, первый и второй выходы второго сумматора соединены соответственно с третьим и с четверым входами регулятора толщины покрытия, пятый вход которого соединен с первым выходом компаратора, второй и третий выходы компаратора соединены с управляющими входами первого и второго ключей, первый вход компаратора соединен с выходом блока задания константы, третий выход силового преобразователя соединен с входом модели объекта, выход которой соединен с первым входом модели .объекта, выход которой соединен с первым входом модели датчика толщины покрытия, а второй вход последней - с выходом второго блока умножения, первый

151

вход этого блока соединен с четверты выходом силового преобразователя, первый выход модели датчика толщины

покрытия соединен с первым входом „

блока запаздывания, второй выход модели датчика толщины покрытия соединен со вторым входом трет ьего сумматора, а первый вход последнего соединен с первым выходом блока запаз- дывания, второй выход которого соединен с -вторым входом ч-етвертого сумматора, а третий выход блока запаздывания соединен с первым вход.ом первого блока умножения, второй вход кото рого соединен с выходом четвертого сумматора, выход первого блока умножения соединен с входом первого блок интегрирования, а выход последнего - с вторым входом второго блока умно- жения, первый выход датчика толщины покрытия соединен с вторым входом компаратора, второй выход того же датчика соединен с информационным входом первого ключа, третий выход датчика .толщины покрытия соединен с первым входом четвертого сумматора, а четвертый выход этого датчика соединен с индикатором, выход третьего сумматора соединен с информационным входом второго ключа.

2, Система по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор толщины покрытия содержит пятый сумматор, третий ключ, интегрально-диффе- ренциальное звено и два.блока умножения, причем информационный вход (третий вход регулятора толщины покрытия) третьего ключа соединен с первым выходом второго сумматора, а управляющий вход (пятый вход регулятора толщины покрытия) третьего ключа соединен с первым выходом компаратора, выход третьег.о ключа соединен с входом интегрально-дифферен- циального звена, а выход последнего - с первым входом пятого сумматора, второй вход которого соединен с выходом третьего блока умножения, первый вход последнего (четвертый вход регулятора толщины покрытия) соединен с вторым выходом второго сумматора, а второй вход тр.етьего блока умножения Соединен с выходом четвертого блока умножения, первый вход (первый вход регулятора толщины покрытия) которого соединен с выходом задатчика ширины, второй вход (второй вход регулятора толщины покрытия

1816

четвертого блока умножения соеди 1ен с первым выходом датчика скорости полосы, выход пятого сумматора соединен с первым входом регулятора тока лужения.

3. Система по п. 1,отлича- ю щ а я с я тем, что блок запаздывания содержит задатчик интервала пути задатчик полного пути, кнопку пуска, восемь компараторов, двенадцать ключей, четыре блока интегрирования, четыре импульсных элемента, четыре блока памяти, сумматор, причем первы выход-задатчика интервала пути соединен с первыми входами четырех (второго, третьего, четвертого, пятого) компараторов, первый выход задатчика полного пути соединен с первыми входами щестого, седьмого, восьмого и девятого компараторов, первые выходы четырех компараторов (второго, третьего, четвертого, пятого) соединены с управляющими входами четырех ключей (четвертого, пятого, седьмого) вторые входы (второй вход блока запаздывания) которых соединены с вторым выходом датчика скорости полосы, а выходы четырех ключей (четвертого, пятого, щестого, седьмого) соединены с первыми входами четырех блоков (второго, третьего, четвертого, пятого) интегрирования, вторые выходы четырех компараторов (второго, третьего, четвертого, пятого) соединены с входами четырех импульсных элементов, а выходы последних соединены с первыми входами восьмого, девятого, десятого и одиннадцатого ключей, вторые входы (первый вход блока запаздывания) которых соединены с первым выходом модели датчика толщины покрытия, выходы же зтих ключей соединены с входами четырех блоков памяти, а выходы последних соединены с первыми входами (информационными) двенадцатого, тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого ключей, выходы которых соединены с четырьмя входами шестого сумматора, три выхода этого сумматора являются выходами блока запаздывания, второй выход задатчика интервала пути соединен с входом кнопки пуска, выход которой соединен с вторым входом пятого блока интегрирования,первые выходы второго, третьего, четвертого и пятого блоков интегрирования соединены с вторыми входами соответ-| ственно шестого, седьмого, восьмого

171341

и девятого компараторов, а первые выходы этих компараторов соединены соответственно с вторыми входами (управляющими) двенадцатого, тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого ключей, второй выход шестого компаратора соединен с третьим входом пятого блока интегрирования, второй выход которого соединен с вторым вхо- ю дом второго компаратора, второй выход седьмого компаратора соединен с вторым входом второго блока интегри61818

рования, а второй выход последнего соединен с вторым входом третьего компаратора, второй выход восьмого компаратора соединен с вторым входом третьего блока интегрирования, второй выход которого соединен с вторым входом четвертого компаратора, второй выход девятого компаратора соединен с вторым входом четвертого блока интегрирования, второй выход которого соединен с вторым входом пятого компаратора.

Физ. /

ие. 2

59

a

Похожие патенты SU1341618A1

название год авторы номер документа
Система автоматического регулирования толщины покрытия жести 1987
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Петров Александр Петрович
  • Арынгазина Шайгулян Мубараковна
  • Матюхин Петр Александрович
  • Критский Юрий Максимович
SU1437417A2
РЕГУЛЯТОР 1990
  • Киселев С.Ф.
  • Марченко Ю.Н.
  • Мышляев Л.П.
  • Смольников А.Ф.
  • Тропин А.С.
  • Знобищев К.Р.
RU2015520C1
Адаптивная система регулирования нелинейного объекта,например,шахтной печи 1985
  • Юров Геннадий Александрович
  • Мышляев Леонид Павлович
  • Сыромятников Анатолий Дмитриевич
  • Киселев Станислав Филлипович
  • Пчелкин Станислав Алексеевич
  • Коровин Сергей Константинович
  • Марченко Юрий Николаевич
  • Сизиков Владимир Иванович
SU1297008A1
Самонастраивающаяся система комбинированного регулирования 1986
  • Брусов Владимир Геннадьевич
  • Сухарев Евгений Александрович
  • Левичев Юрий Дмитриевич
  • Крашенинников Валентин Михайлович
  • Сметанин Юрий Владимирович
SU1339494A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА С РЕЦИКЛОМ 2014
  • Мышляев Леонид Павлович
  • Ивушкин Константин Анатольевич
  • Ивушкин Анатолий Алексеевич
  • Киселев Станислав Филиппович
  • Циряпкина Анастасия Владимировна
  • Линков Алексей Александрович
RU2542910C1
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Сухарев Евгений Александрович
RU2541848C1
Двухканальная система управления 1989
  • Юсфин Юлиан Семенович
  • Пухов Анатолий Павлович
  • Киселев Станислав Филипович
  • Королева Вероника Леонардовна
  • Марченко Юрий Николаевич
  • Столяр Александр Алексеевич
  • Ланковский Игорь Борисович
SU1656496A1
Устройство для измерения межклетевого натяжения проката 1985
  • Свиденко Виктор Иванович
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Петров Александр Петрович
  • Купор Владимир Федорович
SU1247114A1
Устройство для регулирования силовых параметров и рабочей подачи процесса резания 1985
  • Горнев Вадим Федорович
  • Лысов Владимир Вячеславович
SU1270744A1
Самонастраивающаяся система управления 1983
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1138787A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 618 A1

Реферат патента 1987 года Система автоматического регулирования толщины покрытия жести

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования процессов электрического нанесения покрытий, в частности на агрегатах электролитического лужения жести. Цель изобретения - повышение качества и точности регулирования толщины покрытия жести, которая достигается путем увеличения быстродействия за счет учета величины транспортного запаздывания. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л со 4 о: 00

Формула изобретения SU 1 341 618 A1

T 1.

(P)

)

ф..Uo)

ТГ 1Л / f

Mn

4

Wot(,(P)

g-pr

ЬЖп

f,(P)

къ(р)

Фиг.

i(P)

Wrfe)e- (P)

Фиг, 6

h кА ЦО

ЦО t,0

мкм

1,12 1,10 1,08 ),06

-,8

0,6

0, 0,2

W SO

120 200

о

2вО 520

Ш

120

240

Ш

S20f80

S40

680

760600

Ш

600

720 8W

2fO Гз

т

Гз

Фаг:б

120 240 Ш Ш 600 t,c Фаг. 7

0 Гус„ 720 t

Sf,

бт.

Редактор Е.Копча

Составитель А.Сергеев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Заказ 4434/51Тираж 863Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

« J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341618A1

Агрегат электролитического лужения
Технический отчет
Т
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Магнитогорск: ПНУ Главэлектромонтаж, .1978
Система автоматического управления и регулирования процессом лужения
Технический отчет
Харьков: УГПИ Тяж- промэлектропроект, 1983.

SU 1 341 618 A1

Авторы

Савченко Владимир Леонтьевич

Арынгазина Шайгулян Мхбараковна

Матюхин Петр Александрович

Цхай Александр Васильевич

Критский Юрий Максимович

Даты

1987-09-30Публикация

1985-12-24Подача