10
23
о
оо
Cft
оо о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа Тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения числа передач.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема коробки передач,
Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с Движителем 4, дифферен циальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3 и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней три гидромашины 9-11, первая 9 из которых связана с промежуточным звеном 8, вторая 10 и третья 11 - с входным валом 1, распределитель 12 и гидробдк 13. Распределитель 12 выполнен с шестью Линиями 14-19, первая 14 которого связана с магистралью 21, третья 16 и пятая 18 - с магистр-алями 22 и 23 второй гидромашины 10 и четвертая 17 и шестая 19 с магистралями 24 и 25 третьей гидромашйны 11 и содержит девять позиций 26-34, фиксируемых фиксатором 35,
Коробка передач транспортного средства работает следующим образом.
Регулирование скорости транспортного средства .осуществляется переключением распределителя 12. В позиции 26 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралями 22 и 24 гидромашин 10 и П, а их магистрали 23 и 25 - с гидробаком 13. Производительность гидромашины 9 и соответственно ее скорость и скорость обратного направления (по отношению к входному звену 6) связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 определяются суммой рабочих объемов гидромашин 10 и 11( В позиции 27 ма-, гистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 24 гидромашины 11, а магистрали 22 и 23 гидромашины 10 и магистраль 25 гидромашины 11 - с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 обратного направления определяется - бъемом гидромашины . I 1, В позиции 28 магистраль 20 гидромашины 9
связана с магистралью 24 гг-др о машины 11 и магистралью 23 гидромашйны 10, а магистраль 25 гидромашины 11 и ма- гистрапь 22 гидромашины 10 связана с гидр обаком 13. Скорость промежуточного звена 8 обратного направления определяется разностью объемов гидромашин 11 и 10. В позиции 29 магист- Q раль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 22 гидромашины 10, а магистраль 23 гидромашины 10 и магистрали 24 и 25 гидромашины 11 связаны с гидробаком. Скорость промежуточно- 5 го звена 8 обратного направления определяется объемом гидромашины 10. В позиции 30 магистраль 20- гидромашины 9 заперта, а магистрали 22-25 гидромашин 10 и 1 1 связаны с гидробаком Q 13, Скорость промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 равна нулю. В позиции 3 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 23 гидромашины 10, а магистраль 22 гид- 5 ромашины 10 и магистрали 24 и 25 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 прямого направления (-по отношению к входному звену 6) определяется объе- Q мом гидромашины 10, В позиции 32 ма- гистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 22 гидромашины 10 и магистралью 25 гидромашины 11t а магистраль 23 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 прямого направления определяется .разностью объемов гидромашин 1 1 и 10. В позиции 33 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 25 гидромашины 11, а магистрали 22 и 23 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины . 1 1 связаны с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 пря- дс мого направления определяется объемом гидромашины 11. В позиции 34 магистраль 20 .гидромашины 9 связана с магистралью 23 гидромашины 10 и магистралью 25 гидромашины 11, а магистраль 22 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13, Скорость промежуточного звена 8 прямого направления определяется суммой объемов гидромашин 10 и 11,
Рассмотренное изменение скорости обратного или прямого направления вращения промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 при переключении распределителя 12 и постоян5
40
50
55
5,6
ной скорости входного звена 6 соответ ствует определенному изменению (возрастанию) и скорости выходного звена 7, чем обеспечиваются девять различных скоростей, связанных с выходным звеном 7 выходного вала 3 и движителя 4, т.е. девять различных передач, обеспечиваемых предложенной коробкой передач транспортному средству. Выбор рабочего объема гидромашины 1 большим рабочего объема гидромашины 10 в три раза обеспечивает равенство изменения скорости транспортного средства между соседними передачами,
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителями, дифференциальный механизм с вхо дным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, вторая и третья - с входным валом, распределитель и гидробак, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения числа передач, распредели186806
тель выполнен девятипозиционным шестилинейным, первая линия которого свг- зана с магистралью первой гидромашины, вторая - с гидробаком, третья и - пятая - с магистралями второй гидромашины, четвертая и шестая - с магист- рапями третьей гидромашины, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая - с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая - с третьей, пятой и шестой, в третьей
позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая - с третьей и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, вторая - с четвертой,
пятой и шестой, в пятой позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой, в шестой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой, вторая - с
третьей, четвертой и шестой, в седьмой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и шестой, вторая - с- четвертой к пятой, в восьмой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой, вторая с
третьей, четвертой и пятой, Б девятой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой и пятой, вторая - с третьей и четвертой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1791176A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011557C1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1988 |
|
SU1586924A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1691156A2 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1421554A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1533891A1 |
Коробка передач транспорного средства | 1990 |
|
SU1717427A1 |
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1986 |
|
SU1357260A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1735078A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1368199A1 |
Изобретение относится к транспортно,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциДети а и ционапьных возможностей путем увеличения числа передач. Коробка передач транспортного средства содержит входной вал I, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный о движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным залом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10, 11, первая из которых 9 связала с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, и вторая .10 и третья 11 - с входным валом 1, распределитель 12, и гидробак 13. Распределитель 12 выполнен с девятые позициями 26-34 и шестью линиями 14- 19. 1 ил. ю (Л с:
Коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1368199A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-05-04—Подача