Коробка передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1618680A1

10

23

о

оо

Cft

оо о

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа Тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем увеличения числа передач.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема коробки передач,

Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с Движителем 4, дифферен циальный механизм 5 с входным звеном 6, например солнечной шестерней, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, например водилом, связанным с выходным валом 3 и промежуточным звеном 8, например коронной шестерней три гидромашины 9-11, первая 9 из которых связана с промежуточным звеном 8, вторая 10 и третья 11 - с входным валом 1, распределитель 12 и гидробдк 13. Распределитель 12 выполнен с шестью Линиями 14-19, первая 14 которого связана с магистралью 21, третья 16 и пятая 18 - с магистр-алями 22 и 23 второй гидромашины 10 и четвертая 17 и шестая 19 с магистралями 24 и 25 третьей гидромашйны 11 и содержит девять позиций 26-34, фиксируемых фиксатором 35,

Коробка передач транспортного средства работает следующим образом.

Регулирование скорости транспортного средства .осуществляется переключением распределителя 12. В позиции 26 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралями 22 и 24 гидромашин 10 и П, а их магистрали 23 и 25 - с гидробаком 13. Производительность гидромашины 9 и соответственно ее скорость и скорость обратного направления (по отношению к входному звену 6) связанного с ней промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 определяются суммой рабочих объемов гидромашин 10 и 11( В позиции 27 ма-, гистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 24 гидромашины 11, а магистрали 22 и 23 гидромашины 10 и магистраль 25 гидромашины 11 - с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 обратного направления определяется - бъемом гидромашины . I 1, В позиции 28 магистраль 20 гидромашины 9

связана с магистралью 24 гг-др о машины 11 и магистралью 23 гидромашйны 10, а магистраль 25 гидромашины 11 и ма- гистрапь 22 гидромашины 10 связана с гидр обаком 13. Скорость промежуточного звена 8 обратного направления определяется разностью объемов гидромашин 11 и 10. В позиции 29 магист- Q раль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 22 гидромашины 10, а магистраль 23 гидромашины 10 и магистрали 24 и 25 гидромашины 11 связаны с гидробаком. Скорость промежуточно- 5 го звена 8 обратного направления определяется объемом гидромашины 10. В позиции 30 магистраль 20- гидромашины 9 заперта, а магистрали 22-25 гидромашин 10 и 1 1 связаны с гидробаком Q 13, Скорость промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 равна нулю. В позиции 3 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 23 гидромашины 10, а магистраль 22 гид- 5 ромашины 10 и магистрали 24 и 25 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 прямого направления (-по отношению к входному звену 6) определяется объе- Q мом гидромашины 10, В позиции 32 ма- гистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 22 гидромашины 10 и магистралью 25 гидромашины 11t а магистраль 23 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 прямого направления определяется .разностью объемов гидромашин 1 1 и 10. В позиции 33 магистраль 20 гидромашины 9 связана с магистралью 25 гидромашины 11, а магистрали 22 и 23 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины . 1 1 связаны с гидробаком 13. Скорость промежуточного звена 8 пря- дс мого направления определяется объемом гидромашины 11. В позиции 34 магистраль 20 .гидромашины 9 связана с магистралью 23 гидромашины 10 и магистралью 25 гидромашины 11, а магистраль 22 гидромашины 10 и магистраль 24 гидромашины 11 связаны с гидробаком 13, Скорость промежуточного звена 8 прямого направления определяется суммой объемов гидромашин 10 и 11,

Рассмотренное изменение скорости обратного или прямого направления вращения промежуточного звена 8 дифференциального механизма 5 при переключении распределителя 12 и постоян5

40

50

55

5,6

ной скорости входного звена 6 соответ ствует определенному изменению (возрастанию) и скорости выходного звена 7, чем обеспечиваются девять различных скоростей, связанных с выходным звеном 7 выходного вала 3 и движителя 4, т.е. девять различных передач, обеспечиваемых предложенной коробкой передач транспортному средству. Выбор рабочего объема гидромашины 1 большим рабочего объема гидромашины 10 в три раза обеспечивает равенство изменения скорости транспортного средства между соседними передачами,

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанный с движителями, дифференциальный механизм с вхо дным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, три гидромашины, первая из которых связана с промежуточным звеном дифференциального механизма, вторая и третья - с входным валом, распределитель и гидробак, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения числа передач, распредели186806

тель выполнен девятипозиционным шестилинейным, первая линия которого свг- зана с магистралью первой гидромашины, вторая - с гидробаком, третья и - пятая - с магистралями второй гидромашины, четвертая и шестая - с магист- рапями третьей гидромашины, при этом в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и четвертой, вторая - с пятой и шестой, во второй позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая - с третьей, пятой и шестой, в третьей

позиции распределителя первая линия сообщена с четвертой и пятой, вторая - с третьей и шестой, в четвертой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, вторая - с четвертой,

пятой и шестой, в пятой позиции распределителя вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой, в шестой позиции распределителя первая линия сообщена с пятой, вторая - с

третьей, четвертой и шестой, в седьмой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей и шестой, вторая - с- четвертой к пятой, в восьмой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой, вторая с

третьей, четвертой и пятой, Б девятой позиции распределителя первая линия сообщена с шестой и пятой, вторая - с третьей и четвертой.

Похожие патенты SU1618680A1

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1791176A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Довнар О.К.
  • Черкас А.А.
  • Амельянчик В.В.
  • Трофимович М.И.
RU2011557C1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1988
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU1586924A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1691156A2
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
SU1421554A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Коробка передач транспорного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1717427A1
Гидроходопреобразователь транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1357260A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1735078A2
Коробка передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1368199A1

Реферат патента 1991 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортно,му машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциДети а и ционапьных возможностей путем увеличения числа передач. Коробка передач транспортного средства содержит входной вал I, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный о движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным залом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10, 11, первая из которых 9 связала с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5, и вторая .10 и третья 11 - с входным валом 1, распределитель 12, и гидробак 13. Распределитель 12 выполнен с девятые позициями 26-34 и шестью линиями 14- 19. 1 ил. ю (Л с:

Формула изобретения SU 1 618 680 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618680A1

Коробка передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1368199A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 618 680 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1991-01-07Публикация

1988-05-04Подача