1343262
угловые колебания, вызывая измене- момента и изгибающих нагрузок на НИИ угла излома карданной передачи 3 выходных валах 6, 7 испытываемого и синхронные колебания крутящего ведущего моста 5. 1,ил.
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже изображена схема стенда.
Приводной двигатель 1 кинематическ соединен с ведущим валом 2 испытываемой карданной передачи 3, связанной с входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5. Выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 и выходные валы 8 и 9 технологического ведущего моста 10 кинематически связаны между собой замыкающими передачами, которые содержат фрикционные колеса 11 и 12, соосно установленные на выходных валах 8 и 9 технологического ведущего моста 10 и контактирующие с ними дополнительные фрикционные колеса 13 и 14, установленные на выходных валах 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 с эксцентриситетом в противофазе одно относительно другого. Корпус испытываемого ведущего моста 5 установлен на основании 15 посредством шарнира с осью 16 вращения, рерпендикулярной плоскости проходящей через ось вращения входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5 параллельно осям вращения его выходных валов 6 и 7. На основании 15 в зоне взаимодействия с корпусом технологического ведущего моста 10 установлены силовые цилиндры
17и 18, подключенные к системе управления (не показана). На штоках 19 и 20 силовых цилиндров 17 и 18 размещены упругие элементы 21 и 22, взаимодействующие с корпусом технологического ведущего моста 10.
С помощью силовых цилиндров 17 и
18через упругие элементы 21 и 22
0
5
0
5
0
5
0
5
создают нагрузку на корпус технологического ведущего моста 10, передаваемую через фрикционные колеса 11-14 на выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5. При включении приводного двигателя 1 приводятся во вращение карданная передача 3 и входной 4 и выходные 6 и 7 валы испытываемого ведущего моста 5. Благодаря установке дополнительных фрикционных колес 13 и 14 с эксцентриситетом в противофазе одно относительно другого испытываемый ведущий мост 5 совершает угловые колебания вокруг оси 16, вызывая изменение гла излома карданной передачи 3. При заблокировании дифференциала технологического ведущего моста 10 в замкнутом силовом контуре, образованном испытываемым 5, технологическим 10 ведущими мостами и фрикционньЕми колесами 11-14, возникают колебания крутящего момента, изменяется синхронно с колебаниями изгибающих нагрузок, действующих на выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5. Возникающее неравенство угловых скоростей выходных валов 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 компенсируется его межколесным дифференциалом. Для увеличения крутящего момента в замкнутом силовом контуре входной вал технологического ведущего моста 10 может быть соединен с тормозом (не показан).
Формула изобретения
Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств преимущественно карданных передач и ведущих мостов, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытываемой карданной передачи, технологический ведущий мост, замыкающие, передачи, кинематически соединенные с выходными валами, испытываемого и технологического ведущих мостов и силовые
цилиндры, установленные на основании отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов наг- ружения, силовые цилиндры установлены в зоне взаимодействия с корпусом технологического ведущего моста посредством упругих Элементов, размещенных на штоках силовых цилиндров, корпус испытываемого ведущего моста установлен на основании посредством шарнира с осью вращения,перпендикулярной к плоскости, проходящей
Редактор С. Патрушева Заказ 4801/42
Составитель С. Белоусько
Техред М.Дидык Корректор С. Черни
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производствергно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
через ось вращения входного вала испытываемого ведущего моста парал- -лельно осям вращения его выходных валов, а замыкающие передачи содержат фрикционные колеса, соосно установленные на выходных валах технологического ведущего моста, а введенные с ними в контакт посредством силовых цилидров дополнительные фрикционные колеса, установленные на выходных валах испытываемого ведущего моста с эксцентриситетом в противофазе друг относительно друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1986 |
|
SU1343261A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1191323A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2567323C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Корпус испытываемого ведущего моста 5 установлен на основании 15 шарнирно на оси 16. На выходных валах 6, 7 испытываемого ведущего моста 5 эксцентрично в противофазе друг относительно друга установлены фрикционные колеса 13, 14, контактирующие с фрикционными колесами 11, 12, со- осно установленными на выходных валах 8, 9 технологического ведущего моста Ю, корпус которого взаимодействует с силовыми цилиндрами 17, 18 через упругие элементы 21, 22. При вращении приводного двигателя 1 ис- пытываемьй ведущий мост 5 совершает i (Л 00 -( и ND 35 ND 12
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 0 |
|
SU396579A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-14—Подача