Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1343262A1

1343262

угловые колебания, вызывая измене- момента и изгибающих нагрузок на НИИ угла излома карданной передачи 3 выходных валах 6, 7 испытываемого и синхронные колебания крутящего ведущего моста 5. 1,ил.

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже изображена схема стенда.

Приводной двигатель 1 кинематическ соединен с ведущим валом 2 испытываемой карданной передачи 3, связанной с входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5. Выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 и выходные валы 8 и 9 технологического ведущего моста 10 кинематически связаны между собой замыкающими передачами, которые содержат фрикционные колеса 11 и 12, соосно установленные на выходных валах 8 и 9 технологического ведущего моста 10 и контактирующие с ними дополнительные фрикционные колеса 13 и 14, установленные на выходных валах 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 с эксцентриситетом в противофазе одно относительно другого. Корпус испытываемого ведущего моста 5 установлен на основании 15 посредством шарнира с осью 16 вращения, рерпендикулярной плоскости проходящей через ось вращения входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5 параллельно осям вращения его выходных валов 6 и 7. На основании 15 в зоне взаимодействия с корпусом технологического ведущего моста 10 установлены силовые цилиндры

17и 18, подключенные к системе управления (не показана). На штоках 19 и 20 силовых цилиндров 17 и 18 размещены упругие элементы 21 и 22, взаимодействующие с корпусом технологического ведущего моста 10.

С помощью силовых цилиндров 17 и

18через упругие элементы 21 и 22

0

5

0

5

0

5

0

5

создают нагрузку на корпус технологического ведущего моста 10, передаваемую через фрикционные колеса 11-14 на выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5. При включении приводного двигателя 1 приводятся во вращение карданная передача 3 и входной 4 и выходные 6 и 7 валы испытываемого ведущего моста 5. Благодаря установке дополнительных фрикционных колес 13 и 14 с эксцентриситетом в противофазе одно относительно другого испытываемый ведущий мост 5 совершает угловые колебания вокруг оси 16, вызывая изменение гла излома карданной передачи 3. При заблокировании дифференциала технологического ведущего моста 10 в замкнутом силовом контуре, образованном испытываемым 5, технологическим 10 ведущими мостами и фрикционньЕми колесами 11-14, возникают колебания крутящего момента, изменяется синхронно с колебаниями изгибающих нагрузок, действующих на выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5. Возникающее неравенство угловых скоростей выходных валов 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 компенсируется его межколесным дифференциалом. Для увеличения крутящего момента в замкнутом силовом контуре входной вал технологического ведущего моста 10 может быть соединен с тормозом (не показан).

Формула изобретения

Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств преимущественно карданных передач и ведущих мостов, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытываемой карданной передачи, технологический ведущий мост, замыкающие, передачи, кинематически соединенные с выходными валами, испытываемого и технологического ведущих мостов и силовые

цилиндры, установленные на основании отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов наг- ружения, силовые цилиндры установлены в зоне взаимодействия с корпусом технологического ведущего моста посредством упругих Элементов, размещенных на штоках силовых цилиндров, корпус испытываемого ведущего моста установлен на основании посредством шарнира с осью вращения,перпендикулярной к плоскости, проходящей

Редактор С. Патрушева Заказ 4801/42

Составитель С. Белоусько

Техред М.Дидык Корректор С. Черни

Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производствергно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

через ось вращения входного вала испытываемого ведущего моста парал- -лельно осям вращения его выходных валов, а замыкающие передачи содержат фрикционные колеса, соосно установленные на выходных валах технологического ведущего моста, а введенные с ними в контакт посредством силовых цилидров дополнительные фрикционные колеса, установленные на выходных валах испытываемого ведущего моста с эксцентриситетом в противофазе друг относительно друга.

Похожие патенты SU1343262A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств 1986
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Марутян Маис Погосович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1343261A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
SU1332173A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1
Транспортное средство 1984
  • Кокуев Николай Николаевич
  • Дерзаев Геннадий Юрьевич
SU1191323A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2567323C2

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Корпус испытываемого ведущего моста 5 установлен на основании 15 шарнирно на оси 16. На выходных валах 6, 7 испытываемого ведущего моста 5 эксцентрично в противофазе друг относительно друга установлены фрикционные колеса 13, 14, контактирующие с фрикционными колесами 11, 12, со- осно установленными на выходных валах 8, 9 технологического ведущего моста Ю, корпус которого взаимодействует с силовыми цилиндрами 17, 18 через упругие элементы 21, 22. При вращении приводного двигателя 1 ис- пытываемьй ведущий мост 5 совершает i (Л 00 -( и ND 35 ND 12

Формула изобретения SU 1 343 262 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343262A1

СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ 0
  • П. И. Бойков, В. Н. Кошман, Л. И. Вензель, В. М. Иванов, И. Н. Фельдман А. С. Солонский
SU396579A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 343 262 A1

Авторы

Васильев Юрий Алексеевич

Русинович Иван Титович

Урбанович Валентин Викторович

Чушенков Михаил Егорович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-07-14Подача