Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции барабанов моталок.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показан предлагаемый барабан, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Барабан содержит смонтированную на валу 1 и сочлененную с ним винтовой нарезкой шестерню 2 с удлиненной ступицей 3, связанные с последней зацеплением рейки 4 с установленными на них опорными разжимными секторами 5 для рулона (не показан), а также узел осевой фиксации шестерни на валу 1 и звено поворота шестерни 2.
Узел осевой фиксации шестерни 2 на валу 1 выполнен в виде крепежного злемента с головкой 6 и стержнем с резьбовой 7 и некруглой 8 в поперечном сечении частями, а также втулки 9, с отверстием по форме некруглой
та. Разведение секторов 5 осуществляют поворотом рукояток 11, при этом от шестерни 2 перемещаются рейки 4 с сек торами 5. После намотки рулона на барабан отворачивают крепежный элемент. Под действием массы рулона секторы 5 перемещаются к центру вала 1, при этом рейки 4 поворачивают шестер10 ню 2, которая сдвигает втулку 9 вдоль некруглой части 8 крепежного элемента.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивает15 ся повьш1ением надежности предлагаемого барабана по сравнению с базовым объектом.
Формула изобретения
20
1. Барабан моталки, содержащий смонтированную на валу и сочлененную с ним винтовой нарезкой шестерню с удлиненной ступицей, связанные части В стержня. На торце вала 1 вы- 25 с последней зацеплением рейки с ус- полнено резьбовое отверстие 10. Втул- тановленными на них опорными разжимка 9 размещена ме;кду торцом ступицы 3 шестерни 2 и головкой 6 крепежного элемента, некруглая часть 8 которого пропущена через втулку 9, а резьбовая часть 7 сочленена с резьбовым отверстием 10 вала 1. Звено поворота шестерни 2 выполнено в виде закрепленных в ступице 3 рукояток 11. На планшайбе 12 закреплены направляющие 13 для реек 4. Для крепления конца наматьтаемого материала на секторах 5 установлен зажим 14.
Каждый из секторов 5 выполнен с центром кривизны его опорной поверхности на оси вала 1 при разведенном положении сектороЕ.
Барабан работает следующим образом.
Фиксацию шестер ни 2 на валу 1 в осевом направлении осуществляют крепежным элементом, вворачивая его резьбовую часть 7 в р€ зьбовое отверстие 10 вала 1, предвар1ительно установив втулку 9 и пропустив сквозь последнюю
ными секторами для рулона, а та узел осевой фиксации шестерни валу и звено поворота последней
Золичающийся тем, что, целью повышения надежности, узе вой фиксации шестерни на валу в нен в виде крепежного элемента ловкой и стержнем с резьбовой, и
„.- круглой в поперечном сечении ч
ОО
ми, а также втулки с отверстием форме некруглой части стержня, торце вала выполнено резьбовое верстие, втулка размещена между
40 Цом упомянутой ступицы и головк крепежного элемента, некруглая которого пропущена через втулку резьбовая сочленена с резьбовым верстием вала, при этом звено п
рота шестерни соединено с удлин частью ее ступицы.
2. Барабан по п. 1, отли щийся тем, что каждый из ров выполнен с центром кривизны опорной поверхности на оси вала
с,
некруглую часть 8 крепежного злемен- разведенном положении секторов.
та. Разведение секторов 5 осуществляют поворотом рукояток 11, при этом от шестерни 2 перемещаются рейки 4 с секторами 5. После намотки рулона на барабан отворачивают крепежный элемент. Под действием массы рулона секторы 5 перемещаются к центру вала 1, при этом рейки 4 поворачивают шестерню 2, которая сдвигает втулку 9 вдоль некруглой части 8 крепежного элемента.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается повьш1ением надежности предлагаемого барабана по сравнению с базовым объектом.
Формула изобретения
ными секторами для рулона, а также узел осевой фиксации шестерни на валу и звено поворота последней, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, узел осевой фиксации шестерни на валу выполнен в виде крепежного элемента с головкой и стержнем с резьбовой, и некруглой в поперечном сечении частя
ми, а также втулки с отверстием по форме некруглой части стержня, на торце вала выполнено резьбовое отверстие, втулка размещена между торЦом упомянутой ступицы и головкой крепежного элемента, некруглая часть которого пропущена через втулку, а резьбовая сочленена с резьбовым отверстием вала, при этом звено поворота шестерни соединено с удлиненной частью ее ступицы.
2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что каждый из секторов выполнен с центром кривизны его опорной поверхности на оси вала при
В ид А
/4
срие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
Буровой станок | 1990 |
|
SU1712569A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ | 2003 |
|
RU2241794C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЧРЕСКОСТНЫМ АППАРАТОМ | 2006 |
|
RU2327430C1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви | 1940 |
|
SU61593A1 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к конструкции барабанов моталок.Цель изобретения - повьшение надежности. Фиксацию шестерни 2 на валу 1 в осевом направлении осуществляют, ввора- чивая резьбовую часть 7 крепежного элемента в резьбовое отверстие 10 вала 1, предварительно установив втулку 9 между головкой 6 крепежного элемента и торцом ступицы 3. При этом втулка 9 устанавливается своим некруглым отверстием на некруглую часть 8 крепежного элемента. Посредством рукояток 11 осуществляется поворот шестерни 2 и разведение за счет перемещения реек 4 сегментов 5. После намотки рулона отворачивают крепежный элемент, и сегменты 5 под действием массы рулона перемещаются к центру. 1 3.п. ф-лы, 2 ил.. 9 (Л ри.1
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-05-05—Подача