Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно - к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов с шарнирно подвешенным задним бортом, управляемым гидроцилиндрами.
Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов с задним бортом, фиксированным в открытом положении упорным стержнем; на фиг. 2 - положение фиксатора упорного стержня после фиксирования заднего борта в открытом положении (узел I на фиг. 1); на фиг. 3 - положение фиксатора упорного стержня перед фиксацией заднего борта; на фиг. 4 - положение фиксатора упорного стержня в исходном положении; на фиг. 5 - вид А на фиг. 2.
Транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов состоит из шасси 1, на котором установлен кузов 2 с боковыми бортами 3 и шарнирно подвешенным на боковых бортах 3 задним бортом 4. На боковых бортах 3 шарнирно закреплены гидроцилиндры 5 подъема заднего борта, штоки которых соединены с задним бортом 4. На заднем борту 4 шарнирно закреплен упорный стержень 6, а на боковом борту 3 жестко закреплен палец 7. На упорном стержне 6 на оси 8 закреплен фиксатор 9 с пружиной 10. На фиксаторе 9 выполнены вырезы 11 и 12. На упорном стержне 6 выполнен паз 13, в котором помеш,ен стопор 14. Фиксатор 9 имеет ограничитель 15.
Для фиксации заднего борта 4 в открытом положении (при проведении работ по ремонту или техническому обслуживанию) необходимо упорный стержень 6 опустить на палец 7 бокового борта 3, повернуть фиксатор 9 до упора его ограничителя 15 в упорный стержень 6, растягивая пружину 10, и ввести стопор 14 в вырез 12 фиксатора 9.
Под действием пружины 10 фиксатор 9 поворачивается в обратную сторону, образуя зазор S между ограничителем 15 и упорным стержнем 6 и фиксируя стопор 14.
0
5
0
При открьЕвании заднего борта 4 гидроцилиндрами 5 упорный стержень 6 скользит по пальцу 7. При полном открывании заднего борта 4 фиксатор 9 упорного стержня 6 проходит палец 7. Для фиксирования заднего борта 4 в открытом положении упорным стержнем необходимо снять давление в гидроцилиндрах. Задний борт 4, опускаясь под действием силы тяжести, перемешает упорный стержень 6 по пальцу 7 до упора пальца 7 в вырез 11 фиксатора 9. При этом фиксатор 9 поворачивается до упора ограничителя 15 в упорный стержень 6, а освободившийся стопор 14 под действием силы тяжести скатывается вниз по пазу 13 упорного стержня.
Освобождение заднего борта 4 от фиксации осуцдествляется путем полного его открытия. При этом фиксатор 9, уже не удерживаемый стопором 14, под действием пружины 10 поворачивается в исходное положение и не препятствует опусканию заднего борта 4.
Формула изобретения
5
0
Кузов транспортного средства преимуш,е- ственно для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащий передний, боковые и шарнирно закрепленный верхней своей частью на боковых бортах задний борта, гидроцилиндр подъема заднего борта, шарнирно закрепленный на кузове упорный стержень и установленный на нем с возможностью взаимодействия с закрепленным на кузове пальцем фиксатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор выполнен в виде шарнирно закрепленной на упорном стержне и подпружиненной относительно него пластины с вырезами и Ограничителем, установленным с возможностью взаимодействия с упорным стержнем, при этом на стержне выполнен продольный паз с установленным в нем стопором, смонтированным с возможностью 0 взаимодействия с одним из выступов, образованных вырезами, а палец установлен с возможностью взаимодействия с другим выступом.
5
/
10
gjL/e 4дзиг.З
 /7ооерну/гго
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Транспортное средство для перевозки грузов | 1984 | 
 | SU1238989A1 | 
| Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 | 
 | SU1142323A1 | 
| Транспортное средство | 1988 | 
 | SU1749078A1 | 
| НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |  | SU264174A1 | 
| Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 | 
 | SU1416348A1 | 
| АВТОПОЕЗД | 1997 | 
 | RU2131369C1 | 
| Транспортное средство | 1984 | 
 | SU1152821A1 | 
| Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 | 
 | RU2691485C1 | 
| Транспортное средство | 1985 | 
 | SU1320095A1 | 
| МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ ПИСТОЛЕТ | 2000 | 
 | RU2172459C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится  к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности.  Транспортное средство состоит из шасси 1, на  котором установлен кузов 2 с боковыми бортами 3, задним бортом 4 и гидроцилиндрами 5. На 6oKOBq,M борту шарнирно закреплен упорный стержень 6, а на заднем  борту - палец 7. На упорном стержне 6  закреплен на оси фиксатор с пружиной. На  фиксаторе выполнены вырезы, а на упорном  стержне - паз, в котором помещен стопор. На фиксаторе имеется ограничитель.  При открывании заднего борта 4 гидроцилиндрами 5 упорный стержень 6 скользит по  пальцу 7 и проходит его. Для фиксации  заднего борта 4 в открытом положении упорным стержнем 6 необходимо снять давление  в гидроцилиндрах 5. Задний борт 4, опускаясь под действием силы тяжести, перемешает упорный стержень 6 по пальцу 7 до упора пальца 7 в вырез фиксатора. Для снятия  заднего борта 4 с упорного стержня 6 необходимо вновь приподнять задний борт при  помоши гидроцилиндров 5. При этом фиксатор под действием пружины возвращается  в исходное положение и не препятствует  опусканию заднего борта 4 в транспортное  положение. 5 ил. (О (Л со 4 4 о: 4 Ю
               
            
| Транспортное средство для перевозки грузов | 1984 | 
 | SU1238989A1 | 
| Способ получения молочной кислоты | 1922 | 
 | SU60A1 | 
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-12-10—Подача