Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных грузов с шарнирно подвешенным задним бортом и может быть применено при создании и усовершенствовании указанных машин.
Целью изобретения является обеспечение безопасности транспортного средства при эксплуатации.
На фиг. 1 показано транспортное средство при закрытом положении заднего борта, общий вид; на фиг. 2 - зафиксированное открытое положение заднего борта; на фиг. 3 - то же, при полностью открытом положении заднего борта с тремя положениями упорного стержня, в момент выхода его из взаимодействия с упором, промежуточное (свободный поворот) и автоматически зафиксированное на стойке заднего борта; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1 с донным подаюш,им транспортером 2, стоек 3, боковых бортов 4, заднего борта 5, соединенного с боковыми бортами шарнирами 6 через пазы а, выполненные в планках 7.
На боковых бортах 4 в нижней части закреплены ловители 8, взаимодействующие при закрытии борта с пальцами 9, установленными на боковых сторонах заднего борта 5.
На одной или обоих сторонах стоек 3 боковых бортов 4 установлен упорный стержень 10 с прикрепленным к нему в нижней части захватом 11, а против стержня 10 на стойке 3 установлен фиксатор 12 положения при помощи кронштейна 13 (фиг. 4).
Упорный стержень 10 с захватом 11 может быть установлен и на заднем борту, а упор для него - на стойках бокового борта, но при этом увеличивается вес поднимаемого заднего борта.
Управление задним бортом осуществляется силовыми гидроцилиндрами 14, установленными посредством шарниров 15 на
стойках 3 боковых бортов 4 и соединенными непосредственно с задним бортом 5 посредством шарниров 16.
Отпирание-запирание заднего борта и его открытие-закрытие осуществляется гидроцилиндрами 14, причем нижний шарнир 15 его установки является также шарниром подвески упорного стержня 10.
При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 14 на открывание задний борт 5 сначала поступательно перемещается вверх, благодаря возможности перемещения его шарниров 6 в пазах а, до упора и выхода пальцев 9 с пазов ловителей 8, а затем поворачивается до полного открытия или установки на упорный стержень 10.
Закрытие и запирание заднего борта осуществляется в обратной последовательности. В транспортном положении и при выгрузке, когда нет необходимости в установке упорного стержня, он закреплен на стойке 3 фиксатором 12 положения. В случае необходимости проведения технического обслуживания и при выгрузке, когда у заднего борта могут находиться люди, упорный стержень 10 освобождают от фиксатора 12
и укладывают на палец 9 сверху.
При открывании заднего борта упорный стержень 10 скользит по пальцу 9, пока его захват 11 не пройдет его. Сход захвата с пальца 9 сопровождается металлическим щелчком. В этот момент водитель переводит
рукоятку гидрораспределителя в плавающее положение и задний борт 5, опускаясь, надежно фиксируется благодаря заходу пальца 9 в гнездо захвата 11.
Освобождение заднего борта 5 от фиксации осуществляется путем открытия его
на больший угол. При этом в положении, близком к полному открыванию, упорный стержень 10 сходит полностью с пальца 9 и, поворачиваясь на шарнире 15, возвращается вниз, автоматически фиксируясь на
стойке 3 фиксатором 12, так как последний расположен в плоскости вращения стержня.
Фиг. 2
73
ФигЛ
Фиг.Ъ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства | 1985 |
|
SU1344642A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы | 1981 |
|
SU962081A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1641669A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU683936A1 |
Способ травления деталей из алюминиевых сплавов | 1985 |
|
SU1306978A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-05-24—Подача