Транспортное средство для перевозки грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1238989A1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковесных грузов с шарнирно подвешенным задним бортом и может быть применено при создании и усовершенствовании указанных машин.

Целью изобретения является обеспечение безопасности транспортного средства при эксплуатации.

На фиг. 1 показано транспортное средство при закрытом положении заднего борта, общий вид; на фиг. 2 - зафиксированное открытое положение заднего борта; на фиг. 3 - то же, при полностью открытом положении заднего борта с тремя положениями упорного стержня, в момент выхода его из взаимодействия с упором, промежуточное (свободный поворот) и автоматически зафиксированное на стойке заднего борта; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1 с донным подаюш,им транспортером 2, стоек 3, боковых бортов 4, заднего борта 5, соединенного с боковыми бортами шарнирами 6 через пазы а, выполненные в планках 7.

На боковых бортах 4 в нижней части закреплены ловители 8, взаимодействующие при закрытии борта с пальцами 9, установленными на боковых сторонах заднего борта 5.

На одной или обоих сторонах стоек 3 боковых бортов 4 установлен упорный стержень 10 с прикрепленным к нему в нижней части захватом 11, а против стержня 10 на стойке 3 установлен фиксатор 12 положения при помощи кронштейна 13 (фиг. 4).

Упорный стержень 10 с захватом 11 может быть установлен и на заднем борту, а упор для него - на стойках бокового борта, но при этом увеличивается вес поднимаемого заднего борта.

Управление задним бортом осуществляется силовыми гидроцилиндрами 14, установленными посредством шарниров 15 на

стойках 3 боковых бортов 4 и соединенными непосредственно с задним бортом 5 посредством шарниров 16.

Отпирание-запирание заднего борта и его открытие-закрытие осуществляется гидроцилиндрами 14, причем нижний шарнир 15 его установки является также шарниром подвески упорного стержня 10.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 14 на открывание задний борт 5 сначала поступательно перемещается вверх, благодаря возможности перемещения его шарниров 6 в пазах а, до упора и выхода пальцев 9 с пазов ловителей 8, а затем поворачивается до полного открытия или установки на упорный стержень 10.

Закрытие и запирание заднего борта осуществляется в обратной последовательности. В транспортном положении и при выгрузке, когда нет необходимости в установке упорного стержня, он закреплен на стойке 3 фиксатором 12 положения. В случае необходимости проведения технического обслуживания и при выгрузке, когда у заднего борта могут находиться люди, упорный стержень 10 освобождают от фиксатора 12

и укладывают на палец 9 сверху.

При открывании заднего борта упорный стержень 10 скользит по пальцу 9, пока его захват 11 не пройдет его. Сход захвата с пальца 9 сопровождается металлическим щелчком. В этот момент водитель переводит

рукоятку гидрораспределителя в плавающее положение и задний борт 5, опускаясь, надежно фиксируется благодаря заходу пальца 9 в гнездо захвата 11.

Освобождение заднего борта 5 от фиксации осуществляется путем открытия его

на больший угол. При этом в положении, близком к полному открыванию, упорный стержень 10 сходит полностью с пальца 9 и, поворачиваясь на шарнире 15, возвращается вниз, автоматически фиксируясь на

стойке 3 фиксатором 12, так как последний расположен в плоскости вращения стержня.

Фиг. 2

73

ФигЛ

Фиг.Ъ

Похожие патенты SU1238989A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства 1985
  • Осипов Евгений Александрович
  • Богушевич Леонид Евгеньевич
  • Зимелихин Семен Зимелевич
SU1344642A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Завадский Павел Адамович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Китов Василий Васильевич
SU1641669A1
Самосвальное транспортное средство 1976
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU683936A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 238 989 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для перевозки грузов

Формула изобретения SU 1 238 989 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1238989A1

Способ травления деталей из алюминиевых сплавов 1985
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Лупенко Галина Константиновна
  • Стениловская Любовь Альфонсовна
  • Андросова Елена Борисовна
SU1306978A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 238 989 A1

Авторы

Говоровский Василий Данилович

Ромашкевич Иван Борисович

Ляндрес Борис Яковлевич

Пешко Алексей Еремеевич

Козловский Игорь Владимирович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-05-24Подача