Изобретение относится к железнодорож- ой автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.
Це,;1Ь изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема дешифратора.
Дешифратор содержит реле-счетчик 1 с контактами 1.1, 1.2, 1.3, .4 и 1.5, реле-счетчик 2 с контактами 2., 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5, сигнальное реле 3 зеленого огня с контактами 3.1 и 3.2, сигнальное реле 4 желтого огня с контактами 4.1 и 4.2, дополнительное сигнальное реле 5 с контактом 5.1 и дополнительное сигнальное реле 6.
В цепи питания обмоток сигнального реле 4 желтого огня и дополнительного сигнального реле 5 включены контакты 1.4, 1.5, 2.3 и 2.4 реле счетчиков 1 и 2. Реле- счетчики 1 и 2 подключены к источнику питания (на чертеже не показан) через выпрямитель 7, контакт 8 импульсного реле (на чертеже не показано) и контакты 1.1 и .2 реле-счетчика 1. Обмотка сигнального реле 3 зеленого огня подключена к обмотке реле-счетчика 1 через последовательно соединенные контакты 1.3, 2.2 и 4.1. В цепи питания обмотки дополнительного сигнального реле 6 включены последова- rejibHO соединенные контакты 1.2 и 3.1.
Устройство работает следующи.м образом.
На приемном конце рельсовой цепи от
каждого импульса срабатывает импульсное
реле (на чертеже не показано), вследствие
чего замыкается и размыкается контакт 8.
Дешифрация кода красно-желтого огня (КЖ) осуществляется следующим образом.
При поступлении импульса на вход приемника и замыкании фронтового контакта у тройника импульсного реле создается цепь срабатывания реле-счетчика 1, которое сраба- т1,П5ает и становятся на самоблокировку через свой собственный контакт 1.1. По окончании импульса цепь питания реле-счетчика 1 обрывается, но оно удерживает якорь за счет замедления. В результате в интервале получает питание реле-счетчик 2.
В результате срабатывания реле-счетчиков 1 и 2 создается цепь питания дополнительного сигнального реле. По окончании времени замедления реле-счетчика 1 оно размыкает свои фронтовые и замыкает тыловые контакты. В этом случае питание дополнительного сигнального реле 5 осуществляется через контакты 1.5 и 2.4 реле-счетчиков 1 и 2. По окончании времени замедления реле-счетчика 2 цепь питания дополнительного сигнального реле 5 обрывается фронтовым контактом 2.4 реле-счетчика 2. После выключения реле-счетчика 1 создается цепь срабатывания сигнального реле 4 желтого огня через тыловой контакт 1.5, тыловой контакт 1.4 реле-счетчика 1 и фронтовой контакт 5.1 дополнительного реле 5. После того, как реле-счетчик 2 отпустит свой якорь, цепь питания сигнального реле и желтого огня осуществляется через
параллельно соединенные тыловые контакты 1.5 и 2.4 реле-счетчиков 1 и 2, параллельно соединенные тыловые контакты 2.3 и 1.4 указанных реле и фронтовой контакт 5.1 дополнительного сигнального реле 5. Сигнальное реле 4 желтого огня имеет за медление (0,9 с), поэтому у него фронтовые контакты замкнуты до поступления под- подпитки в следующем цикле.
К началу поступления нового цикла кода КЖ реле-счетчики 1 и 2 находятся в
C исходном состоянии. В этом случае осуществляется подпитка дополнительного реле 5 и затем сигнального реле 4 желтого огня в новом цикле.
Дешифрация желтого огня кода Ж осуществляется следующим образом.
0 Срабатывание реле-счетчика 1 в первом импульсе осуществляется, как и в коде КЖ. Срабатывание реле-счетчика, 2 в интервале также осуществляется как в коде КЖ. Однако реле-счетчик 1 получает подпитку во втором импульсе по цепи блокировки через свой контакт 1.1, а реле-счетчик 2 находится на самоблокировке через собственный фронтовой контакт 2.1 и фронтовой контакт 1.2 реле-счетчика 1.
Во втором (длинном) интервале подпитQ ка второго реле-счетчика 2, выключение реле-счетчика 1, а затем и реле-счетчика 2 осуществляются, как в коде КЖ.
Срабатывание реле-счетчиков 1 и 2 создает цепи срабатывания последовательно, начиная с первого интервала, дополнитель ного сигнального реле 5 и сигнального реле 4 желтого огня. Во втором импульсе создается цепь срабатывания сигнального реле 3 зеленого огня через фронтовой контакт 8 импульсного реле, фронтовой контакт 1.1 реле-счетчика 1, фронтовой кон0 такт сигнального реле 4 желтого огня и последовательно соединенные фронтовые контакты 2.2 и 1.3 реле-счетчиков 2 и 1.
Включение этого реле и сигнального реле 3 желтого огня позволяет создать цепь включения дополнительного сигнального ре ле 6 через фронтовой контакт 3.1 сигнального реле 3 зеленого огня и фронтовой контакт сигнального реле 4 желтого огня. Дешифрация кода зеленого огня (3) осуществляется аналогично, однако во втором и
Q третьем импульсах кодового цикла реле- счетчик 1 получает подпитку по цепи блокировки через собственный контакт 1.1, как в коде Ж. Реле-счетчик 2 находится под током в течение всего времени поступления второго и третьего импульсов, второго интер5 вала и времени замедления реле-счетчика 1, Б большом интервале.
По окончании первого кодового цикла, как в кодах КЖ и Ж, под ток встают до
полнительное реле 5, сигнальное реле 4 желтого огня. Во втором цикле кода в его первом интервале под ток встают сигнальное реле 3 зеленого огня и дополнительное реле 6, как в коде Ж.
Указанная дешифрация кодовых сигналов возможна при исправном состоянии счетных и вспомогательных сигнальных реле. Залипание реле-счетчика 1 приведет к тому, что второе реле-счетчик 2 не будет отпускать якорь (цепь блокировки будет постоянно замкнута), как следствие, сигнальное реле 4 желтого огня отпустит свой якорь и на светофоре будет включен красный огонь,
Залипание реле-счетчика 2 сигнального реле 3 зеленого огня исключит работу ре- ле-счетчика 1. Остальные реле применены первого класса надежности.
Формула изобретения
Дешифратор для числовой кодовой ав- тоблокировки, содержащий сигнальные реле зеленого и желтого огней, реле-счетчики, в цепи питания первого из которых включены фронтовой контакт импульсного реле и собственный первый фронтовой контакт, а в цепь питания обмотки второго реле-счетчика включен второй фронтовой контакт первого реле-счетчика и тыловой контакт импульсного реле, параллельно которому включен первый собственный фронтовой контакт, обмотка сигнального реле зеленого огня подключена к обмотке первого реле-счетчика через после0
5
0 5 0
довательно соединенные второй фронтовой и третий фронтовой контакты соответственно второго и первого реле-счетчиков и первый фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, в цепи питания обмотки которого включены последовательно соединенные четвертый фронтовой и первый тыловой контакты соответственно первого и второго реле-счетчиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными сигнальными реле,параллельно первому тыловому контакту второго реле- счетчика включен первый тыловой контакт первого реле-счетчика, параллельно четвертому фронтовому контакту которого подключены вторые тыловые контакты первого и второго реле-счетчиков, второй фронтовой контакт второго реле-счетчика включен в цепь питания обмотки первого дополнительного сигнального реле последовательно с вторым тыловым контактом первого реле- счетчика, а в цепь питания обмотки второго дополнительного сигнального реле включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт сигнального реле желтого огня и фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня, тыловой контакт которого последовательно с третьим тыловым контактом второго реле-счетчика подключен параллельно первому фронтовому контакту первого реле-счетчика, а в цепь питания обмотки сигнального реле желтого огня включен фронтовой контагст первого дополнительного сигнального реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1785939A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354576C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1062087A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока | 1957 |
|
SU115936A1 |
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом | 1956 |
|
SU109332A2 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит реле-счетчики 1 и 2, сигнальные реле 3 и 4 соответственно зеленого и желтого огней, дополнительные сигнальные реле 5 и 6. При дешифрации кодовых комбинаций сигнальные реле 3 и 4 зеленого и желтого огней и дополнительное сигнальное реле 5, имея замедление на отпадание, обеспечивают прием и хранение информации в течение всего кодового цикла, а также сравнение принятой информации в пре,дыдущем кодовом цикле с последующим кодовым циклом. Схемой обеспечивается контроль исправного состояния реле-счетчиков, дополнительных и сигнальных реле. Прием кодовых циклов возможен при отпадании реле-счетчи.ков 1 и 2 в длинном интервале. Для контроля отпадания реле-счетчика 2 и сигнального реле 3 зеленого огня питание на обмотку реле-счетчика 1 поступает через тыловые контакты 2.5 и 3.2 этих реле. 1 ил. 5S (Л оо . 4 О5
Сорока В | |||
И., Разумовский Б | |||
А | |||
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики (справочник) | |||
- М.: Транспорт, 1976, с | |||
Комнатная печь | 1922 |
|
SU547A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-01-29—Подача