Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки Советский патент 1987 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU1344671A1

Изобретение относится к железнодорож- ой автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Це,;1Ь изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема дешифратора.

Дешифратор содержит реле-счетчик 1 с контактами 1.1, 1.2, 1.3, .4 и 1.5, реле-счетчик 2 с контактами 2., 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5, сигнальное реле 3 зеленого огня с контактами 3.1 и 3.2, сигнальное реле 4 желтого огня с контактами 4.1 и 4.2, дополнительное сигнальное реле 5 с контактом 5.1 и дополнительное сигнальное реле 6.

В цепи питания обмоток сигнального реле 4 желтого огня и дополнительного сигнального реле 5 включены контакты 1.4, 1.5, 2.3 и 2.4 реле счетчиков 1 и 2. Реле- счетчики 1 и 2 подключены к источнику питания (на чертеже не показан) через выпрямитель 7, контакт 8 импульсного реле (на чертеже не показано) и контакты 1.1 и .2 реле-счетчика 1. Обмотка сигнального реле 3 зеленого огня подключена к обмотке реле-счетчика 1 через последовательно соединенные контакты 1.3, 2.2 и 4.1. В цепи питания обмотки дополнительного сигнального реле 6 включены последова- rejibHO соединенные контакты 1.2 и 3.1.

Устройство работает следующи.м образом.

На приемном конце рельсовой цепи от

каждого импульса срабатывает импульсное

реле (на чертеже не показано), вследствие

чего замыкается и размыкается контакт 8.

Дешифрация кода красно-желтого огня (КЖ) осуществляется следующим образом.

При поступлении импульса на вход приемника и замыкании фронтового контакта у тройника импульсного реле создается цепь срабатывания реле-счетчика 1, которое сраба- т1,П5ает и становятся на самоблокировку через свой собственный контакт 1.1. По окончании импульса цепь питания реле-счетчика 1 обрывается, но оно удерживает якорь за счет замедления. В результате в интервале получает питание реле-счетчик 2.

В результате срабатывания реле-счетчиков 1 и 2 создается цепь питания дополнительного сигнального реле. По окончании времени замедления реле-счетчика 1 оно размыкает свои фронтовые и замыкает тыловые контакты. В этом случае питание дополнительного сигнального реле 5 осуществляется через контакты 1.5 и 2.4 реле-счетчиков 1 и 2. По окончании времени замедления реле-счетчика 2 цепь питания дополнительного сигнального реле 5 обрывается фронтовым контактом 2.4 реле-счетчика 2. После выключения реле-счетчика 1 создается цепь срабатывания сигнального реле 4 желтого огня через тыловой контакт 1.5, тыловой контакт 1.4 реле-счетчика 1 и фронтовой контакт 5.1 дополнительного реле 5. После того, как реле-счетчик 2 отпустит свой якорь, цепь питания сигнального реле и желтого огня осуществляется через

параллельно соединенные тыловые контакты 1.5 и 2.4 реле-счетчиков 1 и 2, параллельно соединенные тыловые контакты 2.3 и 1.4 указанных реле и фронтовой контакт 5.1 дополнительного сигнального реле 5. Сигнальное реле 4 желтого огня имеет за медление (0,9 с), поэтому у него фронтовые контакты замкнуты до поступления под- подпитки в следующем цикле.

К началу поступления нового цикла кода КЖ реле-счетчики 1 и 2 находятся в

C исходном состоянии. В этом случае осуществляется подпитка дополнительного реле 5 и затем сигнального реле 4 желтого огня в новом цикле.

Дешифрация желтого огня кода Ж осуществляется следующим образом.

0 Срабатывание реле-счетчика 1 в первом импульсе осуществляется, как и в коде КЖ. Срабатывание реле-счетчика, 2 в интервале также осуществляется как в коде КЖ. Однако реле-счетчик 1 получает подпитку во втором импульсе по цепи блокировки через свой контакт 1.1, а реле-счетчик 2 находится на самоблокировке через собственный фронтовой контакт 2.1 и фронтовой контакт 1.2 реле-счетчика 1.

Во втором (длинном) интервале подпитQ ка второго реле-счетчика 2, выключение реле-счетчика 1, а затем и реле-счетчика 2 осуществляются, как в коде КЖ.

Срабатывание реле-счетчиков 1 и 2 создает цепи срабатывания последовательно, начиная с первого интервала, дополнитель ного сигнального реле 5 и сигнального реле 4 желтого огня. Во втором импульсе создается цепь срабатывания сигнального реле 3 зеленого огня через фронтовой контакт 8 импульсного реле, фронтовой контакт 1.1 реле-счетчика 1, фронтовой кон0 такт сигнального реле 4 желтого огня и последовательно соединенные фронтовые контакты 2.2 и 1.3 реле-счетчиков 2 и 1.

Включение этого реле и сигнального реле 3 желтого огня позволяет создать цепь включения дополнительного сигнального ре ле 6 через фронтовой контакт 3.1 сигнального реле 3 зеленого огня и фронтовой контакт сигнального реле 4 желтого огня. Дешифрация кода зеленого огня (3) осуществляется аналогично, однако во втором и

Q третьем импульсах кодового цикла реле- счетчик 1 получает подпитку по цепи блокировки через собственный контакт 1.1, как в коде Ж. Реле-счетчик 2 находится под током в течение всего времени поступления второго и третьего импульсов, второго интер5 вала и времени замедления реле-счетчика 1, Б большом интервале.

По окончании первого кодового цикла, как в кодах КЖ и Ж, под ток встают до

полнительное реле 5, сигнальное реле 4 желтого огня. Во втором цикле кода в его первом интервале под ток встают сигнальное реле 3 зеленого огня и дополнительное реле 6, как в коде Ж.

Указанная дешифрация кодовых сигналов возможна при исправном состоянии счетных и вспомогательных сигнальных реле. Залипание реле-счетчика 1 приведет к тому, что второе реле-счетчик 2 не будет отпускать якорь (цепь блокировки будет постоянно замкнута), как следствие, сигнальное реле 4 желтого огня отпустит свой якорь и на светофоре будет включен красный огонь,

Залипание реле-счетчика 2 сигнального реле 3 зеленого огня исключит работу ре- ле-счетчика 1. Остальные реле применены первого класса надежности.

Формула изобретения

Дешифратор для числовой кодовой ав- тоблокировки, содержащий сигнальные реле зеленого и желтого огней, реле-счетчики, в цепи питания первого из которых включены фронтовой контакт импульсного реле и собственный первый фронтовой контакт, а в цепь питания обмотки второго реле-счетчика включен второй фронтовой контакт первого реле-счетчика и тыловой контакт импульсного реле, параллельно которому включен первый собственный фронтовой контакт, обмотка сигнального реле зеленого огня подключена к обмотке первого реле-счетчика через после0

5

0 5 0

довательно соединенные второй фронтовой и третий фронтовой контакты соответственно второго и первого реле-счетчиков и первый фронтовой контакт сигнального реле желтого огня, в цепи питания обмотки которого включены последовательно соединенные четвертый фронтовой и первый тыловой контакты соответственно первого и второго реле-счетчиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными сигнальными реле,параллельно первому тыловому контакту второго реле- счетчика включен первый тыловой контакт первого реле-счетчика, параллельно четвертому фронтовому контакту которого подключены вторые тыловые контакты первого и второго реле-счетчиков, второй фронтовой контакт второго реле-счетчика включен в цепь питания обмотки первого дополнительного сигнального реле последовательно с вторым тыловым контактом первого реле- счетчика, а в цепь питания обмотки второго дополнительного сигнального реле включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт сигнального реле желтого огня и фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня, тыловой контакт которого последовательно с третьим тыловым контактом второго реле-счетчика подключен параллельно первому фронтовому контакту первого реле-счетчика, а в цепь питания обмотки сигнального реле желтого огня включен фронтовой контагст первого дополнительного сигнального реле.

Похожие патенты SU1344671A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Кустов Виктор Федорович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Романова Наталья Владимировна
SU1785939A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2354576C2
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1062087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока 1957
  • Брылев А.М.
  • Шишляков А.В.
SU115936A1
Устройство контроля скорости для автоматической кодовой локомотивной сигнализации с автостопом 1956
  • Аршавский С.Л.
  • Брылеев А.М.
  • Можаев С.С.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU109332A2

Реферат патента 1987 года Дешифратор для числовой кодовой автоблокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит реле-счетчики 1 и 2, сигнальные реле 3 и 4 соответственно зеленого и желтого огней, дополнительные сигнальные реле 5 и 6. При дешифрации кодовых комбинаций сигнальные реле 3 и 4 зеленого и желтого огней и дополнительное сигнальное реле 5, имея замедление на отпадание, обеспечивают прием и хранение информации в течение всего кодового цикла, а также сравнение принятой информации в пре,дыдущем кодовом цикле с последующим кодовым циклом. Схемой обеспечивается контроль исправного состояния реле-счетчиков, дополнительных и сигнальных реле. Прием кодовых циклов возможен при отпадании реле-счетчи.ков 1 и 2 в длинном интервале. Для контроля отпадания реле-счетчика 2 и сигнального реле 3 зеленого огня питание на обмотку реле-счетчика 1 поступает через тыловые контакты 2.5 и 3.2 этих реле. 1 ил. 5S (Л оо . 4 О5

Формула изобретения SU 1 344 671 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344671A1

Сорока В
И., Разумовский Б
А
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики (справочник)
- М.: Транспорт, 1976, с
Комнатная печь 1922
  • Борозденко Л.С.
SU547A1

SU 1 344 671 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Капуста Александр Степанович

Рогатнев Александр Алексеевич

Луковнев Сергей Владимирович

Иванова Елена Анатольевна

Соколов Виктор Михайлович

Аушев Леонид Наумович

Крайнов Вадим Федорович

Даты

1987-10-15Публикация

1986-01-29Подача