Устройство для контроля движения транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение SU1345227A1

ве введен блок контроля режима двшке- ния, второй вход блока контроля режима движения соединен с системой управления транспортного средства, выход формирователя сигналов запуска соединен с первым входом блока контроля режима движения, выход которого соединен с третьим входом блока кодирования. На пункте контроля введены блок суммирования, первый дешифратор режима движения, второй дешифратор режима движения, третий блок индика1

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано в системах централизованного контроля графика двилсения и маршрута городского транспорта.

Цель изобретения - повьшение информативности устройства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит маршрутные датчики 1, контактную сеть 2, электротранспортное средство 3, блок 4 кодирования, формирователь 5 кода датчика, приемник 6 сигналов, блок 7 коммутации, блок.8 ввода сигналов, датчик 9 потребляемой энергии, тяговый электропривод 10, датчик И пройденного пути и формирователь 12 сигналов запуска. Устройство включает также пункт 13 контроля, содержащий дешифратор 14 потребляемой энергии, третий блок 15 индикации, дешифратор .16 кода маршрутных датчиков, формирователь 17 импульсов сдвига, дешифратор 18 направления движения, дешифратор 19 команд, второй блок 20 индикации, коммутатор 21, регистры 22 сдвига, первый блок 23 индикации, блок 24 приема и разделения сигналов блок 25 согласования, распределитель 26 и блок 27 сумматоров.

Устройство работает следуюш,им образом.

При включении тягового электропривода датчик 9 определяет количество потребляемой электроэнергии. Информация с ВЫХ.ОДОВ датчика 9 в паралции и четвертый блок индикации, первый вход блока суммирования соединен с четвертым выходом блока приема и разделения сигналов, второй вход блока суммирования соединен с четвертым выходом блока согласования, первый выход блока суммирования соединен с входом третьего блока индикации, второй выход блока су мирования соединен с входом второго дешифратора, выход которого соединен с входом четвертого блока индикации. 1 ил.

лельном .коде поступает на вход блока 7, На другие входы этого блока поступает код команды водителя. На

выходе блока 7 появляется информация

либо о потреблении электроэнергии, либо о команде водителя.

Таким образом, водитель либо посылает какую-либо команду на контроль- ный пункт, либо разрешает прохождение информации о количестве потребляемой электроэнергии. Маршрутные датчики 1 излу4с1ют в ближней зоне частотно-модулированные сигналы.

При нахождении электротранспортного средства (ЭТС) в зоне действия маршрутного датчика приемник 6 сигналов принимает, демодулирует, усиливает эти сигналы и передает их в формирователь 5 кода датчика, на втором выходе которого формируется импульс сброса в нуль датчика сигналов пройденного пути, а на первом - код маршрутного датчика.

Указанные данные о команде водителя, количестве потребляемой электроэнергии, маршрутном датчике, расстоянии, пройденном от этого датчика, поступают на информационные входы блока 4 кодирования.

Блок 25 согласования синхронизирует работу всего устройства, разделяя во времени процессы приема и передачи и осуществляя процесс управления

обработкой информации. После приема информации с.ЭТС на первом выходе , блока 24 приема и разделения сигналов появляется код маршрутного датчика, на втором - код количества пройденных от данного маршрутного датчи- ка фиксированных отрезков пути. С выхода дешифратора 16 кода маршрутных датчиков информация поступает на входы дешифратора 8 направления движения и коммутатора 21 управления записью информации.

Коммутатор 21 управления записью информации и формирователь 17 импульсов сдвига осуществляют управление реверсивными регистрами 22 сдвига, информация с выхода которых отображается первым блоком 23 индикации.

дешифратора 14 потребляемой электроэнергии, который преобразует информа-

цию в семисегментный код, что отобраI

10

жается семисегмент-ными индикаторами третьего блока 15 индикации.

Технико-экономическая эффективность заключается в возможности осуществления централизованного контроля потребляемой ЭТС электроэнергии, в результате чего существенно расширяются возможности контроля качества вождения ЭТС водителем по критерию энергосберегающей технологии. После приема по радиоканалу инфор- 15 а также обеспечивается оперативный мации с выхода блока кодирования, на учет потребляемой ЭТС электроэнергии. третьем выходе блока 24 приема и разделения сигналов появляется код информации, поступившей с блока коммутации. Эта информация поступает на 20 входы распределителя 26. В зависимости от состояния распределителя эта информация поступает либо на вход дешифратора 19 команд, либо на первый вход блока 27 суммирования.

На первые установочные входы датчика 9 потребляемой электроэнергии поступает сигнал с выхода формирователя 12 сигналов запуска, прохождеФормула изобретения

Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее маршрутные датчики, на транспортном средстве приемник сигналов, выход которого через формирователь кода датчика соединен с первыми входами 25 блока кодирования и через датчик

пройденного пути - с вторыми входами

блока кодирования, выход формирователя сигналов запуска соединен с третьим входом блока кодирования, на ние которого разрешается командой во- 30 пункте контроля устройство содержит дителя. Этот разряд подается на вто- блок приема и разделения- сигналов, рые установочные входы счетчиков датчика 9. При совпадении команды водителя и импульса сигнала запуска дат35

чик 9 устанавливается в нулевое состояние.

Таким образом, за каждый цикл опроса ЭТС информация о количестве потребляемой электроэнергии обновляется. На контрольный пункт передается лишь приращение потребляемой электроэнергии, если, не передается какая-либо команда водителя, так как в этом случае сброс датчика 9 запрещается. Информация с выхода распределителя 26 поступает на первый вход блока 27. Параллельная запись стробируется импульсом с четвертого выхода блока 25 согласования.

Таким образом, если разрешается - прохождение информации о количестве потребляемой электроэнергии, то стро- бированием регистров с выхода 4 блока 25 согласования происходит суммипервые выходы которого соединены с соответствующими входами дешифратора кода маршрутных датчиков, и первыми входами формирователя импульсов сдвига, вторые выходы блока приема и разделения сигналов соединены с . вторыми входами формирователя импульсов сдвига, первый и второй выходы

40 которого соединены соответственно с первыми и вторыми входами регистров сдвига, выходы которых соединены с соответствующими первыми входами первого блока индикации,выходы де45 шифратора кода маршрутных датчиков соединены с соответствующими входами дешифратора направления движения и первыми входами коммутатора, выходы которого соединены с соответстgQ вующими третьими входами соответствующих регистров сдвига, первые и вторые выходы дешифратора направления движения соединены соответственно с четвертым и пятым входами форрование блоком 27 предыдущей информа- 55 мирователя импульсов сдвига и вторым ции о потреблении электроэнергии и и третьим входами коммутатора, блок

приращение количества потребляемой электроэнергии за предьщутдий цикл опроса. Эта сумма поступает на вход

дешифратора 14 потребляемой электроэнергии, который преобразует информа-

цию в семисегментный код, что отобраI

жается семисегмент-ными индикаторами третьего блока 15 индикации.

10

15 0

Технико-экономическая эффективность заключается в возможности осуществления централизованного контроля потребляемой ЭТС электроэнергии, в результате чего существенно расширяются возможности контроля качества вождения ЭТС водителем по критерию энергосберегающей технологии. 5 а также обеспечивается оперативный учет потребляемой ЭТС электроэнергии. 0

Формула изобретения

Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее маршрутные датчики, на транспортном средстве приемник сигналов, выход которого через формирователь кода датчика соединен с первыми входами 5 блока кодирования и через датчик

пройденного пути - с вторыми входами

блока кодирования, выход формирователя сигналов запуска соединен с третьим входом блока кодирования, на пункте контроля устройство содержит блок приема и разделения- сигналов,

первые выходы которого соединены с соответствующими входами дешифратора кода маршрутных датчиков, и первыми входами формирователя импульсов сдвига, вторые выходы блока приема и разделения сигналов соединены с . вторыми входами формирователя импульсов сдвига, первый и второй выходы

которого соединены соответственно с первыми и вторыми входами регистров сдвига, выходы которых соединены с соответствующими первыми входами первого блока индикации,выходы дешифратора кода маршрутных датчиков соединены с соответствующими входами дешифратора направления движения и первыми входами коммутатора, выходы которого соединены с соответствующими третьими входами соответствующих регистров сдвига, первые и вторые выходы дешифратора направления движения соединены соответственно с четвертым и пятым входами фор-согласования, первый и второй выходы которого соединень: соответственно с первым входом блока приема и разделения сигналов и третьим входом формирователя импульсов сдвига, дешифратор команд, первый и вторые выходы которого соединены соответственно с вторым входом.первого блока индика- ции и входами второго блока индикации, третий выход блока согласования и второй вход блока приема и разделе- ,ния сигналов , соединены соответственно с входом формирователя сигналов .запуска и выходом блока кодирования транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повьшения информативности, в транспортное средство введены датчик потребляемой энергии и блок коммутации, выход, формирователя сигналов запуска соединен с первым входом датчика потребляемой энергии, вторые входы которого подключены к контактной сети, первые и второй выходы блока ввода сигналов соединены соответственно с первыми входами блока коммуРедактор И.Касарда

Составитель В.Бородин Техред А.Кравчук

Заказ 4923/49Тираж 543Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

тации и третьим входом датчика пот- .ребляемой энергии, выходы тягового электропривода соединены с четвертыми входами датчика потребляемой энергии, выходы которого соединены с вторыми входами блока коммутации, выходы которого соединены с четвертыми входами блока кодирования, на

пункте контроля введены распределитель, блок сумматоров, дешифратор потребляемой энергии и третий блок индикации, третьи .выходы блока приема и разделения сигналов соединены с

входами распределителя, первые и вторые выходы которого соединены соответственно с входами дешифратора команд и первыми входами блока сумма- торов, второй вход которого подключен к четвертому выходу блока согласования, выходы блока сумматоров через дешифратор потребляемой энергии соединены с входами третьего блока индикации.

Корректор С.Черни

Похожие патенты SU1345227A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1986
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Люханов Валентин Михайлович
SU1397957A2
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1983
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Гришаев Виктор Михайлович
  • Ишков Игорь Иванович
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малявин Георгий Дмитриевич
  • Малхов Владимир Георгиевич
  • Рубненков Валерий Владимирович
  • Троепольский Юрий Александрович
SU1126991A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Рубненков В.В.
  • Подвальный С.Л.
RU2054198C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Боброва О.И.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Яицкая Е.В.
RU2160929C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Грибков Э.О.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
RU2094853C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Плаксин О.А.
  • Подвальный С.Л.
RU2096833C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1989
  • Арнаутова Елена Митрофановна
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Сурин Владимир Александрович
SU1695352A1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1990
  • Грибков Эдуард Олегович
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1836714A3

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к контролю движения электротранспортных средств и предназначено для использования в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного электротранспорта. Целью изобретения является повышение информативности устройства за счет осуществления возможности централизованного контроля за исполнением режима введения электротранспортных средств. Указанная цель достигается тем, что в устройство на транспортном средстW со ел ю ю

Формула изобретения SU 1 345 227 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1345227A1

Промьшшенный транспорт, I973, № 7, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Исполнительный орган угольного комбайна 1954
  • Гридин А.Д.
  • Коленцов М.Т.
  • Кудряшов Е.И.
SU112699A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 345 227 A1

Авторы

Доровских Виктор Григорьевич

Кожухов Евгений Алексеевич

Малхов Владимир Григорьевич

Люханов Валентин Михайлович

Рубненков Валерий Владимирович

Даты

1987-10-15Публикация

1986-05-06Подача