X X
(Л
со ;о со ел
ГЧ)
1397957
счетчик 20, с помощью триггера 21 заранее заданной по входам установки открывает элемент И и разрешает про- частотой формируются импульсы, кото- хождение счетных импульсов на вход рые, проходя через элемент ИЛИ 19, счетчика 20. На выходе счетчиков с
включают блок 4 кодирования, 1 ил.
заранее заданной по входам установк частотой формируются импульсы, кото рые, проходя через элемент ИЛИ 19,
включают блок 4 кодирования, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1538178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2160929C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094853C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1126991A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1345227A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1990 |
|
SU1836714A3 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1989 |
|
SU1695352A1 |
Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (тс) и может быть использовано для управления маршрутным ТС. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запроса путем включения режима синхронного автоответа. Блок 9 посылает запрос на ТС, который принимается формирователем 2, который сбрасывает
1
Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (тс), может быть использовано для управления маршрутными ТС и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1126991.
Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запроса путем включения режима синхронного автоответа.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит маршрутные датчики 1.1-1.П, формирователь 2 сигналов запуска, датчик 3 пройденного пути, блок 4 кодирования, формирователь 5 кода датчика, приемник 6 си1- налов, блок 7 ввода сигналов, блок 8 приема и разделения сигналов, блок 9 согласования, дешифратор 10 кода Маршрутных датчиков, формирователь 1 импульсов сдвига, дешифратор 12 команд, дешифратор 13 направления движения, коммутатор 14, регистры 15.1- 15.П сдвига, первый 16 и второй 17 блоки индикации, генератор 18, элемент ИЛИ 19, счетчик 20, триггер 21, элемент И 22.
Формирователь 2 сигналов запуска предназначен для формирования команды разрешения передачи информации с ТС.
Блок 7 ввода сигналов позволяет водителю ТС вводить в блок 4 кодировния разовые команды.
Блок 8 приема и разделения сигналов может быть выполнен в виде регистра сдвига, выходы которого разделены на три группы в соответствии с передаваемой в виде последовательного кода с выхода блок 4 кодирования информацией. На первой группе выходов блока 8 формируется код последнего пройденного маршрутного
атчика 1, на второй группе выходов - код расстояния, пройденного от маршрутного датчика 1, на третьей - разовые команды, передаваемые водитеем.
Блок 9 согласования предназначен ля синхронизации работы всего устройства.
Формирователь 11 импульсов сдвига
предназначен для управления сдвигом информации в регистрах 15 сдвига в прямом (первый выход) и обратном (второй выход) направлениях.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство, двигаясь по маршруту, попадает в зону действия одного из маршрутных датчиков 1. риемник 6 сигналов принимает, усиливает и демодулирует сигнал от маршрутного датчика 1. Код номера маршрутного датчика 1 формиру.ется и- хранится в формирователе 5 кода датчика. По поступлению нового кода маршруткого датчика формирователем 5 кода атчика формируется сигнал сброса датчика 3 пройденного пути. Таким образом на выходах датчика 3 пройденного пути присутствует информация о
пройденном пути от последнего маршрутного датчика.
В режиме передачи с первого выхода блока 9 согласования на формирователь 2 сигнала запуска поступает
кодограмма, состоящая из стартовой посылки и номера запрашиваемого ТС. Синхронизируясь от стартовой посылки, формирователь 2 сигнала запуска осуществляет сравнение номера ТС с кодом номера-в кодограмме. При совпадении формирователь 2 сигнала запуска формирует импульс, который запускает через элемент 19 ИЛИ блок 4 кодирования.
Частота следования импульсов с вы
хода счетчика 20 программируется установочными входами счетчиков и должна быть равна частоте включения на передачу аппаратуры пункта контроля (частоте появления сигналов на первом выходе блока 9 согласования). При включении питания триггер 21 устанавливается в ноль. При первом запросе, принятом от блока 9 согласования, формирователь 2 сигнала запуска переводит триггер 2 в единичное состояние, разрешая прохождение через элемент И 22 импульсов от генератора 18 на счетный вход счетчика 20. Если из-за помех в радиоканале формирователем 2 сигнала запуска не будет сформирован импульс, то аппаратура ТС будет включена на передачу импульсом, выработанным на выходе счетчика 20 в нужный момент времени. Каждый последующий запрос от блока 9 согласования обнуляет счетчик 20 и осуществляет синхронизацию сигналов на его выходе с сигналами пункта контроля.
Во время приема информации от ТС блок 9 согласования на первом выходе
имеет состояние
а с второго
выхода на тактовый вход блока 8 приема и разделения сигналов поступают тактирующие импульсы, позволяющие в сдвиговом режиме записывать информацию, приходящую от ТС. По окончании приема на первом выходе блока 8 приема и разделения сигналов появится код маршрутного датчика от формирователя 5 кода датчика, на втором - код пройденного пути от датчика 3 пройденного пути, на третьем - код команды водителя от блока 7 ввода сигналов. Двоичный код маршрутного датчика поступает на дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, где преобразуется
в код 1 из п.
I
В таком виде информация о маршрутном датчике поступает на дешифратор 13 направления движения и на коммутатор 14. Дешифратор 13 направления движения хранит информацию о предыдущем коде маршрутного датчика. Это позволяет производить анализ того, в какой последовательности поступают коды маршрутных датчиков от ТС. Информация о направлении движения поступает на коммутатор 14 и на формирователь 11 импульсов сдвига в виде двух сигналов.
Функция коммутатора 14 заключается в следующем.
Имея информацию о маршрутном датчике в коде I из п, определяется в какой из регистров 15.1 записать единицу, т.е. символ ТС. Информация о направлении движения позволяет производить запись единицы в младший разряд регистра 15.i сдвига (если осуществляется прямое движение ТС по 0 маршруту) или в старший разряд (если движение обратное).
По импульсу с выхода блока 9 согласования, который формируется по окончании приема информации, включается 5 формй рователь 1 1 импульсов сдвига. Формирование импульсов сдвига происходит следующим образом.
В формирователе 11 импульсов сдвига хранится код маршрутного датчика 0 и код датчика пройденного пути от предыдущего ответа ТС. По импульсу с выхода блока 9 согласования происходит сравнение предыдущей информации с вновь поступившей. Если код 5 маршрутного датчика 1 не изменился, а изменился только код датчика 3 пройденного пути, но на одном из выходов формирователя 11 импульсов сдвига появится такое количество импуль- Q сов, на сколько единиц отличается код датчика пройденного пути в текущем цикле опроса от кода датчика пройденного пути, принятого циклом раньше.
Если в текущем цикле опроса принят новый код маршрутного датчика 1, то количество импульсов на одном из выходов формирователя 11 будет численно равно последнему принятому коду датчика 1 пройденного пути.
Если движение происходит в прямом направлении, то импульсы поступят на входы регистров 15 сдвига, по кото- рьм информация сдвигается вправо, если движение - в обратном направлении, то импульсы поступят на входы регистров 15 сдвига для сдвигания информации влево.
Каждому регистру 15 сдвига соответствует группа светоэлементов на блоке 16 индикации.
При значении j разряда регистра сдвига, равного 1, светится элемент j индикатора 16, при О - гаснет
Таким образом блоком 16 индикации осуществляется отображение м стопо- 5 ложения ТС на маршруте.
Формула изобретения
Устройство для контроля движения транспортных средств по
5
0
5
0
513979576
авт.св. № 1126991, отличаю-ное состояние триггера и входом общ е е с я тем, что, с целью повьппе-нуления счетчика, выход которого сое
НИН функциональной надежности уст-динен с вторым входом элемента ИЛИ,
ройства, в него на транспортном сред-вход ключения устройства соединен
стве введены генератор, элемент ИЛИ,с входом обнуления триггера, выход
триггер, элемент И и счетчик, эле-которого соединен с первым входом
мент ИШ1 своими первым входом и вы-элемента И, выход которого подключен
ходом включен в разрыв связи выходак счетному входу счетчика, выход ге- формирователя сигналов запуска и . д нератора соединен с вторым входом
третьего входа блока кодирования,элемента И, вход начальной установки
выход формирователя сигналов запускасчетчика является входом управления
соединен с входом установки в единич-устройства.
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU898477A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1126991A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-04-03—Подача