1
Изобретение относится к судостроению, а именно к опорным устройствам, применяемым при транспортировке малых судов на борту судна-базы.
Известны онорные устройства для транспортировки малых судов на борту судиа-базы, содержащие кильблоки с откидными частями. Поворот откидных частей каждого кильблока осуществляется индивидуальным ручным приводом, что ие позволяет механизировать работы по спуску и подъему малых судов и делает эти онерации не безопасными.
Целью изобретения является мехаиизация поворота откидиых частей кильблоков и повьпиение безоиасиости нри выполненнн спуско-иодъемных операцнй.
Эта цель достигается тем, что нривод поворота откидных частей кильблоков выполнен в риде шарнирно соедииеииой с откидными частями тяги, которой изменяется при помощи встроенного в нее соосно силового цилиндра.
Па фнг. 1 изображено опорное устройство с установленным на нем в положении «по-ноходиому дгалым судном, вид с борта последнего; на фиг. 2 - то же, вид с носа; на фиг, 3 - устройство с поверпутыми откидными частями кильблоков.
В положеиии «по-походному малое судно, нанример рыбопромысловый бот 1, установлено на кильблоках, выполиеииых из неподвижных 2 и откидных 3 частей. Откидные части i) кильблоков, смонтнрованные с возможностью новорота вокруг осей 4, снабжены рычагами 5,
к которым при иомощи щарпиров 6 крепится тяга 7 измеияемой длипы с сооспо встроеппым в нее силовым цилиндром 8. Для подвода жидкости к рабочим полостям цилипдра иредусмотреиы гибкие трубопроводы 9. Откидные
части кильблоков фиксируются в вертикальном ноложении стопорами 10. В положении «но-ноходному малое судно кренится на кнльблоках посредством пайтовов .//.
Устройство работает следующим образом.
Перед спуском судна на воду к его окоиечгостям нрисоеднняют щкентели 12. Затем отдают найтовы и стопоры, удерживающие откидные части кильблоков. После этого в рабочую иолость силового цилиндра нодают жндкость нод давлением. Под деГ|ствием давлеиия жидкости перемещается порщепь цилнндра, тяга 7 поворачивает рычаги откидных чаете кильблоков до тех нор, иока оин не дост.чгнут горнзонтальиого иоложення. После этого судно нри помощи щкеикелей опускают на воду. Постановка судна на опорпое устройство производится в обратном норядке.
Предмет изобретения Онорное устройство для малых судов, содержащее кильблоки с откидными частями и
Г1р1115од поворота последних, отличают ееся тем, что, с целью механиз-ацпи поворота откпдных частей и повышения безопаспости прп эк.сплуатациы, привод поворота выполнен в
виде шарннрпо соедппепной с откндпыми частями тяги, длина которой изменяется при помощи встросшюго в нее сооено силового щглиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335151A1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн | 1980 |
|
SU887350A1 |
Опорное устройство для спасательных шлюпок | 1986 |
|
SU1346482A1 |
ОПОРА ДЛЯ КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU417337A1 |
Опора для корпуса судна | 1979 |
|
SU870247A2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА КАТЕРОВ | 1970 |
|
SU282950A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
ПОВОРОТНАЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ | 1968 |
|
SU217982A1 |
fpu,. 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация