Изобретение относится к .машиностроению и может быть иснользовано для автоматизации технологических троцессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, полуколец, имеющих труднодоступные базовые поверхпостп.
Цель изобретения - повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифовального станка.
На фиг. 1 изображен автомат для шлифования тормозных колодок, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 5.
Автомат для шлифования тормозных колодок содержит основание L, на котором установлены два поворотных стола 2. Перед каждым поворотным столо.м 2 смонтирована шлифовальная головка 3. С обратной стороны от шлифовальных головок .Г1еред каждым поворотным столо.м 2 на основании 1 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце щаго- Бого конвейера 4, и досылателя б с датчиком 7 положения детали 8 (тор.мозной колодки) на поворотном столе 2. Между шаговыми конвейерами 4 перед поворотными столами 2 па основании 1 закреплен .механизм выгрузки, выполненный в виде конвейера 9, перед которым установлен на основании 1 наклонный лоток 10, а на другом конце - бункер 11 для накопления обработанных деталей 8. На каждом поворотном столе 2 на его рабочей поверхности 12 смонтировано приспособление 13 для зажпма де- тали 8, механизм фиксации детали 8, выполненный в виде планки 14 с установленным на ней стержнем 15. Нланка 14 закреплена на штоке 16, подпружиненном относительно поворотного стола 2 пружиной 17. На втором конце штока 16 смонтирован ролик 18. Механизм фиксации установлен с возможностью возвратно-поступательно1-о перемещения в вертикальной плоскости при взаимодействии с кулачком 19, закрепленным на основании 1 концентрично оси ва- ла 20 поворотного стола 2. fia участке опускания механизма фиксации кулачок 19 имеет срез, а ролик 18 штока 16 смещен относительно его оси в сторону его перемещения по кулачку 19.
На плоскости поворотного стола 2 зак- ренлены упор 21, базовые элементы 22 и 23 для укладки на них детали 8 и механизм 24 выгрузки деталей 8 с поворотного стопа 2.
5
0
0
5 0 5 .. 5
0
Автомат для шлифования тормозных ко- . юдок работает следующим образом.
Оператор периодически закладывает колодки на шаговые конвейеры 4, расположенные слева и справа от конвейера 9 выгрузки, и освобождает бункер II, находящийся на конце конвейера 9 перед оператором. Шаговый конвейер 4 подает детали 8 к кантователю 5. Передняя деталь 8, остановив- п:ись на кантователе 5, дает сигнал на отключение шагового конвейера 4, после чего кантователь поворачивает деталь 8 на 90°.
Досылатель 6 при соответствующем угловом положении поворотного стола 2 подает деталь 8 на базовый элемент 22 и упор 21. При этом поворотный стол 2 продолжает безостановочное вращение. Досылатель 6 поджимает деталь 8 до тех пор, пока деталь не зафиксируется зажи.мным устройством. Если деталь неправильно зафиксировалась на базовом элементе 22, датчик 7, связанный с досылателем 6, дает блокировочный сигнал и останавливает авто.мат. При правильно зафиксированной детали 8 срабатывает .механизм базирующего устройства. Шток 16 срывается вниз под действие.м пружины 17, повторяя профиль кулачка 19, а стержень 15 проходит через отверстие детали 8, фиксируется в отверстии поворотного стола 2. Своей конической частью стержень 15 точно центрирует деталь 8 относительно осевой базы. Поворачиваясь относительно шлифовальной головки 3, деталь 8 обрабатывается. По окончании обработки срабатывает приспособление для зажима. Стержень 15 поднимается, и деталь 8 сбрасывается механизмом 24 выгрузки. Далее цикл повторяется, а обработанные детали соскальзывают по лотку 10 на конвейер 9 и подаются в бункер П.
Формула изобретения
.Автомат для шлифования тормозных колодок, содержащий смонтированные на основании шлифовальные головки, два поворотных стола, на каждом из которых установлены приспособления для зажима детали и механизм их фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, автомат снабжен устройствами загрузки, расположенными перед каждым поворотным столом, каждое из которых выполнено в виде расположенных последовательно nja- гового конвейера, кантователя и досылателя с датчико.м положения детали на поворотном столе, и .механизмо.м выгрузки, расположенным между транспортерами, при этом механизм фиксации, установлен с возможностью возвратно-поступательного пе- ре.мещения в вертикальной плоскости.
фиг.1
32 23W 9
I I / /1
ff
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ИЗНОСА ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1995 |
|
RU2108220C1 |
Станок для абразивной обработки | 1985 |
|
SU1349956A1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
Многопозиционный автомат для многосторонней обработки деталей | 1983 |
|
SU1110608A1 |
Установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок | 1976 |
|
SU691325A1 |
Поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1978 |
|
SU770715A1 |
Устройство для финишной обработки деталей и снятия с них заусенцев (его варианты) | 1987 |
|
SU1838077A3 |
Автомат для сборки тормозных колодок | 1981 |
|
SU979014A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации технологических процессов обработки деталей сложной формы типа тормозных колодок, имеющих трудно. доступные базовые поверхности. Целью изобретения является повышение производительности автомата путем автоматизации загрузки и выгрузки деталей сложной формы на поворотные столы шлифовального станка. Для этого перед каждым поворотным столом 2 смонтировано загрузочное устройство, выполненное в виде расположенных последовательно шагового конвейера 4, кантователя 5, закрепленного на конце шагового конвейера 4, досылателя 6 с датчиком 7 положения детали 8 на поворотном столе 2. Механизм выгрузки расположен между шаговыми конвейерами 4, а механизм фиксации детали 8 на поворотном столе 2 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. 6 ил. Видб 1C О) со 4; со Х) С5 СП сриг.З
ВидЛ
Фаг. 6
Составитель И. Щивьев Техред И. Верес Тираж 786 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое иредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Горная Заказ 5052/13
Корректор А. Обруча Поднисное
ретений и открытий
Корректор А. Обручар Поднисное
Организация автомобильного нроиз- водства | |||
Экснресс-информация.- Тольятти | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-10-25—Подача