УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА НАКЛОННЫХ ПУТЯХ Советский патент 1958 года по МПК B61K7/12 

Описание патента на изобретение SU110106A1

Известны устройства для механического торможения железнодорожных вагонов на наклонных путях, снабженные автоматически выставляемым на рельс тормозным башмаком с двухскатной головкой и расположенными на пути клиньями для выставления на рельс и сбрасывания с него тормозного башмака.

Известные устройства этого рода не обеспечивают возможности передвижения башмака в обе стороны, вследствие чего они не обладают маневренностью и не позволяют удалять башмак из-под колеса после полной остановки вагона.

Описываемое устройство свободно от этого недостатка. Сущность его заключается в том, что, с целью повышения эффекта торможения и извлечения башмака из-под колеса остановившегося вагона, тормозной башмак тросом соединен с реверсивным электроприводом, при перемещении которым башмака в направлении, противоположном движению вагона, создается дополнительное тормозное усилие, а для извлечения (выдергивания) башмака из-под остановившегося вагона башмаку сообщают перемещение в противоположном направлении.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез по АА на фиг. 1.

Устройство предназначается для затормаживания скатывающихся по наклонным сортировочным путям или вытяжкам с уклоном до 7% вагонов или отцепов (группы вагонов). При необходимости вагоны можно остановить с тем, чтобы по прошествии такой необходимости снова растормозить для дальнейшего следования.

Устройство состоит из электропривода 1 с лебедкой 2, тормозного башмака 3 с бортом, но без носка полоза, и двухскатной головкой, связанной с электроприводом с помощью троса 4. Башмак монтируется на каретке 5, перемещающейся между двумя направляющими рельсами 6, расположенными с внешней стороны колеи на поддерживающих кронштейнах 7. Электропривод с лебедкой размещают на междупутьи. Участок работы башмака снабжен в начале и в конце башмакоопрокидывателями 8.

Управление устройством осуществляется с пульта управления. Отцеп, вышедший на участок, включает контактную педаль 9, от которой включается электродвигатель, и лебедка посредством троса тянет башмак навстречу отцепу. Во время прохождения опрокидывающего клина башмак держателя опрокидывается на головку рельса. Вагон, накатываясь на башмак, стремится продвигать его перед собой, но, так как один из концов троса закреплен на каретке, лебедка тянет каретку с башмаком в противоположном направлении и производит торможение вагона до его полной остановки.

В таком состоянии отцеп может находиться столько времени, сколько будут длиться условия, вызвавшие необходимость остановки. Как только появится необходимость в отпуске отцепа для дальнейшего следования, оператор включит электродвигатель в направлении, попутном движению скатывающихся вагонов. Усилием электродвигателя каретка с башмаком выдергивается из-под колеса вагона и передвигается в крайнее положение. Башмак, дойдя до отводящего клина, отводится в сторону.

Такое выдергивание, при отсутствии носка полоза у башмака, возможно, так как вагон стоит на рельсе, а башмаком он лишь подклинен. В том случае, если башмак не оторвался от колеса вагона, они вместе продвигаются к отводящему клину 10 и благодаря последнему башмак отводится из-под колеса в наружную сторону. Вагон, освободившись от башмака, продолжает свой путь, а каретка с башмаком движется к переднему крайнему положению, и цикл работы устройства снова может повторяться в той последовательности, которая была описана выше.

Похожие патенты SU110106A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1
Рельсовое тормозное устройство 1987
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Пивоваров Анатолий Николаевич
SU1562200A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА 1973
  • В. В. Пол Ков, В. В. Капитонов Б. С. Коновалов Иркутска Тэц
SU387870A1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок 1948
  • Кобзев И.В.
SU85547A1
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3

Иллюстрации к изобретению SU 110 106 A1

Формула изобретения SU 110 106 A1

Устройство для механического торможения железнодорожных вагонов на наклонных путях, снабженное автоматически выставляемым на рельс тормозным башмаком с двухскатной головкой и расположенными на пути клиньями для выставления на рельс и сбрасывания с него тормозного башмака, отличающееся тем, что, с целью повышения эффекта торможения и извлечения башмака из-под колеса остановившегося вагона, тормозной башмак гибкой связью соединен с реверсивным электроприводом, при перемещении которым башмака в направлении, противоположном движению вагона, создается дополнительное тормозное усилие, а для извлечения башмака из-под остановившегося вагона башмаку сообщают перемещение в противоположном направлении.

SU 110 106 A1

Авторы

Гевоян О.Б.

Даты

1958-02-25Публикация

1957-03-21Подача