Тормозной башмак Советский патент 1981 года по МПК B61K7/04 B61H7/06 

Описание патента на изобретение SU839796A1

(54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Похожие патенты SU839796A1

название год авторы номер документа
Тормозной башмак рельсового транспортного средства 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
SU1797582A3
Тормозной башмак 1976
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Таркил Василий Махмедович
SU590170A1
Тормозное устройство колесного транспортного средства 1985
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1323442A1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Бородулин А.В.
  • Бородулин В.И.
RU2167074C2
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
Тормозной башмак 1990
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1770195A1
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ 2010
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Донченко Андрей Владимирович
  • Атаян Георгий Романович
  • Николаев Евгений Вячеславович
RU2418734C1
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1990
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Никитин Илья Владимирович
SU1787844A1
Железнодорожный упор 1988
  • Задорожный Николай Антонович
  • Шляховецкий Александр Михайлович
  • Майборода Василий Максимович
  • Петров Виктор Иванович
  • Железняков Юрий Абрамович
  • Гугель Александр Львович
  • Медведев Михаил Владимирович
  • Индык Иван Петрович
  • Шипулин Александр Петрович
  • Поважный Николай Леонтьевич
SU1558751A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 796 A1

Реферат патента 1981 года Тормозной башмак

Формула изобретения SU 839 796 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым тормозным устройствам.

Известен тормозной башмак, содержащий корпус, установленный на головку рельса, смонтированный на нем упор для взаимодействия с колесом транспортного средства и захват в виде двуплечего рычага, шарнирно зекрепленного на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости 1.

Недостатком указанного тормозного башмака является его низкая эффективность торможения и то, что он не имеет элементов для регулирования величины тормозного усилия.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что башмак снабжен вторым захватом, аналогичным указанному, при этом оба захвата смонтированы с возможностью поворота поперек корпуса и расположены по обе стороны от продольной его оси.

Кроме того, с целью обеспечения регулирования тормозного усилия, в корпусе башмака смонтирован с возможностью продольного перемещения дополнительный упор, связанный с корпусом винтом.

На фиг. 1 показано устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Тормозной башмак содержит корпус 1, смонтированный на нем упор 2 для взаимодействия с колесом 3 и захваты 4. смонтированные с возможностью поворота вокруг осей 5 поперек корпуса и расположенные по обе стороны от продольной его оси.

В корпусе башмака 1 смонтирован с возможностью продольного перемещения дополнительный упор 6, связанный с корпусом винтом 7.

Тормозной башмак работает следующим образом.

В процессе торможения с помощью тормозного башмака колесо 3 транспортного средства наезжает на корпус 1 с поверхностью трения о головку рельса и, при дальнейшем движении на скосы захватов 4 и достигает опорной поверхности упора 2 корпуса тормозного башмака.

Под действием силы давления колеса 3 транспортного средства захваты 4 поворачиваются вокруг осей 5 (фиг. 2), при этом

пни прижимаются к нижней новерхности ;ч).-1овки рельса, создавая дополнительные новерхности трения. Сила давления от колеса затормаживаемого транспортного средства, приложенная к скосам захватов, уравновеншвается реакцией нижней иоверхности головки рельса, приложенной к противоположному концу захватов 4. При этом захваты 4 через оси 5 передают головке рельса через корпус башмака силу давления, равную сумме давлений от колеса транспортного средства на захваты, увеличенную за счет имеющихся на них скосов под углом ot (фиг. 2) в -jif раз, и реакции со стороны нижней поверхности головки рельса на противоположные концы захватов 4, большую, чем сила давления колеса транспортного средства на тормозной башмак.

Увеличение силы нормального давления, наличие дополнительных поверхностей трения приводит к увеличению силы трения между тормозным башмаком и рельсом и, соответственно, к уменьшению тормозного пути.

Установка ползуна 6 с винтом 7 позволяет регулировать, по мере надобности, величину тор.мозного пути.

Тормозной башмак предлагаемой конструкции позволяет увеличить эффективность торможения с целью сокращения тормозного пути, что имеет большое значение, в частности, при его применении в составе испытаTi.ibHbix стендов,-так как в этом случае сокрадцеиие длины участков аварийного торможения ведет к сокращению на ту же величину длины испытательных павильонов или зданий.

Имеющиеся на тормозном башмаке ползун и регулировочный винт позволяюг получить необходимый расчетный путь торможения.

Формула изобретена

1.Тормозной башмак, содержаший корпус, устанавливаемый на головку рельса, смонтированный на нем упор для взаимодействия с колесом транспортного средства и захват в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, башмак снабжен вторым захватом, аналогичным указанно.му, при этом оба захвата с.монтированы с возможностью поворота поперек корпуса и расположены по обе стороны от продольной его оси.2..Башмак по п. 1, отличающийся тем, что с-целью обеспечения регулирования тормозного усилия, в корпусе башмака смонтирован с возможностью продольного перемещения дополнительный упор, связанный с корпусом винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 0 № 590.170, кл. В 61 К 7/04, 02.02.76 (прототип).

Фаг,2

SU 839 796 A1

Авторы

Дистанов Альберт Ахнафович

Хоруженко Виктор Яковлевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-07Подача