(54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной башмак рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1797582A3 |
Тормозной башмак | 1976 |
|
SU590170A1 |
Тормозное устройство колесного транспортного средства | 1985 |
|
SU1323442A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2167074C2 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2010 |
|
RU2418734C1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
Железнодорожный упор | 1988 |
|
SU1558751A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым тормозным устройствам.
Известен тормозной башмак, содержащий корпус, установленный на головку рельса, смонтированный на нем упор для взаимодействия с колесом транспортного средства и захват в виде двуплечего рычага, шарнирно зекрепленного на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости 1.
Недостатком указанного тормозного башмака является его низкая эффективность торможения и то, что он не имеет элементов для регулирования величины тормозного усилия.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Указанная цель достигается тем, что башмак снабжен вторым захватом, аналогичным указанному, при этом оба захвата смонтированы с возможностью поворота поперек корпуса и расположены по обе стороны от продольной его оси.
Кроме того, с целью обеспечения регулирования тормозного усилия, в корпусе башмака смонтирован с возможностью продольного перемещения дополнительный упор, связанный с корпусом винтом.
На фиг. 1 показано устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Тормозной башмак содержит корпус 1, смонтированный на нем упор 2 для взаимодействия с колесом 3 и захваты 4. смонтированные с возможностью поворота вокруг осей 5 поперек корпуса и расположенные по обе стороны от продольной его оси.
В корпусе башмака 1 смонтирован с возможностью продольного перемещения дополнительный упор 6, связанный с корпусом винтом 7.
Тормозной башмак работает следующим образом.
В процессе торможения с помощью тормозного башмака колесо 3 транспортного средства наезжает на корпус 1 с поверхностью трения о головку рельса и, при дальнейшем движении на скосы захватов 4 и достигает опорной поверхности упора 2 корпуса тормозного башмака.
Под действием силы давления колеса 3 транспортного средства захваты 4 поворачиваются вокруг осей 5 (фиг. 2), при этом
пни прижимаются к нижней новерхности ;ч).-1овки рельса, создавая дополнительные новерхности трения. Сила давления от колеса затормаживаемого транспортного средства, приложенная к скосам захватов, уравновеншвается реакцией нижней иоверхности головки рельса, приложенной к противоположному концу захватов 4. При этом захваты 4 через оси 5 передают головке рельса через корпус башмака силу давления, равную сумме давлений от колеса транспортного средства на захваты, увеличенную за счет имеющихся на них скосов под углом ot (фиг. 2) в -jif раз, и реакции со стороны нижней поверхности головки рельса на противоположные концы захватов 4, большую, чем сила давления колеса транспортного средства на тормозной башмак.
Увеличение силы нормального давления, наличие дополнительных поверхностей трения приводит к увеличению силы трения между тормозным башмаком и рельсом и, соответственно, к уменьшению тормозного пути.
Установка ползуна 6 с винтом 7 позволяет регулировать, по мере надобности, величину тор.мозного пути.
Тормозной башмак предлагаемой конструкции позволяет увеличить эффективность торможения с целью сокращения тормозного пути, что имеет большое значение, в частности, при его применении в составе испытаTi.ibHbix стендов,-так как в этом случае сокрадцеиие длины участков аварийного торможения ведет к сокращению на ту же величину длины испытательных павильонов или зданий.
Имеющиеся на тормозном башмаке ползун и регулировочный винт позволяюг получить необходимый расчетный путь торможения.
Формула изобретена
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 0 № 590.170, кл. В 61 К 7/04, 02.02.76 (прототип).
Фаг,2
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача