Изобретение касается тор1«|Озных башмаков с клещевым захватом, щеки которого снабжены гайками для винта с обратными нарезками на концах. В предлагаемом башмаке, с целью автоматического зажимания головки путевого рельса клещами, винт с обративши нарезками снабжен шестерней, сцепляющейся с рейкой сколбзящей колодки бащмака. Последняя, перемещаясь при воздействии на нее колеса вагона, заставляет вращаться винт, который сближает зажимные щеки, захвйтывающие при этом головку путевого рельса. ,
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку тормозного башмака с частичным разрезом; фиг. 2-разрез по линии А-В на фиг. 1 и фиг. 3 - вид сбоку башмака при начале его действия.
Предлагаемый тормозный башмак, снабженный для переноски ручкой 7, состоит из корпуса 1 (фиг:1, 2 и 3) с винтом 3, имеющим обратные нарезки на концах, на которые надеты щеки 2 скользящей в корпусе колодки 4, снабженной зубчатой рейкой, и полосы 5. Со.стороны упора в колесо колодка 4 снабжена сменной накладкой 6 и кожаной подкладкой 13, укрепленных Шурупами 12.
Действие тормозного бащмака состоит в следующем. Чтобы остановить двигающиеся под уклонИЛИ по горизонтальному пути вагоны, под колеса следуемого вперед вагона подкладывается башмак с выдвинутой колодкой 4 так, чтобы полоса 5 лежала на поверхности рельса (фиг. 3). Колесо, набегая на полосу 5, зажимает ее, а ударившись в колодку 4 заставит последнюю передвинуться влево, отчего рейка при посредстве шестерни: приведет во вращение винт 3, щеки которого захватят головку рельса.
Удерживаемый таким образом на рельсе бащмак остановит движение вагонов. После уборки вагонов с пути щеки разводятся при помощи ключа 8, и башмак снимается с рельса.
Предмет патента.
Торйозный башмак с клещевым захватом, щеки коего снабжены гайками для винта с обратными нарезками на концах, характеризующийся тем, что с целью автоматического зажимания головки путевого рельса клещами при воздействии колеса вагона на скользящую колодку, скользящая колодка 4 снабжена на нижней своей поверхности зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней, насаженной на винт 3, с обратными нарезками для зажимных щек 2-2, захватывающих головку путевого рельса при вращении; означенного винта, вызываемом перемещением колодки 4.
ctJnr: I.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозный башмак | 1929 |
|
SU14820A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17342A1 |
Приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда | 1927 |
|
SU7643A1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок | 1948 |
|
SU85547A1 |
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов | 1930 |
|
SU24444A1 |
ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU370101A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Упорный рельсовый башмак | 1928 |
|
SU8757A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-04-26—Подача