Тормозной башмак Советский патент 1930 года по МПК B61K7/06 B61H7/12 

Описание патента на изобретение SU14384A1

Изобретение касается тор1«|Озных башмаков с клещевым захватом, щеки которого снабжены гайками для винта с обратными нарезками на концах. В предлагаемом башмаке, с целью автоматического зажимания головки путевого рельса клещами, винт с обративши нарезками снабжен шестерней, сцепляющейся с рейкой сколбзящей колодки бащмака. Последняя, перемещаясь при воздействии на нее колеса вагона, заставляет вращаться винт, который сближает зажимные щеки, захвйтывающие при этом головку путевого рельса. ,

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку тормозного башмака с частичным разрезом; фиг. 2-разрез по линии А-В на фиг. 1 и фиг. 3 - вид сбоку башмака при начале его действия.

Предлагаемый тормозный башмак, снабженный для переноски ручкой 7, состоит из корпуса 1 (фиг:1, 2 и 3) с винтом 3, имеющим обратные нарезки на концах, на которые надеты щеки 2 скользящей в корпусе колодки 4, снабженной зубчатой рейкой, и полосы 5. Со.стороны упора в колесо колодка 4 снабжена сменной накладкой 6 и кожаной подкладкой 13, укрепленных Шурупами 12.

Действие тормозного бащмака состоит в следующем. Чтобы остановить двигающиеся под уклонИЛИ по горизонтальному пути вагоны, под колеса следуемого вперед вагона подкладывается башмак с выдвинутой колодкой 4 так, чтобы полоса 5 лежала на поверхности рельса (фиг. 3). Колесо, набегая на полосу 5, зажимает ее, а ударившись в колодку 4 заставит последнюю передвинуться влево, отчего рейка при посредстве шестерни: приведет во вращение винт 3, щеки которого захватят головку рельса.

Удерживаемый таким образом на рельсе бащмак остановит движение вагонов. После уборки вагонов с пути щеки разводятся при помощи ключа 8, и башмак снимается с рельса.

Предмет патента.

Торйозный башмак с клещевым захватом, щеки коего снабжены гайками для винта с обратными нарезками на концах, характеризующийся тем, что с целью автоматического зажимания головки путевого рельса клещами при воздействии колеса вагона на скользящую колодку, скользящая колодка 4 снабжена на нижней своей поверхности зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней, насаженной на винт 3, с обратными нарезками для зажимных щек 2-2, захватывающих головку путевого рельса при вращении; означенного винта, вызываемом перемещением колодки 4.

ctJnr: I.

Похожие патенты SU14384A1

название год авторы номер документа
Тормозный башмак 1929
  • Горшков А.В.
SU14820A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Тормозный рельсовый башмак 1929
  • Григорьев А.А.
SU17342A1
Приспособление для остановки вагонов при обрыве поезда 1927
  • Ларичев А.А.
  • Молчанов А.Н.
SU7643A1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
Механизм автоматически действующих тормозных башмаков для сортировочных горок 1948
  • Кобзев И.В.
SU85547A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1973
  • Л. М. Аксенов, В. Д. Андрианов Н. Н. Горчаковский Союзная
SU370101A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
Упорный рельсовый башмак 1928
  • Приоров М.М.
SU8757A1

Иллюстрации к изобретению SU 14 384 A1

Реферат патента 1930 года Тормозной башмак

Формула изобретения SU 14 384 A1

SU 14 384 A1

Авторы

Покозия В.М.

Даты

1930-03-31Публикация

1929-04-26Подача