Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и оборудования, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности нодвески при ее работе.
На фиг. 1 изображен конвейер с использованием предложенной подвески, обш,ий вид; на фиг. 2 - подвеска, аксонометрия; на фиг. 3 - сечение по плоскости расположения продольных осей шарниров подвески в расфиксированном положении; на фиг. 4 - то же, в зафиксированном положении; на фиг. 5 - вариант выполнения подвески в зафиксированном положении; на фиг. 6 - то же, в расфиксированном положении.
Подвеска может быть применена в тяговом органе конвейера, выполненном, например, в виде бесконечной вертикально замкнутой тяговой цепи 1, охватыва ош,ей шкивы 2 конвейера. На цепи 1 жестко закреплены подвески с замковым механизмом, каждая из которых имеет несущий стержень 3, состоя- Ш.ИЙ из двух частей, соединенных друг с другом с помошью горизонтального шарнира 4. При этом одна часть несущего стержня 3 жестко связана с цепью 1, например, посредством кронштейна (не показан), а вторая часть несет элемент 5 для взаимодействия с транспортируемым на конвейере грузом. На несущем стержне 3 установлена втулка 6 с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, параллельной продольной оси несуш.его стержня 3. Втулка 6 выполнена из двух элементов 7 и 8, соединенных посредством дополнительного шарнира 9 с возможностью расположения его продольной оси соосно с продольной осью шарнира 4 (фиг. 2 и 3). Под тяговой цепью 1 размец;ена закрепленная на раме 10 направляющая, выполненная, например, в виде части трубы 11 с прорезью в верхней части для подвесок с элементами 5. В конвейере предусмотрены копиры 12, расположенные на конечных участках трубы 11. На элементе 7 втулки 6 жестко закреплены кулачки 13, расположенные под углом 90° друг к другу и к несущему стержню 3 для взаимодействия с копирами 12.
Конструкция подвески может быть выполнена в двух вариантах. В одном случае на несущем стержне 3 (фиг. 2) по обе стороны от шарнира 4 концентрично, посредством подшипников закреплены элементы 7 и 8, выполненные в виде колец, соединенных друг с другом дополнительным шарниром 9 с .возможностью расположения его оси соосно с осью шарнира 4.
При другом варианте выполнения подвески элементы 7 и 8 втулки 6 могут быть выполнены в виде рычагов, консольно закрепленных на несущем стержне с помощью кронщтейнов 14 и 15. Несущий стержень 3, кронщтейны 14 и 15 и рычаги образуют замкнутую рамку. Эта рамка может быть
0
0
5
0
5
0
5
0
5
выполнена симметричной относительно частей несущего стержня 3.
Подвеска работает следующим образом.
При движении цепи 1 перемещаются вместе с ней и подвески. В нерабочем положении (сверху цепи) подвески находятся в сложенном состоянии. При этом положении продольные оси щарниров 4 и 9 расположены соосно друг другу (фиг. 2, 3 и 6) и перпендикулярно направлению движения несущего стержня 3. При повороте цепи относительно правого (фиг. 1) шкива 2 подвеска с элементом 5 под собственным весом (или с помощью специально предусмотренного на конвейере копира - на чертеже не показано) занимает вертикальное положение.
Поравнявшись с копиром 12, подвеска своими кулачками 13 взаимодействует с ним, при этом кулачки 13 и, следовательно, элемент 7 втулки разворачиваютя на 90°. Такой фиксированный поворот обеспечивается за счет того, что минимальное расстояние (фиг. 3 и 4) от центра вращения элемента 7 до копира 12 равно половине максимальной ширины кулачка 13. Количество кулачков 13 должно быть не менее двух.
При развороте на 90° продольная ось дополнительного шарнира 9 устанавливается перпендикулярно продольной оси шарнира 4 (фиг. 4 и 5), в результате чего подвеска жестко фиксируется.
В тако.м положении элементы 5 взаимодействуют с грузом, например с мешками с бельем, перемещают их по трубе 11 в направлении, указанном на фиг. I стрелкой, и выталкивают груз из трубы 11. Затем на выходе из трубЕ) 11 кулачок 13 толкателя входит во взаимодействие с копиром 12, за счет чего продольная ось дополнительного шарнира 9 разворачивается на 90 и снова устанавливается в положении, перпендикулярное продольной оси основного шарнира 4.
После этого подвеска с элементом 5 поворачивается относительно шкива 2 и под действием собственного веса (или от непоказанного на чертеже дополнительного упора) складывается.
При движении конвейера в обратном направлении работа его происходит аналогичным образом.
Формула изобретения
1. Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера, включающая несущий стержень из двух частей, соединенных посредством горизонтального шарнира, и установленную на несуще.м стержне с возможностью поворота вокруг своей оси, параллельной продольной оси несущего стержня, втулку с кулачками для взаимодействия с копирами, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности подвески, втулка выполнена из двух элементов, соединенных дополнительным шарниром, при этом проольные оси основного и дополнительного шарниров размешены в одной плоскости с возможностью их соосного расположения.
2.Подвеска по п. I, отличающаяся тем, что элементы втулки выполнены в виде кон- центрично расположенных колец.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы втулки выполнены в виде рычагов, консольно закрепленных на несущем стержне посредством кронштейнов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2336214C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
Подвеска с замковым механизмом | 1978 |
|
SU775006A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБВАЛКИ МЯСА | 1972 |
|
SU326942A1 |
Перегрузочное устройство | 1980 |
|
SU906855A1 |
Установка для очистки изделий | 1971 |
|
SU441983A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU370129A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГТГ—-'КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU327098A1 |
Стрелочный перевод контейнерных трубопроводных установок | 1980 |
|
SU998259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК | 1973 |
|
SU398477A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров. Цель - повышение надежности подвески при ее работе. Подвеска включает несущий стержень (НС) 3 из двух частей, соединенных горизонтальным шарниром (Ш) 4. Одна часть НС 3 жестко связана с цепью, другая часть имеет элемент 5 для взаимодействия с транспортируемым на конвейере грузом. На НС 3 установлена втулка с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, параллельной продольной оси НС 3. Втулка 6 выполнена из двух элементов 7 и 8, соединенных посредством дополнительного Ш 9. Продольные оси Ш 4 и 9 размещены в одной плоскости с возможностью их соосного расположения. Элементы 7 и 8 втулок выполнены в виде концентрично расположенных колец или рычагов. При движении цепи перемещаются и подвески. При повороте цепи относительно шкива подвеска с элементом 5 занимает вертикальное положение. При взаимодействии с копиром подвеска кулачками 13 взаимодействует с ним и элемент втулки 7 разворачивается на 90°. При этом продольная ось Ш 9 устанавливается перпендикулярно продольной оси Ш 4, в результате чего подвеска жестко фиксируется и элементы 5 взаимодействуют с грузом и перемещают его. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л 13 3 оо СП о о ОО
фиг.1
12
фигЗ
фиг.4
/4
15
фиа5
фигб
Патент США № 3329255, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Подвеска с замковым механизмом | 1978 |
|
SU775006A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-10-22—Подача