Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера Советский патент 1987 года по МПК B65G19/24 B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU1350081A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и оборудования, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров.

Цель изобретения - повышение надежности нодвески при ее работе.

На фиг. 1 изображен конвейер с использованием предложенной подвески, обш,ий вид; на фиг. 2 - подвеска, аксонометрия; на фиг. 3 - сечение по плоскости расположения продольных осей шарниров подвески в расфиксированном положении; на фиг. 4 - то же, в зафиксированном положении; на фиг. 5 - вариант выполнения подвески в зафиксированном положении; на фиг. 6 - то же, в расфиксированном положении.

Подвеска может быть применена в тяговом органе конвейера, выполненном, например, в виде бесконечной вертикально замкнутой тяговой цепи 1, охватыва ош,ей шкивы 2 конвейера. На цепи 1 жестко закреплены подвески с замковым механизмом, каждая из которых имеет несущий стержень 3, состоя- Ш.ИЙ из двух частей, соединенных друг с другом с помошью горизонтального шарнира 4. При этом одна часть несущего стержня 3 жестко связана с цепью 1, например, посредством кронштейна (не показан), а вторая часть несет элемент 5 для взаимодействия с транспортируемым на конвейере грузом. На несущем стержне 3 установлена втулка 6 с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, параллельной продольной оси несуш.его стержня 3. Втулка 6 выполнена из двух элементов 7 и 8, соединенных посредством дополнительного шарнира 9 с возможностью расположения его продольной оси соосно с продольной осью шарнира 4 (фиг. 2 и 3). Под тяговой цепью 1 размец;ена закрепленная на раме 10 направляющая, выполненная, например, в виде части трубы 11 с прорезью в верхней части для подвесок с элементами 5. В конвейере предусмотрены копиры 12, расположенные на конечных участках трубы 11. На элементе 7 втулки 6 жестко закреплены кулачки 13, расположенные под углом 90° друг к другу и к несущему стержню 3 для взаимодействия с копирами 12.

Конструкция подвески может быть выполнена в двух вариантах. В одном случае на несущем стержне 3 (фиг. 2) по обе стороны от шарнира 4 концентрично, посредством подшипников закреплены элементы 7 и 8, выполненные в виде колец, соединенных друг с другом дополнительным шарниром 9 с .возможностью расположения его оси соосно с осью шарнира 4.

При другом варианте выполнения подвески элементы 7 и 8 втулки 6 могут быть выполнены в виде рычагов, консольно закрепленных на несущем стержне с помощью кронщтейнов 14 и 15. Несущий стержень 3, кронщтейны 14 и 15 и рычаги образуют замкнутую рамку. Эта рамка может быть

0

0

5

0

5

0

5

0

5

выполнена симметричной относительно частей несущего стержня 3.

Подвеска работает следующим образом.

При движении цепи 1 перемещаются вместе с ней и подвески. В нерабочем положении (сверху цепи) подвески находятся в сложенном состоянии. При этом положении продольные оси щарниров 4 и 9 расположены соосно друг другу (фиг. 2, 3 и 6) и перпендикулярно направлению движения несущего стержня 3. При повороте цепи относительно правого (фиг. 1) шкива 2 подвеска с элементом 5 под собственным весом (или с помощью специально предусмотренного на конвейере копира - на чертеже не показано) занимает вертикальное положение.

Поравнявшись с копиром 12, подвеска своими кулачками 13 взаимодействует с ним, при этом кулачки 13 и, следовательно, элемент 7 втулки разворачиваютя на 90°. Такой фиксированный поворот обеспечивается за счет того, что минимальное расстояние (фиг. 3 и 4) от центра вращения элемента 7 до копира 12 равно половине максимальной ширины кулачка 13. Количество кулачков 13 должно быть не менее двух.

При развороте на 90° продольная ось дополнительного шарнира 9 устанавливается перпендикулярно продольной оси шарнира 4 (фиг. 4 и 5), в результате чего подвеска жестко фиксируется.

В тако.м положении элементы 5 взаимодействуют с грузом, например с мешками с бельем, перемещают их по трубе 11 в направлении, указанном на фиг. I стрелкой, и выталкивают груз из трубы 11. Затем на выходе из трубЕ) 11 кулачок 13 толкателя входит во взаимодействие с копиром 12, за счет чего продольная ось дополнительного шарнира 9 разворачивается на 90 и снова устанавливается в положении, перпендикулярное продольной оси основного шарнира 4.

После этого подвеска с элементом 5 поворачивается относительно шкива 2 и под действием собственного веса (или от непоказанного на чертеже дополнительного упора) складывается.

При движении конвейера в обратном направлении работа его происходит аналогичным образом.

Формула изобретения

1. Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера, включающая несущий стержень из двух частей, соединенных посредством горизонтального шарнира, и установленную на несуще.м стержне с возможностью поворота вокруг своей оси, параллельной продольной оси несущего стержня, втулку с кулачками для взаимодействия с копирами, отличающаяся

тем, что, с целью повышения надежности подвески, втулка выполнена из двух элементов, соединенных дополнительным шарниром, при этом проольные оси основного и дополнительного шарниров размешены в одной плоскости с возможностью их соосного расположения.

2.Подвеска по п. I, отличающаяся тем, что элементы втулки выполнены в виде кон- центрично расположенных колец.

3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что элементы втулки выполнены в виде рычагов, консольно закрепленных на несущем стержне посредством кронштейнов.

Похожие патенты SU1350081A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336214C1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
Подвеска с замковым механизмом 1978
  • Воскресов Юрий Дмитриевич
  • Муравьевский Андрей Леонидович
SU775006A1
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБВАЛКИ МЯСА 1972
  • В. А. Каверин Т. А. Деветь Ров
SU326942A1
Перегрузочное устройство 1980
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU906855A1
Установка для очистки изделий 1971
  • Кошкин Лев Николаевич
  • Юсупов Мансур Давлеттинович
  • Борисов Вячеслав Петрович
SU441983A1
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР 1973
  • Витель Б. Ф. Выхованец, Д. С. Чабан В. В. Григоренко
SU370129A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГТГ—-'КОНВЕЙЕРА 1972
  • В. С. Старченко, Ю. Я. Кучеренко, Л. В. Галич В. В. Введенский
SU327098A1
Стрелочный перевод контейнерных трубопроводных установок 1980
  • Конов Олег Михайлович
  • Заверуха Леонид Павлович
  • Гриценко Викторина Леонтьевна
SU998259A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК 1973
  • В. С. Старченко, Ю. Я. Кучеренко Л. В. Галич
SU398477A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 081 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера

Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам и оборудованию, а именно к подвескам тяговых органов конвейеров. Цель - повышение надежности подвески при ее работе. Подвеска включает несущий стержень (НС) 3 из двух частей, соединенных горизонтальным шарниром (Ш) 4. Одна часть НС 3 жестко связана с цепью, другая часть имеет элемент 5 для взаимодействия с транспортируемым на конвейере грузом. На НС 3 установлена втулка с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, параллельной продольной оси НС 3. Втулка 6 выполнена из двух элементов 7 и 8, соединенных посредством дополнительного Ш 9. Продольные оси Ш 4 и 9 размещены в одной плоскости с возможностью их соосного расположения. Элементы 7 и 8 втулок выполнены в виде концентрично расположенных колец или рычагов. При движении цепи перемещаются и подвески. При повороте цепи относительно шкива подвеска с элементом 5 занимает вертикальное положение. При взаимодействии с копиром подвеска кулачками 13 взаимодействует с ним и элемент втулки 7 разворачивается на 90°. При этом продольная ось Ш 9 устанавливается перпендикулярно продольной оси Ш 4, в результате чего подвеска жестко фиксируется и элементы 5 взаимодействуют с грузом и перемещают его. 2 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л 13 3 оо СП о о ОО

Формула изобретения SU 1 350 081 A1

фиг.1

12

фигЗ

фиг.4

/4

15

фиа5

фигб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350081A1

Патент США № 3329255, кл
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
Подвеска с замковым механизмом 1978
  • Воскресов Юрий Дмитриевич
  • Муравьевский Андрей Леонидович
SU775006A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 350 081 A1

Авторы

Заверуха Леонид Павлович

Конов Олег Михайлович

Гриценко Викторина Леонтьевна

Нувахов Борис Шамильевич

Ершов Юрий Владимирович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-10-22Подача