Подвеска с замковым механизмом Советский патент 1980 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU775006A1

1

Изобретение относится к области узлов грузоподъемных и транспортирующих машин, а более конкретно к подвескам подвесных конвейеров, и может быть использовано для транспор- 5 тирования грузов подвесными грузонесущими, толкающими, несуще-толкающими и роликовыми конвейерами в случаях, когдд1 возникает необходимость в шарнирном креплении подвески 10 при прохог-кдении вертикальных перегибов конвейера и в жестком закреплении подвески при прохождении горизонтальных участков.

Необходимость жесткого крепления 5 подвески с грузом на горизонтальном участке конвейера, исключающая возможность ее раскачивания, возникает, например, при прохождении подвески через камеры окраски в электроста- 20 тическом поле. На участках вертикальных перегибов конвейера жесткое крепление подвески вызвало бы значительные изгибающие усилия от веса груза, поэтому на этих участках конвейера 25 необходимо иметь шарнирное крепление подвески.

Известна подвеска с замковым механизмом, который выполнен в виде. ползуна, шарнирно еоединенного с ры- ЗО

чажко-сочлененной системой и снабженного шарнирно закрепленной на нем скобой с зацепом, взаимодействующей с регулируемыми упорами дополнитель-. ной штанги til

Такое устройство обеспечивает фиксгфование груза по вертикали.

Однако такое устройство не ликвидирует раскачивание груза.

Наиболее близкой из известных является подвеска с замковЕлм механизмом, включающая несущий и шарнирный стержнт 2.

Эта подвеска, обеспечивающая шарнтфкое крепление к конвейеру, может запираться при воздействии на нее специальных копириых липеек.

Однако такая конструкция требует установки копирньк линеек на протяжении всей зоны. Запирания, что значительно увеличивает металлоемкость всей установки, нагрузку на тяговый орган и привод конвейера. Кроме того, конструкция подвески достаточно сложна, а необходимость располагать копирные линейки внутри окрасочных камар:значительно усложняет монтаж и обслуживание в процессе эксплуатации.

Целью изобретения являет;я упрощение конструкции. Указанная цель- достигается тем, что замковый механизм выполнен в виде втулки с вырезами и упорами ее поворота, при этом втулка установлена в месте соединения несущего и шарнирного стержней. На фиг. 1 изображена подвеска; на фиг. 2 - подвеска в открытом положении, поперечный разрез; на фиг. 3 то же, в запертом положении. Подвеска состоит из несущего 1 и шарнирного 2 стержней. Несущий стержень 1 жестко соединен с каретками конвейера, а шарнирный стержень 2 служит для навешивания груза. В мест соединения стержней 1 и 2 установлен втулка 3 с прорезями и расположенным по обе стороны втулки роликами 4. Не сущий 1 и шарнирный 2 стержни соедин ны между собой с помощью оси 5. При воздействии-копирных линеек б или 7 на один из роликов 4 втулка 3 может занимать одно из двух фиксированных положений: прорезь втулки 3 установл на вдоль направления движения конвей ера (фиг. 2) , при этом стержень 2 мо жет проворачиваться относительно сте жня 1, заходя в прорезь втулки, прорезь втулки 3 установлена перпендикулярно направлению движения конвейе ра, подвеска заперта, движение стерж ня 2 относительно стержня 1 невозможно. В данной конструкции подвески запирание происходит за счет поворота втулки 3 с вырезами в одно из двух фиксированных положений. При воздействии установленных на пути следования одиночных копирных Ллнеек 6, 7, расположенных на входе и выходе зоны запирания, в одном положении подвеска имеет возможность проворачиваться в плоскости конвейера, в другом положении подвеска заперта. Использование предлагаемой подвески по сравнению с известными обеспечивает следующие преимущества: а)уменьшение стоимости подвески за счет упрощения конструкции; б)повышение надежности и долговечности работы запорного устройства за счет меньшего количества движ Яцихся частей; в)уменьшение металлоемкости конструкции за счет применения одиночных упоров вместо непрерывных по длине двойных копирных линеек; г)удобство и безопасность обслуживания, так как одиночные упоры могут быть расположены в любом удобном месте. Формула изобретения Подвеска с замковым механизмом, включающая несущий и шарнирный стержни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, замковый механизм выполнен в виде втулки с вырезами и упорами ее поворота, при этом втулка установлена в месте соединения несущего и шарнирного стержней. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 526559, кл. В 65 G 17/32, 04.01.74. 2.Авторское свидетельство СССР № 526558, кл. В 65 G 17/20, 01.02.74 (прототип).

Похожие патенты SU775006A1

название год авторы номер документа
Подвеска подвесного конвейера 1979
  • Кузнецов Николай Петрович
  • Туровский Виталий Бронеславич
SU859255A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В 1972
SU334785A1
Подвеска для груза подвесного конвейера 1974
  • Корнеев Игорь Анатольевич
  • Михайлова Галина Иосифовна
  • Цыбин Виктор Владимирович
SU526559A1
Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера 1985
  • Заверуха Леонид Павлович
  • Конов Олег Михайлович
  • Гриценко Викторина Леонтьевна
  • Нувахов Борис Шамильевич
  • Ершов Юрий Владимирович
SU1350081A1
Подвеска подвесного конвейера 1978
  • Игнатов Лев Александрович
  • Костяев Николай Константинович
SU749748A1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 2001
  • Белоносов А.П.
  • Самусенко А.Г.
  • Эдельштейн М.Б.
RU2213028C2
Устройство для сборки ящиков в стопки 1973
  • Жбанков Борис Владимирович
SU611838A1
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН 1966
SU181794A1
Тележка подвесного толкающего конвейера 1978
  • Гундорин Виктор Юрьевич
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU787290A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 006 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска с замковым механизмом

Формула изобретения SU 775 006 A1

SU 775 006 A1

Авторы

Воскресов Юрий Дмитриевич

Муравьевский Андрей Леонидович

Даты

1980-10-30Публикация

1978-12-19Подача