1
Изобретение относится к области узлов грузоподъемных и транспортирующих машин, а более конкретно к подвескам подвесных конвейеров, и может быть использовано для транспор- 5 тирования грузов подвесными грузонесущими, толкающими, несуще-толкающими и роликовыми конвейерами в случаях, когдд1 возникает необходимость в шарнирном креплении подвески 10 при прохог-кдении вертикальных перегибов конвейера и в жестком закреплении подвески при прохождении горизонтальных участков.
Необходимость жесткого крепления 5 подвески с грузом на горизонтальном участке конвейера, исключающая возможность ее раскачивания, возникает, например, при прохождении подвески через камеры окраски в электроста- 20 тическом поле. На участках вертикальных перегибов конвейера жесткое крепление подвески вызвало бы значительные изгибающие усилия от веса груза, поэтому на этих участках конвейера 25 необходимо иметь шарнирное крепление подвески.
Известна подвеска с замковым механизмом, который выполнен в виде. ползуна, шарнирно еоединенного с ры- ЗО
чажко-сочлененной системой и снабженного шарнирно закрепленной на нем скобой с зацепом, взаимодействующей с регулируемыми упорами дополнитель-. ной штанги til
Такое устройство обеспечивает фиксгфование груза по вертикали.
Однако такое устройство не ликвидирует раскачивание груза.
Наиболее близкой из известных является подвеска с замковЕлм механизмом, включающая несущий и шарнирный стержнт 2.
Эта подвеска, обеспечивающая шарнтфкое крепление к конвейеру, может запираться при воздействии на нее специальных копириых липеек.
Однако такая конструкция требует установки копирньк линеек на протяжении всей зоны. Запирания, что значительно увеличивает металлоемкость всей установки, нагрузку на тяговый орган и привод конвейера. Кроме того, конструкция подвески достаточно сложна, а необходимость располагать копирные линейки внутри окрасочных камар:значительно усложняет монтаж и обслуживание в процессе эксплуатации.
Целью изобретения являет;я упрощение конструкции. Указанная цель- достигается тем, что замковый механизм выполнен в виде втулки с вырезами и упорами ее поворота, при этом втулка установлена в месте соединения несущего и шарнирного стержней. На фиг. 1 изображена подвеска; на фиг. 2 - подвеска в открытом положении, поперечный разрез; на фиг. 3 то же, в запертом положении. Подвеска состоит из несущего 1 и шарнирного 2 стержней. Несущий стержень 1 жестко соединен с каретками конвейера, а шарнирный стержень 2 служит для навешивания груза. В мест соединения стержней 1 и 2 установлен втулка 3 с прорезями и расположенным по обе стороны втулки роликами 4. Не сущий 1 и шарнирный 2 стержни соедин ны между собой с помощью оси 5. При воздействии-копирных линеек б или 7 на один из роликов 4 втулка 3 может занимать одно из двух фиксированных положений: прорезь втулки 3 установл на вдоль направления движения конвей ера (фиг. 2) , при этом стержень 2 мо жет проворачиваться относительно сте жня 1, заходя в прорезь втулки, прорезь втулки 3 установлена перпендикулярно направлению движения конвейе ра, подвеска заперта, движение стерж ня 2 относительно стержня 1 невозможно. В данной конструкции подвески запирание происходит за счет поворота втулки 3 с вырезами в одно из двух фиксированных положений. При воздействии установленных на пути следования одиночных копирных Ллнеек 6, 7, расположенных на входе и выходе зоны запирания, в одном положении подвеска имеет возможность проворачиваться в плоскости конвейера, в другом положении подвеска заперта. Использование предлагаемой подвески по сравнению с известными обеспечивает следующие преимущества: а)уменьшение стоимости подвески за счет упрощения конструкции; б)повышение надежности и долговечности работы запорного устройства за счет меньшего количества движ Яцихся частей; в)уменьшение металлоемкости конструкции за счет применения одиночных упоров вместо непрерывных по длине двойных копирных линеек; г)удобство и безопасность обслуживания, так как одиночные упоры могут быть расположены в любом удобном месте. Формула изобретения Подвеска с замковым механизмом, включающая несущий и шарнирный стержни, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, замковый механизм выполнен в виде втулки с вырезами и упорами ее поворота, при этом втулка установлена в месте соединения несущего и шарнирного стержней. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 526559, кл. В 65 G 17/32, 04.01.74. 2.Авторское свидетельство СССР № 526558, кл. В 65 G 17/20, 01.02.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска подвесного конвейера | 1979 |
|
SU859255A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
Подвеска для груза подвесного конвейера | 1974 |
|
SU526559A1 |
Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера | 1985 |
|
SU1350081A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1978 |
|
SU749748A1 |
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ | 2001 |
|
RU2213028C2 |
Устройство для сборки ящиков в стопки | 1973 |
|
SU611838A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-19—Подача