изобретение относится к приспособлениям при лущильных станках для разрезания фанеры на куски одинакового размера, независимо от изменяющейся скорости отхода ее от лущильного ножа. В предлагаемом приспособлении относительные скорости резания управляются автоматически при помощи связапной с кареткой ноаса тяги, на которой укреплен кулачковый элемент. .Последпий при помощи рычагов изменяет взаимное положепие копических барабанов : с огибающим их ремнем и тем самым влияет на скорость вращепия вала, регулирующего возвратно-поступательные перемещения ножа, предназначенного для резки фанеры.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку станка, снабженного предлагаемым приспособлениец; фиг. 2-и4рспективпый вид его, соответствующий разрезу по линии 2-2 фиг. 1; фиг. 3-горизонтальный разрез п6 линии 3-3 фиг. 2; фиг. 4-разрез по линии 4-4 фиг. 2; фиг. 5-вид сбоку приспособлепия для разрезания фанеры; фиг. 6- разрез по лииии 6-6 фиг. 5; фиг. 7-горизонтальный разрез по линии 7-7 фиг. 1; фиг. 8-вид сверху приводного колеса и управляемого вручную сдепного приспособления; фиг. 9-
вид его сбоку по стрелке А фиг. 7; фиг. 10-- вид сбоку механизма, управляющего дрнспособлением для разрезания фанеры.
Показанный на фиг. 2 и 3 фанерный станок и сопряженные с ним части монтированы на аме 15. Станок снабжен двумя шпинделями 16 и 17 для вращения болванки, внутренние концы которых несут зажимы 18 для удержания ее, а внешние снабжены червяками 19, приводимыми в движение при помощи любых устройств от источника силы. В настоящем случае червяк шпинделя 16 приводится во вращение при помощи зубчатой передачи 20-21 от электродвигателя 22, а червяк шпинделя 17-при помощи цепной передачи 23 от электродвигателя 24. На шпинделях 16 и 17 соответственно заклинены муфты 26 и 27, каждая из которых сн абжена зубчатым колесом 28, сцепляющимся с шестерней 29, предусмотрепной на главном приводном валу 30, приводимом при помощи надлежащей передачи от электродвигателя 31. Муфты 26 и 27 могут вращаться соответственно в стенках кожухов 32 и 33 при помошд устройств, заключающих в себе конические роликовые подшипники 34.
Джя отрезания фанеры от болванки, зажатой между шпинделяии и вращаемой при помощи их, предусмотрены нажимной стержень 35, и нож 36 (фиг. 1), между вофрыми вытесняется нолотно фанеры. Нож станка и нажимной стержень монтируются на нонеречно неремещаемой каретке 40 (фиг. 4), установленной на направляющих 39, при чем нож и нажимной стержень снабжаются устройствами, регулируемыми вручную. Для перемещения каретки 40 в центру болванки во время процесса резання и для удаления ее, служат два червяка 41, соединяющиеся для совместной работы с валом 42 при помощи зубчатых передач 43 и 44 (фиг. 3). Для удаления ножа при установке болванки, вал 42 быстро вращается двигателем 45, соединяемым с ним при помощи сцепного приспособления 46. Когда же производится подача ножа при вращении болванки то сцепляющее приспособление 46 выключается, и вал 42 соединяется с левой муфтой 26 (фиг. 3) при помощи надлежащим образом выбираемых передач, предусмотренных между звездочкой 47, сидящей на муфте 26, и зубчатым .колесом 48, сидящим на валу 42. На последнем предусмотрено надлежащее сцепное приспособление 49, служащее для разобщения его при работе с двигателем 45.
, Приспособление для разрезания фанеры, сходящей с лущильного станка, заключается в следующем: в направляющих стоек 54 (фиг. 5-6) скользит нож 53, которому односторонним движением тяги 55 сообщается возвратно-поступательное движение. Тяга 55 шарнирно связана серьгами 57 с поперечиной 58, а серьгами 59-с ножем 53. Для приведения в действие тяги 55 (фиг. 5) использывается давление некоторой среды (сжатый воздух или вода). С этой целью тяга 55 соединяется при помощи звена 64 со шпинделем 65 двухходового поршня, работающего в камере 67, на обоих концах которой предусмотрены трубки 68 и 69, но которым в камеру давления поступает сжа тый воздух, пар иля иная среда. Трубки 68 и 69 ведут в камеру 75, в которой совершает возвратно-поступательное движение порпгень 76 (см. фиг. 10), действующий в качестве двухходового клапана, благодарящему рабочая среда, постунающая в камеру 75 через впускное отверстие 77, может быть направлена или в трубку 68
или в трубку 69. Поршень 76 приводится в действие,при помощи тягн 78, свободный вилкообразный конец которой охватывает эксцентрик 79, несомый валом 80 шестерни 81, сцепляющейся с зубчатым колесом 82, вращаемым при помонщ колеса 83, снабженного радиальнь1ми впадинами 84. Для нриведения в движение названного колеса 83 нредусмотрены пальцы 85, несомые регулируемой по длине цепью 86, надетой на цепные колеса 87 и 88 (фиг. 7), последнее из которых устанавливается регулируемым образом по отношению к нервому. При автоматической работе разрезающего приспособления, колесо 87 соединяется с валом 62 (несущим ролики 61 для ремня 52) при помощи муфты 91, управляемой рукояткой 92, наличие которой дает возможность разобщить колесо 87 с валом 62, допуская ручное управление разрезающим приспособлением, при помощи маховичка 93. На фиг. 7 сцепное нриспособление 91 показано в рабочем положении, предусматривающем вращение колеса 87 с валом 62, ВТО время как на фиг. 8 и 9 оно показано в нерабочем ноложении.
При обычной работе фанерного станка, когда скорость вращения шпинделей остается постоянной, скорость перемещения полотна фанеры, поступающего со станка, уменьшается по мере того, как уменьшается размер болванки и если бы работа разрезающего приспособления происходила через постоянные промежутки времени, то равным образом уменьшался бы и размер отрезаемых от фанеры частей. Во избежание этого применяется устройство, состоящее из кронпхтейна ПО, монтированного на каретке для ножа станка и с ней перемещающегося. С названным кронштейном шарнирно связана тяга 112 (фиг. 4 и 7), на одном конце которой предусмотрен кулачковый элемент 113 механизма для изменения скорости. На противоположные криволинейные поверхности элемента 113 опираются два ролика 114, каждый из которых соответственно связан с рычагом 115, укренленным на оси 116 и несущим но два кольцеобразных элемента 117. На последние опираются конические барабань 118, между двумя нарами которых перекинут ремень 120. Конць рычагов 115, ближай-. шие к станку, соединены помощи поперечины 121, несущей пружину 122, которая служит для сближения между
«обой названных рычагов 115 и для нажагия роликов 114 на Ернволинейные поверхности элемента 113. Пара вонических барабанов 118, ближайшая в элеиеиту 113, Hosex СЕОльзить но шпонке на валу 123, вращаемом двигателем 124, через иосредство вала 125 и зубчатой передачи 126 и 127. Пара конических барабанов 118, удаленная от элемента 113, иогет скользить по шпонке на валу 12S, несущем цепное колесо 129, охватываемое ценью 130, которая связана такасе с цепным колесом 131, «онрягаемым для совместной работы с валом 62 прн помощи сцепного приспособления, приводимого в действие муфтой 140. Таким образом, скорость вращения вала 62, управляющего скоростью работы разрезающего приспособления, изменяется в соответствии с положением ножа станка по отношению к болванке. Если в какойлибо момент временя возникает необходимость перехода с автоматической работы разрезания на работу вручную, то при помощи муфты 140 (фиг. 5) разъединяют цепное колес,о 131 с валом 62. Муфта 140 приводится в действие при помощи рукоятки 141 через посредство яги 142 и «ерьги 143, или при помощи колена 144, вала 145 и рычага 146 (фиг. 1). Во избежание продвигания фанеры ремнями далее той точки, в которой требуется произвести разрезание ее при работе вручную, обуслов-ливаемого моментом на валу 62, на внутреннем конце муфты 140 предусмотрен тормоз 140.
Полотно фанеры подается под разрезающее приспособление по платформе 51, при помощи движущихся ремней 52, огибающих ролики 60 и 61 (фиг. 1 7), первые из которых установлены непосредственно у станка, а вторые насажены на вращающийся вал 62. Во избежание выпучивания фанеры при приближении к разрезающему приспособлению, предусмотрено несколько ремней 100 (фиг. 7), каждый из которых надет на два ролика 101 и 102. Последние установлены на кронгатейнах 103, П1а рнирно укрепленных на валу 105, при:чем ремни 100 нажимают на фанеру над некоторыми, из ремней 52. Ролики 102 вращаются на валах 104 при помощи цепи 106, совместно
с валом 105, несущим зубчатое колесо 107, сцепляющееся с зубчатым колесом 108, заклипенным на валу 62.
Предмет патента.
1.Приспособление при лущильном станке для разрезания фанеры (пшона) на куски одинакового размера, независимо от изменяющейся скорости поступательного ее движения по отходе от лущильного ножа, характеризующееся применением связанного с кареткой нозка при помощи тяги 112 (фиг. 1, 7) и получающего поступательные перемещения-кулачного элемента 113, воздействующего на находящиеся под влиянием пружины 122, поворотпые около неподвижных осей 116 рычаги 115, служащие для перемещения по шпонкам вдоль соответствующих осей втулок конических барабанов 118 с огибающим их ремнем 120, предназначенным для изменения, при постоянной скорости вращения вала 123 от мотора, скорости вращения вала 128, передающего движение цепью 180 валу 62, ведущему при помощи ремней 52 готовый шпон и несущему сцепляемое или расцепляемое с ним при помощи соответствующей муфты 91 колесо 87 (фиг. 7-10), связанное с нереставным колесом 88 цепью 86, несущею пальцы 85 для периодического воздействия, при посредстве снабженного радиальными вырезами колеса 83, зубчатой передачи 82, 81 и эксцентрика 79с тягой 78, на помещенный в камере 75 поршень, подающий через трубки 68, 69 (фиг. 10, 5, 6) воду или сжатый воздух но ту или другую сторону находящегося в цилиндре 67 поршня для воздействия при помопщ тяги 55 на серьги 57, 59, имеющие своим назначением сообщать возвратно-поступательные перемещения ножу 53 для резки
)анеры.
2.В охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение для остановки вала 62 (фиг. 7, 5, 6), в случае перевода станка на ручное управление, конического тормоза 140, управляемого или рукояткой 141 при помощи тяги 142 и серьги 143, или при посредстве рычага 146 (фиг. 1) вала 145, колепа 144 и частей 142 и 143.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1928-10-06—Подача