Изобретение относится к мапшно- строению, в частности к межоперационным транспортным системам автоматической линии металлообработки.
1Ьелью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления путе унификации типовых элементов и обеспечение условий для облегчения обслуживания.
На фиг.1 схематически показана нежоперационная транспортная система автоматической линии; на фиг.2 - узе 1 на фиг.1j на фиг.3 - вид А на фиг.2} на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрезВ-В на фиг.З; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.9 - разрез 3-3 на фиг.10; на фиг.10 - разрез Ж-Ж на фиг.9.
Межоперационная транспортная система автоматической линии состоит из транспортера-накопителя 1 и рабочего транспортера 2. Транспортер-накопитель 1 - двухъярусный, верхний ярус грехсекционный. Третья секция нижнего и верхнего ярусов имеет непосредственную связь с нижними и верхними ярусами рабочего транспортера.
У станков, на рабочем транспортере 2, установлены станции 3 поперечного переноса. В конце рабочего . транспортера установлена подъемная - станция 4. Станции 5,6 поперечного переноса накопителя 1 выполнены ана- пог ично станциям 3 поперечного переноса рабочего транспортера. В местах установки станций поперечного переноса применены рамы-вставки 7 и 8, имеющие вырезы с приварейными плитами 9.
Транспортер-накопитель 1 имеет три привода 10-12. Количество приводных валов 13 в Кс1ждом из ярусов соот- ветствует количеству приводов. Каждый приводной вал 13 оснащен звездочкой 14, которая с помощью цепной передачи 15 зацеплена с соответствующей звездочкой 16 одного из приводов 10-12. На этих же приводных валах 13 закреплены двухвенцовые звездочки 17 обеспечивающие передачу вращения на остальные валы 18 с помощью цепных передач 19. Цепные передачи 19 объединяют валы 18 транспортирующих роликов 20 попарно, объединяя передачами 19 определенное число валов можно регулировать нагрузку на один привод.
5
0
5
0
5
5
0
0
5
Для равномерной загрузки приводов 10-12 каждьй из них обеспечивает вращение части валов- 18 транспортирующих роликов 20 верхнего и нижнего ярусов. Вращение валов 18 второй секции верхнего яруса транспортера-накопителя 1 осуществляется от приводов 10 и 12, эти же приводы используются для вращения валов части других секций. В связи с тем, что направление перемещения спутников во второй (средней) секции верхнего яруса .- транспортера-накопителя 1 противоположно направлению перемещения спутников по первым и третьим секциям, передача вращения валам средней секции осуществляется с помощью зубчатых колес 21,22. Зубчатые колеса 21 находятся на валах 23,24, являющихся продолжением приводных валов 13, вторые зубчатые колеса 22 установлены на валах 25 совместно с одновенцовыми звездочками 26, все остальные валы 18 транспортирующих роликов 20 оснащены только двухвенцовыми звездочками 17. Удлинение приводных валов 13 осуществляется с помощью валов 23,24, 27, их части соединены между собой с помощью шарнирных муфт 28. На первой секции верхнего яруса установлен отсекатель с датчиком 29 наличия де-; тали, в начале секции расположена подъемная станция 30. В конце третьей секции верхнего яруса установлен отсекатель 31. На нижнем ярусе подъемная станция 30 совмещается с рамой 32. Станции поперечного переноса ос-. нащены рамами-вставками 7,8, имеющими вырезы с плитами 9, при этом в плитах выполнены пазы 33, обеспечивающие прохождение ребер 34 со штьфями 35.
Межоперационная транспортная система работает следующим образом.
Спутник с заготовкой, выходя из транспортера-накопителя 1, проходит все операционные станки, расположенные вдоль рабочего транспортера 2, и оказывается на подъемной станции 4. Здесь обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции 6 поперечного переноса транспортера-накопителя и переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накоТтите- ля, доходит до подъемной станции 30,
313
под)шмается на верхний ярус н доходит до отсекателя 29. В промежутке между отсекателем 29 и подъемной станцией 30 накапливается десять незаполненных спутников, остальные накапливаются на рамах 7,8,32 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера. В полностью снаряженном транспортере- накопителе спутники удерживаются отсекателем 30. По мере надобности от- секатель выпускает на рабочий транспортер по одному спутнику.
Формула изобретения Межоперационная транспортная система автоматической линии, содержащая рабочий транспортер и транспортер-накопитель, каждая секция которого выполнена в виде отдельной рамы с установленными на ее стойках транс
портирурощими роликами, закрепленными на валах, оснащенных звездочками, которые попарно связаны цепными передачами, приводные валы с приводом их вращения и размещенные на рамах рабочего транспортера и транспортера- накопителя станции поперечного переноса деталей с одной секции на другую, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов, каждая из секций рабочего транспортера выполнена в виде отдельной рамы, которая в местах крепления станций переноса оснащена вставками, при этом транспортер-накопитель кинематически связан непосредственно с рабочим транспортером, а приводы вращения роликов секций транспортера накопителя расположены с внешней его стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей | 1987 |
|
SU1524984A1 |
Транспортное средство для перевозки птицы | 1990 |
|
SU1791191A1 |
Сборочный центр | 1985 |
|
SU1311908A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1299772A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2285080C1 |
КАРУСЕЛЬНАЯ СУШИЛКА | 2016 |
|
RU2636957C1 |
Устройство подъема и поперечной перегрузки палеты | 1990 |
|
SU1780993A1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
Транспортирующее устройство | 1979 |
|
SU876515A1 |
Автоматическая линия | 1985 |
|
SU1348144A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к межоперадион- ным транспортным системам автоматических линий металлообработки. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов. В межоперационной транспортной системе автоматической линии на подъемной станции обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера 2. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции поперечного переноса транспортера-накопителя, переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя, доходит до подъемной станции, поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке от отсекателя 29 до подъ- емной станции накапливается десять незаполненных спутников. Остальные незаполненные спутники накапливаются на рамах 7,8 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера 2. 10 ил. I (Л ВидА 00 ел 4 05
Станми Н-I
, CfrrOHHU
п4
J
-офиг
л
фие.2
1Z
А-Л
-
сриг.7
фиг. 8
фиг, 9
Ж- fraffefif yrrTa
Редактор М. Келемепг
Составитель А. Логвинов
Техред Л.Сердюкопа Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5524/11 Тираж 786Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Л{-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Проспект фирмы Либхер, ФРГ 1975. |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1984-02-13—Подача