Межоперационная транспортная система автоматической линии Советский патент 1987 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1351746A1

Изобретение относится к мапшно- строению, в частности к межоперационным транспортным системам автоматической линии металлообработки.

1Ьелью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления путе унификации типовых элементов и обеспечение условий для облегчения обслуживания.

На фиг.1 схематически показана нежоперационная транспортная система автоматической линии; на фиг.2 - узе 1 на фиг.1j на фиг.3 - вид А на фиг.2} на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрезВ-В на фиг.З; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.7; на фиг.9 - разрез 3-3 на фиг.10; на фиг.10 - разрез Ж-Ж на фиг.9.

Межоперационная транспортная система автоматической линии состоит из транспортера-накопителя 1 и рабочего транспортера 2. Транспортер-накопитель 1 - двухъярусный, верхний ярус грехсекционный. Третья секция нижнего и верхнего ярусов имеет непосредственную связь с нижними и верхними ярусами рабочего транспортера.

У станков, на рабочем транспортере 2, установлены станции 3 поперечного переноса. В конце рабочего . транспортера установлена подъемная - станция 4. Станции 5,6 поперечного переноса накопителя 1 выполнены ана- пог ично станциям 3 поперечного переноса рабочего транспортера. В местах установки станций поперечного переноса применены рамы-вставки 7 и 8, имеющие вырезы с приварейными плитами 9.

Транспортер-накопитель 1 имеет три привода 10-12. Количество приводных валов 13 в Кс1ждом из ярусов соот- ветствует количеству приводов. Каждый приводной вал 13 оснащен звездочкой 14, которая с помощью цепной передачи 15 зацеплена с соответствующей звездочкой 16 одного из приводов 10-12. На этих же приводных валах 13 закреплены двухвенцовые звездочки 17 обеспечивающие передачу вращения на остальные валы 18 с помощью цепных передач 19. Цепные передачи 19 объединяют валы 18 транспортирующих роликов 20 попарно, объединяя передачами 19 определенное число валов можно регулировать нагрузку на один привод.

5

0

5

0

5

5

0

0

5

Для равномерной загрузки приводов 10-12 каждьй из них обеспечивает вращение части валов- 18 транспортирующих роликов 20 верхнего и нижнего ярусов. Вращение валов 18 второй секции верхнего яруса транспортера-накопителя 1 осуществляется от приводов 10 и 12, эти же приводы используются для вращения валов части других секций. В связи с тем, что направление перемещения спутников во второй (средней) секции верхнего яруса .- транспортера-накопителя 1 противоположно направлению перемещения спутников по первым и третьим секциям, передача вращения валам средней секции осуществляется с помощью зубчатых колес 21,22. Зубчатые колеса 21 находятся на валах 23,24, являющихся продолжением приводных валов 13, вторые зубчатые колеса 22 установлены на валах 25 совместно с одновенцовыми звездочками 26, все остальные валы 18 транспортирующих роликов 20 оснащены только двухвенцовыми звездочками 17. Удлинение приводных валов 13 осуществляется с помощью валов 23,24, 27, их части соединены между собой с помощью шарнирных муфт 28. На первой секции верхнего яруса установлен отсекатель с датчиком 29 наличия де-; тали, в начале секции расположена подъемная станция 30. В конце третьей секции верхнего яруса установлен отсекатель 31. На нижнем ярусе подъемная станция 30 совмещается с рамой 32. Станции поперечного переноса ос-. нащены рамами-вставками 7,8, имеющими вырезы с плитами 9, при этом в плитах выполнены пазы 33, обеспечивающие прохождение ребер 34 со штьфями 35.

Межоперационная транспортная система работает следующим образом.

Спутник с заготовкой, выходя из транспортера-накопителя 1, проходит все операционные станки, расположенные вдоль рабочего транспортера 2, и оказывается на подъемной станции 4. Здесь обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции 6 поперечного переноса транспортера-накопителя и переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накоТтите- ля, доходит до подъемной станции 30,

313

под)шмается на верхний ярус н доходит до отсекателя 29. В промежутке между отсекателем 29 и подъемной станцией 30 накапливается десять незаполненных спутников, остальные накапливаются на рамах 7,8,32 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера. В полностью снаряженном транспортере- накопителе спутники удерживаются отсекателем 30. По мере надобности от- секатель выпускает на рабочий транспортер по одному спутнику.

Формула изобретения Межоперационная транспортная система автоматической линии, содержащая рабочий транспортер и транспортер-накопитель, каждая секция которого выполнена в виде отдельной рамы с установленными на ее стойках транс

портирурощими роликами, закрепленными на валах, оснащенных звездочками, которые попарно связаны цепными передачами, приводные валы с приводом их вращения и размещенные на рамах рабочего транспортера и транспортера- накопителя станции поперечного переноса деталей с одной секции на другую, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов, каждая из секций рабочего транспортера выполнена в виде отдельной рамы, которая в местах крепления станций переноса оснащена вставками, при этом транспортер-накопитель кинематически связан непосредственно с рабочим транспортером, а приводы вращения роликов секций транспортера накопителя расположены с внешней его стороны.

Похожие патенты SU1351746A1

название год авторы номер документа
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1987
  • Береговой Иван Захарович
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Горин Арсений Филимонович
  • Шутов Иван Дмитриевич
  • Галкин Михаил Иванович
  • Седов Вячеслав Петрович
SU1524984A1
Транспортное средство для перевозки птицы 1990
  • Малиновский Гаррий Яковлевич
  • Казаков Владимир Александрович
  • Выгонный Виктор Георгиевич
  • Найман Семен Пейсахович
  • Цыганков Валерий Никитич
  • Лаврович Михаил Фомич
SU1791191A1
Сборочный центр 1985
  • Харин Игорь Борисович
  • Копп Вадим Яковлевич
  • Карлов Антон Георгиевич
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Тамарин Леонид Исаакович
  • Исакиев Владимир Михайлович
  • Фоменко Дмитрий Григорьевич
  • Игнатович Юрий Михайлович
SU1311908A1
Автоматическая сборочная линия 1985
  • Юферев Юрий Борисович
  • Вертоградов Олег Николаевич
  • Романенко Владимир Петрович
  • Гордисов Виталий Владимирович
  • Колмаков Юрий Михайлович
  • Дебунов Николай Михайлович
SU1299772A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Бобров Михаил Игоревич
  • Бондарюк Валерий Павлович
  • Животков Владимир Борисович
  • Катрахов Анатолий Никитович
  • Стельмахов Александр Иванович
  • Стельмахова Зоя Егоровна
  • Якименко Александр Владимирович
RU2285080C1
КАРУСЕЛЬНАЯ СУШИЛКА 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2636957C1
Устройство подъема и поперечной перегрузки палеты 1990
  • Калиховский Виктор Леонидович
  • Сторожук Евгений Кириллович
  • Хейфец Борис Меерович
  • Фавелюкис Михаил Ионович
SU1780993A1
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов 1974
  • Будыка Сергей Христофорович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Жарков Николай Иванович
  • Змушко Михаил Кононович
  • Лебедь Семен Степанович
  • Ярмолинский Николай Николаевич
SU602436A1
Транспортирующее устройство 1979
  • Гусаков Борис Владимирович
  • Яшунский Роман Генрихович
SU876515A1
Автоматическая линия 1985
  • Лысенко Владимир Степанович
SU1348144A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 351 746 A1

Реферат патента 1987 года Межоперационная транспортная система автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к межоперадион- ным транспортным системам автоматических линий металлообработки. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости изготовления путем унификации типовых элементов. В межоперационной транспортной системе автоматической линии на подъемной станции обработанная деталь со спутника снимается, а незагруженный спутник опускается на уровень нижнего яруса рабочего транспортера 2. По нижнему ярусу рабочего транспортера 2 спутник доходит до станции поперечного переноса транспортера-накопителя, переносится на первую секцию нижнего яруса транспортера-накопителя, доходит до подъемной станции, поднимается на верхний ярус и доходит до отсекателя 29. В промежутке от отсекателя 29 до подъ- емной станции накапливается десять незаполненных спутников. Остальные незаполненные спутники накапливаются на рамах 7,8 нижнего яруса транспортера-накопителя и рамах нижнего яруса рабочего транспортера 2. 10 ил. I (Л ВидА 00 ел 4 05

Формула изобретения SU 1 351 746 A1

Станми Н-I

, CfrrOHHU

п4

J

-офиг

л

фие.2

1Z

А-Л

-

сриг.7

фиг. 8

фиг, 9

Ж- fraffefif yrrTa

Редактор М. Келемепг

Составитель А. Логвинов

Техред Л.Сердюкопа Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5524/11 Тираж 786Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Л{-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1351746A1

Проспект фирмы Либхер, ФРГ 1975.

SU 1 351 746 A1

Авторы

Бараб-Тарле Матусь Елев

Беркович Александр Яковлевич

Остреров Виктор Николаевич

Ройтман Вильям Маркович

Ройт Михаил Яковлевич

Сойфер Ромэн Давидович

Фавелюкис Михаил Ионович

Хейфец Борис Меерович

Черевков Григорий Вольтерович

Даты

1987-11-15Публикация

1984-02-13Подача