Сбрасыватель груза (его варианты) Советский патент 1987 года по МПК B65G47/38 

Описание патента на изобретение SU1353707A1

Изобретение относится к технике, механизируюо ;ей разгрузку конвейеров, транспортеров, бревнотасок и др

6

Цель изобретения -- увеличение производительности работы сбрасывателя.

На фиг, 1 изображен сбрасыватель груза; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 1 (нейтральное положение); на фиг , 4 - то же, при сталкивании влево.; на фиг, 5 - кривошипно-шатунный механизм, выполненный из двух секций с ограничителями поворота, нейтральное „положение; на фиг. 6 - то же,, при повороте в конце холостого хода; на фиг. 7 - то же, при повороте на

180

на фиг. 8 - кривошипно-шатунный механизм, в котором кривошип и шатун соединены посредством паза, Нейтральное положение; на фиг. 9 - то же, при повороте в конце холостого хода; на фиг. 10 - то же при повороте на 180°; на фиг. 11 - кривошипно-шатунный механизм, в котором кривошип и шатун соединены посредством эксцентрикового пальца, нейтральное положение; на фиг, 12 - то же, при повороте в конце холостого хода; на фиг. 13 - то же 5 при повороте на 180 ; на фиг 14 - кривошишго-литун- ный механизм с раздвижным шатуном, нейтральное положение; па фиго 15 -- то же, при повороте в конце холостог хода „

Сбрасыватель груза содержат раму 1, на которой установлен привод, имеющий электродвигатель 2, редуктор 3, колодочный тормоз 4 и стойки с подшипниковыми опорами 5-7,.в которых установлены валы 8 и 9 со сбрасывающими рычагами 10-12, соединенные муфтой 13, валы 8 и 9 соединены с приводом через кривошипно-шатунный механизм 14, Сбрасываюш ий рычаг 11 для изменения расстояния между рычагами 11 и 10, 11 и 12 выполнен с возможностью перемеш,ения по вгшу 9. Для этой цели ступица 15 сбрасывающего рычага 11 имеет два резьбовых элемента 16 и 17 с контргайками.

Крнвошипно-шатунный механизм 14 (фиг. 5-7) содержит ведущшЧ 18 и ве- .домый 19 кривошипы, каждый из которы состоит из двух секций 20 и 21, соединенных шарнирами 22, причем секция 20 включает упоры 23 и 24. Ведутдий и ведомый кривошипы 18 и 19 соединены посредством шарниров 25 и 26,

Сбрасыватель груза работает следующим образом.

Перемещающееся по бревнотаске 27 бревно 28, отклорп в флажок, связанный с концевыг- выключателем, отключает привод бревнотаски 27. Бревно 28 останавливается над сбрасывателем. Оператором включается привод сбрасывателя 5 и ТИХОХОДНЫ вал редуктора 3, поворачиваясь, начинает поворачивать кривошип 18, а он, в свою очередь, поворачивает секц)-по 21 в шарнире 22 до контакта С упором 23. Происходит

холостой ход, так как поворачиваясь, ведуЕтий кривошип 18 поворачивает секцию 21, а не, ведомьй кривошип 19. Дойдя до упора 23, секция 21 меняет расстояние между шарнирами 25 и 26.

Как только это произойдет, на шарнир

25 начинает действовать сила

Р, F, 19.

которая новора швает кривошип

Сделав оборот на 180 , кривошип 18 поворачивает кривошип 19 и валы 8 и 9 со сбрасываюпщми. рылагами 10-12. на 90 , и бревно 28.сбрасывается с

0

0

бревнотаски (фиг, 4). Доворачиваясь дальше, кривошип 18 поворачивает валы 8 и 9 с рычагами 10-12 в обратном направлении на 90. Сам ведущий кривошип 18 поворачивается на, 180° и, воздействуя на концевой выключатель 29; отключает привод сбрасывателя и приводит кривошипно-шатунный механизм в нейтральное положение (фиг. 5). Для того, чтобгл столкнуть бревно 28 в другую сторону, оператор осуществляет перефазировку электродвигателя 2 и включает привод. Процесс повторяется, только кривошип 18 начинает поворот в другую сторону. При автоматическом режиме работы сброс -груза осуществляется по определенной схеме, например вправо-влево 1гпи два

,раза вправо, один раз влево.

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 8) содержит ведущий кривошип 30, ведомьш кривоглип 31 и шатун 32, соединенные посредством оси 33 и паg sa. Ведущий кривошип 30 соединен с . шатуном 32 посредством шарнира 34 и входит в ко 1такт с конечньЕМ выключателем 35.

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 8) работает в ручном или автоматическом режиме. Оператор включает привод и ведуш:ий кривош1Ш 30, поворачиваясь, начинает поворачивать шатун 32 вокруг оси 33. В это время шатун

5

32, проскальзывая в пазу, поворачивается вокруг оси 33 и занимает положение, доказанное на фиг. 9. Происхо- 180 , кривошип 36 через шатун 38 по- дит холостой ход, так как поворачи- аясь, ведущий кривошип 30 и шатун 32 на ведомый кривошип не воздействуют. Проскользнув в пазу, шатун 32 уменьшает расстояние д на величину смешения. Как только это произойдет, при дальнейшем повороте кривошипа 30 на ось 33 начинает действовать сила, которая поворачивает ведомьй кривошип 31. Сделав оборот на 180 , ведущий кривошип 30 через шатун 32 поворачивает кривошип 31 с валом и сбрасывающими рычагами на 90 и сбрасывает груз. Поворачиваясь дальше ведущий кривошип 30 через ведомый кривошип 31 поворачивает механизм в первоначальное положение и, воздействуя на конечный выключатель 35, отключает привод.

Сделав перефазировку электродвигателя при помощи универсального переключателя, оператор включает привод, и процесс повторяется, только ведущий кривошип 30 начинает поворот в другую сторону. Груз сбрасывается в другую сторону.

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 11) содержит ведущий кривошип 36, ведомый кривошип 37 и шатун 38, соединенный с ведущим кривошипом 36 посредством эксцентрикового пальца

39в шарнирах 40 и 41, а ведомый кривошип 37 - шарниром 42. Ведущий кривошип 36 взаимодействует с концевым выключателем 43 привода.

Кривошипно-шатунный механизм (фиг. 11) может работать в ручном и - автоматическом режимах. Оператор включает привод и ведущий кривошип 36, поворачиваясь, начинает поворачивать шатун 38 в шарнире 42, а эксцентриковый палец 39, вращаясь в шарнирах

40и 41, поворачивается на 180 , и

ворачивает кривошип 37 с валом и сбра сывающими рычагами на 90 и сбрасыва- ет груз. Поворачиваясь далее, ведущий кривошип 36 начинает поворачивать кривошип 37 и возвращает его в пер- 10 воначальное положение. Эксцентрико-- вый палец 39 перед концом цикла поворачивается на 180 и занимает свое начальное положение.

Ведущий кривошип 36, закончив 15 цикл, входит в контакт с концевым выключателем 43 и отключает привод. Сделав перефазировку электродвигателя при помощи универсального переключателя, оператор включает привод, 2Q и процесс повторяется, только ведущий кривошип 36 начинает поворот в другую сторону. Бревно сбрасывается в другую сторону.

Кривошипно-шатунный механизм 2Q (фиг. 14) содержит ведущий кривошип

44, ведомый кривошип 45 и шатун, сос- „ тоящий из двух перемещающихся по оси один относительно другого рычагов. Рычаг 46 стержнеобразной частью сое- 30 динен с ведущим кривошипом 44 посредством шарнира 47, а рычаг 48 с втулкой соединен, например, с ведомым кривошипом 45 через шарнир 49. Стерж- необразная часть рычага 46 вставлё- Tg на во втулку рычага 48. Он может свободно перемещаться вдоль общей оси двух рычагов 46 и 48 от упора 50. Ведущий кривошип 44 воздействует на конечный выключатель 51 привода ме- 40 ханизма.

Кривошипно-шатунньй механизм (фиг. 14) может работать в ручном и автоматическом режимах. При ручном режиме оператор включает привод, и i 45 ведущий кривошип 44, поворачиваясь начинает поворачивать рычаги 46 и 48 вокруг шарнира 49, рычаги 46 и 48 начинают смещаться один относительно другого до упорной поверхности. Происходит холостой ход, так как, поворачиваясь, ведугций кривошип 44 и рычаги 46 и 48 на ведомый кривошип 45 не воздействуют. При перемещении рычагов один относительно другого

механизм занимает положение, показанное на фиг. 12. Происходит холостой ход, так как, поворачиваясь, ведущий кривошип. 36 и шатун 38 на ведомый : кривошип 37 не воздействуют. Эксцент- риковьм палец 39, повернувшись на

-lO

180°

уменьшает расстояние между шар

нирами 40 и 42 на два эксцентрисите- 55 Д° упорной поверхности расстояние

та пальца 39.

Как только это произойдет, при дальнейшем повороте ведущего кривошипа 36 на шарнир 42 начинает дейстмежду шарнирами 47 и 49 уменьшает

о Как только это произойдет, при

дальнейшем повороте кривошипа 44 н шарнир 49 начинает действовать сил

вовать сила Р, которая поворачивает ведомый кривошип 37. Сделав оборот на

180 , кривошип 36 через шатун 38 по-

ворачивает кривошип 37 с валом и сбрасывающими рычагами на 90 и сбрасыва- ет груз. Поворачиваясь далее, ведущий кривошип 36 начинает поворачивать кривошип 37 и возвращает его в пер- 0 воначальное положение. Эксцентрико-- вый палец 39 перед концом цикла поворачивается на 180 и занимает свое начальное положение.

Ведущий кривошип 36, закончив 5 цикл, входит в контакт с концевым выключателем 43 и отключает привод. Сделав перефазировку электродвигателя при помощи универсального переключателя, оператор включает привод, Q и процесс повторяется, только ведущий кривошип 36 начинает поворот в другую сторону. Бревно сбрасывается в другую сторону.

Кривошипно-шатунный механизм Q (фиг. 14) содержит ведущий кривошип

44, ведомый кривошип 45 и шатун, сос- тоящий из двух перемещающихся по оси один относительно другого рычагов. Рычаг 46 стержнеобразной частью сое- 0 динен с ведущим кривошипом 44 посредством шарнира 47, а рычаг 48 с втулкой соединен, например, с ведомым кривошипом 45 через шарнир 49. Стерж- необразная часть рычага 46 вставлё- g на во втулку рычага 48. Он может свободно перемещаться вдоль общей оси двух рычагов 46 и 48 от упора 50. Ведущий кривошип 44 воздействует на конечный выключатель 51 привода ме- 0 ханизма.

Кривошипно-шатунньй механизм (фиг. 14) может работать в ручном и автоматическом режимах. При ручном режиме оператор включает привод, и i 5 ведущий кривошип 44, поворачиваясь начинает поворачивать рычаги 46 и 48 вокруг шарнира 49, рычаги 46 и 48 начинают смещаться один относительно другого до упорной поверхности. Происходит холостой ход, так как, поворачиваясь, ведугций кривошип 44 и рычаги 46 и 48 на ведомый кривошип 45 не воздействуют. При перемещении рычагов один относительно другого

Д° упорной поверхности расстояние

между шарнирами 47 и 49 уменьшается.

о Как только это произойдет, при

дальнейшем повороте кривошипа 44 на шарнир 49 начинает действовать сила.

которая поворачивает ведомый кривоишп 45. Сделав поворот па 180°, кривошип 44 поворачивает кривошип 45 с валом и сбрасывающими рычагами на 90° и сталкивает груз, Поворачиваясь далее ведущий кривошип 44 начинает поворачивать кривошип 45 и возвращает механизм в первоначальное положение. Воздействуя на конечный выкл ог атель 51, кривошип 44 отключает привод Сделав перефазировку двигателя, оператор включает привод, и процесс повторяется, только ведущий кривошип 44 начинает поворот в дpyгyFJ сторону. Груз сбрасывается в другую сторону..

Формула изобретения

. 1, Сбрасыватель груза, содержащий кривошипно-шатунный механизм, включающий два кривошипа, шарпирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой с рабочим органом, отличав- щ и и с я тем, что, с делью увеличе-- Н.ИЯ производительности работы сбрасывателя, шатун выполнен из двух секций с ограничителями поворота их от- носительно одна другой, расположенными на одной из секций груза.

2. Сбрасыватель груза, содерхсаишй кривошипно-шатунный механизм, вклю са37076

ющий два кривошипа, шарнирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой g с рабочим органом, отличаю- . щ и и с я тем, что, с целью увеличения производительности работы сбрасывателя, в шатуне выполнен продоль- -ный продолговатьм паз, в котором положена ось одного из шарниров шатунов с возможностью перемещения вдоль паза.

3, Сбрасыватель груза, содержащий кривошипно-шатунный механизм, вклю15 чающий два кривошипа5 шарнирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой - с рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью увеличения

20 производительности работы сбрасывателя, шарнирная с;зязь шатуна с одним из кривошипов выполнена в виде эксцентрикового пальца,

4 Сбрасыватель груза, содержащий

5 кривошипно-шатунный механизм, включающий два кривошипа, шарнирно связанных с общим шатуном, один из которых соединен с приводом, а другой - с рабочим органом, о тличающий30 с я тем, что, с делью увеличения производительности работы сбрасывателя, шатун выполнен телескопически раздвижным.

А-А

15

Фиг.2

2S

fpu.

33

Похожие патенты SU1353707A1

название год авторы номер документа
Устройство для формирования слоя изделий 1991
  • Николаевский Валерий Ефимович
  • Половина Юрий Никифорович
  • Поправко Станислав Семенович
SU1828429A3
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ 1971
  • П. М. Бахарев, М. Б. Гимельберг, И. К. Калакуцкий, В. С. Турецкий, П. И. Тейковцев, В. В. Брусницын, Н. П. Володин, Л. Я. Гиндин, А. С. Смирнов, В. П. Федько, В. А. Глазачев, И. И. Иванов,
SU291853A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Машина для крепления деталей низа обуви по контуру, например ранта 1987
  • Крицберг Эммануил Лазаревич
  • Иванчик Анна Николаевна
  • Поликашкин Владимир Алексеевич
SU1477371A1
УСТРОЙСТВО С ПОВОРОТНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ПАНЕЛЬЮ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ 2019
  • Кюхель, Ральф
RU2796028C2
Швейная машина цепного трехниточного стежка 1988
  • Жуков Виктор Васильевич
  • Сергеева Наталья Игнатьевна
  • Курбанов Абдирахим Ахмедович
SU1715907A1
Пакеторазборная машина для штучных грузов 1974
  • Гусейнов Илья Ахмедович
  • Васильев Евгений Григорьевич
  • Филиппенко Лев Васильевич
SU667469A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
МУСКУЛЬНЫЙ С АККУМУЛИРОВАННОЙ ЭНЕРГИЕЙ ВОЗДУШНО-ВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТ 2012
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2500546C1
Станок для обработки изделий 1985
  • Межерицкий Станислав Владимирович
  • Сахнович Марат Михайлович
  • Коляда Геннадий Евгеньевич
  • Богадица Василий Николаевич
  • Безручко Вячеслав Валентинович
  • Горбанев Евгений Григорьевич
  • Гарда Александр Петрович
  • Кадыров Валерий Хабибович
SU1269956A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 707 A1

Реферат патента 1987 года Сбрасыватель груза (его варианты)

Изобретение относится к технике, механизирующей разгрузку конвейеров, транспортеров, бревнотасок и т.д. Цель изобретения - увеличение производительности работы сбрасывателя. Сбрасыватель груза содержит раму 1, на которой установлен привод, имеющий электродвигатель 2, редуктор 3, колодочный тормоз 4 и стойки с подшипниковыми опорами 5-7, в которых установлены валы 8 и 9 со сбрасывающими рычагами 10-12, соединенные муфтой 13, валы 8 и 9 соединены с приводом через кривошкпно-шатунный механизм 14. Сбрасывающий рычаг 11 для изменения расстояния между рычагами 11 и 10, 11 и 12 выполнен с возможностью перемещения по валу 9. Для этой цели ступица сбрасывающего рычага 1 1. имеет два резьбовых элемента с контргайками. Кривошипно-шатунг ный механизм 14 содержит ведущий кривошип и шатун, состоящий из двух секций, соединенных шарниром, причем секция имеет упоры. Ведущий и ведо- мьш кривошипы соединены шарнирами. 4 с.п.ф-лы, 15 ил. с с:

Формула изобретения SU 1 353 707 A1

Фи.8

J

Фиг.9

32

Фа. 10

J7Фиг11

Фиъ.1Ъ

ED

Г Т

5/1:

Фм.1

Составитель Л, Трофимчук Редактор О. Юрковецкая Техред И.ВересКорректор С.Черни

Заказ 5985Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9аг.15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353707A1

0
SU157273A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 353 707 A1

Авторы

Гнездовский Эдуард Викторович

Примин Сергей Васильевич

Макурин Владимир Павлович

Даты

1987-11-23Публикация

1982-07-13Подача