рабочий ход ползуна. При дальнейшем повороте кривопгапного вала размещенный на нем кулачок поворачивает рычаг 10, освобождая коромысло 8, Пружиной 6 последнее возвращается в исходное положение. При этом стержень 5 с золотником 4 опускает1
Изобретение относится к кузнеч- но-прессовому машиностроению, в частности к конструкции кривошипных прессов.
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг,1 показан пресс, общий вид;.на фиг.2 - узел I на фиг,j.
Пресс содержит станину 1, ползун муфту, тормоз (не показаны), кривошипный вал 2, узел управления муфтой и тормозом с размещенным в корпусе 3 золотником 4 со стержнем 5, подпрулсиненными посредством пружины 6 относительно корпуса 3, узел включения золотника и педаль 7 управления,
Узел включения золотника выполнен в виде коромысла 8, сочлененного шарнирно средней частью со стержнем 5, а одним плечом - с корпусом 3, подпружиненного посредством пружины 9 относительно станины Г и соединенного с педалью 7 управления рычага 10 с выступом 11, смонтированого на кривошипном валу 2 кулач- - ка 12. Рычаг 10 размещен в корпусе 13, а между рычагом 10 и пружиной 9 расположен в направляющих корпуса 13 толкатель 14, С педалью 7 управления рычаг 10 связан посредством тяги 15 и пружины 6. Полость 17 корпуса 3 посредством трубопровода 18 и проходного крана 19 соединена с ресивером 20. Полость 21 корпуса 3 соединена с муфтой, а полость 22 с атмосферой. На кривошипном валу 2 установлен маховик 23 с муфтой.
Пресс работает следующим образом
При пуске электродвигателя (не показан) начинает вращаться маховик 23, но так как муфта не включе-
ся, перекрывая доступ сжатого воздуха в муфту. Срабатывает тормоз, и кривошипный вал с ползуном останавливается. Оператор освобождает педаль управления 7 и при этом выступ 1 рьмага 10 фиксирует коромысло 8. 2 ил.
на, кривошипный вал 2 не вращается. При этом золотник 4 перекрывает полость 21 подачи сжатого воздуха от ресивера 20 в муфту. При нажатии педали 7 управления оператором рычаг 10 опускает коромысло 8, а последнее - золотник 4, тем самым открывая доступ сжатого воздуха в полость 21
и далее к муфте, происходит включение последней, а следовательно, начинает вращаться кривошипный вал и осуществляется рабочий ход ползуна. При обратном Ходе ползуна и соответствующем повороте кривошипного вала 2 с кулачком 12 последний поворачивает выступ 11 рычага 10, освобождая коромысло 8. При этом пружина 6 возвращает стержень 5 с
золо ником 4 в исходное положение, а последний перекрывает доступ сжатого воздуха в муфту. Муфта отключается, включается тормоз, кривошипный вал 2 и ползун останавливаются. Рабочий цикл закончен. Оператор освобождает педаль 7 управления, при этом выступ 11 рычага 10 фиксирует коромысло 8.
Технико-эконоьшческий эффект от
внедрения изобретения обеспечивается повьш1ением надежности по сравнению с базовым объектом.
Формула изобретения
Пресс, содерлсащий станину, приводной ползун, кривошипный вал, муфту, тормоз, узел управления муфтой и тормозом с размещенными в корпусе золотником со стержнем,
подпруиданенными относительно корпуса, а также узел включения золотни- ка и педаль управления, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, узел включения
золотника выг1олнен в виде коромысла, сочлененного шарнирно средней частью со стержнем, а одним плечом - с корпусом, подпружиненного относительно станины и соединенного с педалью управления рычага с выступом, а также смонтированного на кривошипном валу с возможностью взаимодействия с рычагом кулачка, при этом рычаг установлен с возможностью взаимодействия своим выступом с коромыслом.
(/7//
дг./
Редактор М.Петрова
-. .
Составитель В.Гринберг Техред А.Кравчук
Заказ 5746/18Тираж 564Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор Л.Пилипенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1987 |
|
SU1390114A1 |
Безмуфтовой механический пресс | 1991 |
|
SU1774921A3 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Многопозиционный пресс для горячей объемной штамповки | 1985 |
|
SU1279716A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1983 |
|
SU1156934A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1979 |
|
SU1017529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения, в частности к конструкции кривошипных прессов. Цель изобретения - повышение надежности. При нажатии педали управления 7 выступ 11 опускает коромысло 8, а вместе с ним и стержень 5 с золотником 4, открывая доступ сжатого воздуха из полости 17 в полость 21 корпуса 3 и далее в гyфтy, включая последнюю. Происходит поворот кривошипного вала и (Л со ел СП 4:: СО Фиг. 2
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Тюмень Совет Народного хозяйства средне- ; гральского экономического района | |||
Управление машиностроения, 1963. |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-12-30—Подача